- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Глагол как часть речи
Конспект урока по русскому языку Глагол как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киляшова Н.К. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
1. Организационный момент. (1 мин.) Приветствие гостей. - Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, (К.Л.) Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнем же урок, не будем зря время терять.
Психологический настрой на урок. -Пусть урок принесёт вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Желаю вам интересных открытий, а я с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо. |
|
2. Мин. чистописания. - Начнем урок с минутки чистописания.
|
|
3. Актуализация знаний. (… мин) Словарный работа. - Слушаем внимательно и записываем словарные слова, а … будет выполнять тест на компьютере. Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона. - Начертите на полях 2 волшебные линеечки. Сегодня будем оценивать словарные слова по критериям: П (правильность) и К (красота). Оценивать вашу работу будут соседи. Поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарь. Проверьте по словарю,оцените работу своих товарищей. (Дети оценивают.) - Встаньте, пожалуйста, у кого все правильно (встают), у кого красиво (встают). У кого правильно и красиво - (встают).
| «Отличник» |
4. Самоопределение к деятельности. (… мин) - На доске записаны слова. Прочитайте их и найдите лишнее слово. Вьюга, тропинка, рисует, лиса. - Какое слово лишнее? Почему? ( Вьюга, тропинка, лиса - это им. сущ.) - А что такое имя существительное? - Какой частью речи является слово рисует? Кто знает? - Кто догадался, какую часть речи мы будем изучать на уроке? (Глагол.) (Кто назовет тему сегодняшнего урока?) - Откройте учебники на странице 68, давайте проверим, правильно ли мы назвали тему урока (Читают вслух.) - Чему мы с вами должны научиться? Какую цель поставим перед собой? (Мы должны узнать что такое глагол. Научиться определять глаголы среди других частей речи.) 5. Первичное освоение материала. - Сегодня мы с вами продолжим путешествовать вместе с семьей Апельсинкиных по книге Татьяны Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол».
- Вот что он рассказал Женьке про себя. Я все время что-то делаю. Я страшное дело какой деловой: Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто-пречисто весь двор подметаю. Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. - Как вы думаете, можно ли совсем не совершать действия? - Представьте мир без действий. Какой он? (Застывший, мертвый, неживой.) - Что нужно сделать? Как оживить мир? (Нужны действия и слова, которые их называют.)
| Слайд Слайд
Рисунок
Ф.В.
Слайд |
6. Осознание и осмысление учебного материала. - Прошу класс разделится на группы. Перед вами кружочки разного цвета. Возьмите себе по кружочку и прикрепите на жилетку. - У кого зеленый кружок- командир, оранжевый - дежурный, наблюдает за тем, чтобы каждый ученик в группе принимал участие в работе, желтый и красный кружки - члены команды. - Предлагаю вам помочь дядюшке Глаголу. ЧТО надо ДЕЛАТЬ? Ничего особенно трудного. Надо сыграть в игру, которая так и называется «РЕМОНТ». Перед вами карточка со словами. Большая часть этих слов - глаголы. Это действия, которые выполняют при ремонте. Но встречаются и сущ. Вам нужно найти глаголы и подчеркнуть их двумя чертами. Сосчитать и записать в квадратике, сколько глаголов вы нашли. (Команды работают. Записываю на доске номера команд.) 1 2 3 4 5 - Командиры, доложите, сколько глаголов вы нашли. (Ребята называют, если ошиблись - исправляют.) «Дядюшка Глагол при ремонте подметал, поливал, самосвал, носил, крокодил.» (3)
| Групповая работа Опорная схема Карточки с заданием |
7. Физкультминутка. - Если услышите глагол - хлопаем в ладоши, если существительное. Хлопать нельзя. «Женька очень помог Глаголу. Он зашёл, подмёл, навёл, осёл, колол, привёл, богомол, протёр, шофёр..»
|
|
8. (Продолжение) -Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу по опорным словам. Можете посовещаться друг с другом. Глагол - это …..., обозначает …, отвечает на вопросы …. (Дети отвечают) - Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника. (с.68) (Сравнивают)
| Слайд Слайд |
9. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику (упр. 118). - Прочитайте задание. (Отвечают) - Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто написал? (К.И. Чуковский «Путаница») - Найдите первый красный кружочек. Читаем задание. Выполняем самостоятельно. - Проверим работу по электронному учебнику. Ведет проверку …. Каждый читает по строчке. (Проверка) |
|
10. Физкультминутка для глаз | Слайды |
11. Работа по учебнику (упр. 118) (Продолжение). - Найдите второй красный кружочек. Читаем задание. Подчеркните эти слова двумя чертами, над словами укажите часть речи. (гл.) |
|
12. Рефлексия (начало предложений на рефлексивном экране). - Закончите предложения. Сегодня я узнал… (что такое глагол). - Что такое глагол? (..) - Ребята, какое большое событие недавно было в Сочи? (Олимпиада) - Мы с вами каждый день говорили про успехи наших спортсменов и еще будем говорить. Так как 7 марта открытие Паралимпиады. - На стене открытки, на которых изображены спортсмены. Выберите вид спорта, который вам нравится больше всего, и скажите, что делают спортсмены в этом виде спорта? (Катаются, соревнуются, стреляют … - это глаголы) Было интересно… Было трудно… Мне захотелось…
| Рефлексивный экран
Открытки с изображением спортсменов Рефлексивный экран
|
13. Самооценка по лесенке успеха. - Возьмите «лесенку успеха» и оцените себя. Желтый Колобок - все понял зеленый Колобок - нужно еще поработать красный Колобок - не понял тему урока - Покажите «лесенку» нашим гостям. | Лесенка успеха |
14. Д/з - Выписать из любой книги 10 глаголов.
| Слайд |
|
|