Неопределенная форма глагол. а (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Неопределенная форма глагола.

Цель урока:

  • Продолжить работу с глаголами неопределенной формы;

  • Развивать умение правильно употреблять в устной и письменной речи глаголы неопределенной формы;

  • Закрепить знания о глаголе как часть речи;

  • Познакомить учащихся с фразеологизмами, обогащать речь учащихся;

  • Развивать устойчивый интерес к русскому языку;

  • Воспитывать толерантность, умение работать в паре, личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.

l.Организационный момент.

Здравствуйте. Садитесь.

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что, здравствуй,

Значит. Будь здоров.

Давайте пожелаем здоровье друг другу улыбкой.

ll.Чистописание. Письмо по памяти

На с.сне и на б.резе-бахрома:

И оставила распутывать-в.сне

Эту пряжу на б.резе и с.сне.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

Слайд 1

lll. Актуализация знаний.

Укажите знакомые вам части речи.

Что такое существительное? Прилагательное ?глагол? предлог?

Укажите у существительных склонение и падеж.

Запутала ,оставила, распутывать.

Какой глагол лишний? почему?

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме Что делать? Что сделать?

Что вы знаете о глаголах в неопределенной форме?(нельзя определить время, лицо, число, род).

Запишите глаголы запутала и оставила в неопределенной форме.

Образуйте от существительных глаголы в неопределенной форме:

Игра(играть),свет(светить),крик(кричать),Звон(звонить),шум(шуметь),праздник (праздновать).

lV. Словарная работа.

Какие вы знаете государственные праздники РК?

Что вы знаете об этих праздниках.

Какие слова ассоциируются со словом Казахстан?

Запишите слова: президент, столица, резиденция, народ, Байконур, Байтерек.

Слайд 2

Байконур-первый и крупнейший в мире после космодром,расположенный на территории Казахстана в Кызылординской области.

Слайд 3

Байтерек-в Астане на левом берегу реки Ишим напротив Президентского дворца возвышается национальный монумент Байтерек.

Слайд 4

Широко раскинулся Казахстан, омывается водами Каспийского и Аральского морей.

В Казахстане единой семьей живет 15 млн человек представителей, более ста национальностей и народностей.

Всех их объединяет общее-народ Казахстана. Для всех эта земля стала родной.

Народ Казахстана един.

Это поможет сохранить мир на древней, прекрасной казахстанской земле.

А мир- важнейшие условие будущего пополнения.

V. Повторение пройденного

Составьте из слов предложение:

Пестреют, на зеленых ,гор, цветы, склонах.

(На зеленых склонах гор пестреют цветы.)

Слайд 5

Разобрать и выписать словосочетания.

Выполнить морфологический разбор сущ: на склонах.

Выполнить морфологический разбор прил: на зеленых.

У нас в Казахстане тоже есть горы.

Vl. Самостоятельная работа.

А сейчас следующие задание.

Соедините стрелками фразеологизмы и их значения.

Слайд 6

Фразеологизмы -это устойчивое сочетание слов, которое можно заменить одним словом.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Работа в тетради.

Теперь заменим глаголом в неопределенной форме.

Водить за нос -обманывать.

Зарубить на носу -запомнить.

Кусать себе локти- сожалеть.

Клевать носом- дремать.

Vll. Творческая работа.

Из какой сказки отрывок. Восстановите текст, изменяя глаголы в неопределенной форме.

Итог урока.

Какую тему мы с вами повторили на уроке.

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме.

Почему они так названы?

Слайд7

Рефлексия.

Интересно ли вам было на уроке?

С каким настроением вы работали?

Какое задание для вас было трудным?



Неопределенная форма глагол.а (3 класс)

Неопределенная форма глагол.а (3 класс)

Неопределенная форма глагол.а (3 класс)

Неопределенная форма глагол.а (3 класс)

© 2010-2022