- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект классного часа в начальной школе «Иметь своё мнение – это важно? А если твоё мнение не совпадает с мнением большинства?»
Конспект классного часа в начальной школе «Иметь своё мнение – это важно? А если твоё мнение не совпадает с мнением большинства?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ракова С.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока «Иметь своё мнение - это важно? А если твоё мнение не совпадает с мнением большинства?»
Цель: обучение навыку отстаивания своего мнения. Задачи: Развить умение анализировать и оценивать конфликтную ситуацию Формирование представления о возможных вариантах поведения в конфликтной ситуации, позволяющих конструктивно разрешать противоречия.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оргмомент
- Оргмомент
Целеполагание
Ребята, мы с вами живём в замечательной стране, имя которой какое?
Каждый человек в нашей стране имеет права. Например, родился человек. Он имеет право на имя, фамилию, отчество.
Какие права российских граждан ещё знаете? (дом, учёбу, отдых, лечение)
Молодцы, а сейчас сядьте поудобнее, посмотрим видеопритчу и попробуем раскрыть ещё одно право.
(просмотр отрывка «На всех не угодишь»)
yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%88%D1%8C&where=all&filmId=eBPd5vMiUXI
Мы посмотрели притчу «На всех не угодишь».
Вы как считаете, как надо было путешествовать отцу и сыну?
Прав ли отец, что сказал: «Мы сами должны решать, как нам путешествовать?»
Россия
Предлагаю поработать в группах. Собрать поговорку.
Какая поговорка получилась?
(Сколько людей, столько и мнений)
Итог: Иметь своё мнение-это важно. Своё мнение- это способность жить своим умом. И совсем необязательно было угождать всем прохожим. Мы не знаем, как договаривались отец и сын. Может, они сидели на осле по-очереди?
Значит, какое право ещё есть у человека?
Иметь своё мнение.
В жизни бывает по-разному. Каждый человек имеет своё мнение. Посмотрим видео ролик, а как он называется, узнаете выполнив задание в парах. Попробуйте сложить название стихотворения Сергея Михалкова. (складывают в парах)
«ДВА БАРАНА» . Скажите мне, понравилось ли вам, как договорились бараны?
yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%A1%20%D0%9C%D0%98%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%94%D0%B2%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0&where=all&filmId=2AHnMAnaUXI
Понравилось ли вам, как договорились бараны?
А могло случиться и так (читаю стихотворение С. Михалкова «Два барана»).
По крутой тропинке горной
шёл домой барашек черный
И на мостике горбатом
повстречался с белым 6pатом.
И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело:
здесь вдвоём нельзя пройти
ты стоишь мне на пути.
Чёрный брат ответил:- Me,
ты в своём, баран, уме!
Пусть мои отсохнут ноги,
не сойду с твоей дороги!
Помотал один рогами,
уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
а вдвоём нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
а внизу река течёт.
В этой речке утром рано
утонули два барана.
Вот вам два примера: в одном случае договорились бараны, в другом не договорились.
Так и в жизни, если у людей не совпадают мнения, происходит спор. И нужно умело этот спор разрешить.
Предлагаю поработать в парах.
Послушайте ситуацию.
Твой друг Саша предлагает тебе поесть в соседском саду яблок, чтобы доказать свою смелость. Что ты ему ответишь?
(Ответы детей)
Итог: Все мы разные - у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. И даже у друзей временами не совпадают мнения, взгляды и интересы. Это часто приводит к ссорам, спорам. Хорошо, если вы сможете доказать свою правоту, отстоять своё мнение. Но у людей бывает по-разному. Споры могут перерасти в крики, драки. Иногда люди плачут, не разговаривают, не здороваются.
Поиграем «Моё мнение» (шарик). (дети встают в круг) 1)Наша Земля имеет форму овала. Верно? 2)В нашем классе у всех девочек белые волосы. Верно? 3)На улице идёт снег. Верно? 4)Сейчас урок музыки. Верно. 5) Все мальчишки-двоечники. Верно? 6) Ты не умеешь читать. Верно?
Итог:В ходе игры кто-то из вас соглашался со мной, кто-то нет, но мы смогли остаться друзьями, и нам было интересно вместе.