Конспект урока по русскому языку Глагол как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие гостей. - Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем, (К.Л.)

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнем же урок, не будем зря время терять.


- Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!

Психологический настрой на урок. -Пусть урок принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Желаю вам интересных открытий, а я с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.


2. Мин. чистописания.

- Начнем урок с минутки чистописания.



3. Актуализация знаний. (… мин)

Словарный работа. - Слушаем внимательно и записываем словарные слова, а … будет выполнять тест на компьютере. Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона. - Начертите на полях 2 волшебные линеечки. Сегодня будем оценивать словарные слова по критериям: П (правильность) и К (красота). Оценивать вашу работу будут соседи. Поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарь. Проверьте по словарю,оцените работу своих товарищей. (Дети оценивают.) - Встаньте, пожалуйста, у кого все правильно (встают), у кого красиво (встают). У кого правильно и красиво - (встают).


«Отличник»

4. Самоопределение к деятельности. (… мин) - На доске записаны слова. Прочитайте их и найдите лишнее слово. Вьюга, тропинка, рисует, лиса. - Какое слово лишнее? Почему? ( Вьюга, тропинка, лиса - это им. сущ.) - А что такое имя существительное?

- Какой частью речи является слово рисует? Кто знает? - Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.) (Кто назовет тему сегодняшнего урока?) - Откройте учебники на странице 68, давайте проверим, правильно ли мы назвали тему урока (Читают вслух.) - Чему мы с вами должны научиться? Какую цель поставим перед собой? (Мы должны узнать что такое глагол. Научиться определять глаголы среди других частей речи.)

5. Первичное освоение материала. - Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».

«Шлёпая босыми ногами по деревянным ступенькам, Женька спустился во двор. Несмотря на ранний час, по двору со страшной скоростью носился какой-то чудной дядька в шляпе. Он всё время ЧТО - то ДЕЛАЛ, да так быстро, что казалось, будто у него не две руки и две ноги, а несколько.»

Конспект урока по русскому языку Глагол как часть речи

- Вот что он рассказал Женьке про себя. Я все время что-то делаю.

Я страшное дело какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.
- Почему у него столько рук и ног? (Потому что он всегда что-то делает.) - Кто запомнил, что он делал? - Что называют эти слова? (Действия)

- Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия?

- Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.) - Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)


Слайд

Слайд


Рисунок



Ф.В.


Слайд

6. Осознание и осмысление учебного материала.

- Прошу класс разделится на группы. Перед вами кружочки разного цвета. Возьмите себе по кружочку и прикрепите на жилетку. - У кого зеленый кружок- командир, оранжевый - дежурный, наблюдает за тем, чтобы каждый ученик в группе принимал участие в работе, желтый и красный кружки - члены команды. - Предлагаю вам помочь дядюшке Глаголу. ЧТО надо ДЕЛАТЬ? Ничего особенно трудного. Надо сыграть в игру, которая так и называется «РЕМОНТ». Перед вами карточка со словами. Большая часть этих слов - глаголы. Это действия, которые выполняют при ремонте. Но встречаются и сущ. Вам нужно найти глаголы и подчеркнуть их двумя чертами. Сосчитать и записать в квадратике, сколько глаголов вы нашли. (Команды работают. Записываю на доске номера команд.) 1 2 3 4 5 - Командиры, доложите, сколько глаголов вы нашли. (Ребята называют, если ошиблись - исправляют.) «Дядюшка Глагол при ремонте подметал, поливал, самосвал, носил, крокодил.» (3)


Групповая работа

Опорная схема

Карточки с заданием

7. Физкультминутка. - Если услышите глагол - хлопаем в ладоши, если существительное. Хлопать нельзя. «Женька очень помог Глаголу. Он зашёл, подмёл, навёл, осёл, колол, привёл, богомол, протёр, шофёр..»



8. (Продолжение) -Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу по опорным словам. Можете посовещаться друг с другом. Глагол - это …..., обозначает …, отвечает на вопросы …. (Дети отвечают) - Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с.68) (Сравнивают)


Слайд

Слайд

9. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упр. 118). - Прочитайте задание. (Отвечают) - Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто написал? (К.И. Чуковский «Путаница») - Найдите первый красный кружочек. Читаем задание. Выполняем самостоятельно. - Проверим работу по электронному учебнику. Ведет проверку …. Каждый читает по строчке. (Проверка)


10. Физкультминутка для глаз

Слайды

11. Работа по учебнику (упр. 118) (Продолжение). - Найдите второй красный кружочек. Читаем задание. Подчеркните эти слова двумя чертами, над словами укажите часть речи. (гл.)


12. Рефлексия (начало предложений на рефлексивном экране). - Закончите предложения. Сегодня я узнал… (что такое глагол). - Что такое глагол? (..) - Ребята, какое большое событие недавно было в Сочи? (Олимпиада) - Мы с вами каждый день говорили про успехи наших спортсменов и еще будем говорить. Так как 7 марта открытие Паралимпиады. - На стене открытки, на которых изображены спортсмены. Выберите вид спорта, который вам нравится больше всего, и скажите, что делают спортсмены в этом виде спорта? (Катаются, соревнуются, стреляют … - это глаголы) Было интересно… Было трудно… Мне захотелось…


Рефлексивный экран


Открытки с изображением спортсменов

Рефлексивный экран


13. Самооценка по лесенке успеха. - Возьмите «лесенку успеха» и оцените себя. Желтый Колобок - все понял зеленый Колобок - нужно еще поработать красный Колобок - не понял тему урока - Покажите «лесенку» нашим гостям.

Лесенка успеха

14. Д/з - Выписать из любой книги 10 глаголов.


Слайд




© 2010-2022