ВЫСТУПЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Еременко Марина Владимировна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №14»

городского округа г. Салават РБ


ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед учительством задачу формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта через информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ в начальных классах связано с решением двух основных задач: научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности, задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей учебной и внеклассной деятельности обучающихся. Применение информационно-коммуникативных технологий в начальных классах развивает интерес к изучаемому предмету, вносит новые интересные элементы в процесс обучения, позволяет удачно варьировать коллективную работу на уроке с индивидуальной, развивать психические процессы у детей (внимание, память, мышление, воображение, восприятие). Многие задания можно провести и с помощью традиционных методов, но чтобы работать с ними, надо изготовить карточки, таблицы, нарисовать иллюстрации, что занимает много времени. Затем, чтобы работать с ними не один раз, необходимо их где-то сохранить. Электронная версия позволяет хранить все на одном компьютере, делиться материалами с коллегами, быстро их изменять, приспосабливая для других занятий, а «вывесить» их на интерактивной доске можно буквально за считанные секунды. Применения ИКТ показывает явные преимущества по сравнения с традиционными: 1. Создается творческая положительно-эмоциональная атмосфера на уроке: использование красивой графики, сказочная оболочка в обучающих программах приводит к тому, что дети с нетерпением ждут урок с использованием интерактивной доски, и мотивация обучения очень высока. 2. На уроках с помощью игр органично решаются учебные, развивающие и воспитательные цели. 3. Происходит интенсификация обучения. Ребенок постепенно, каждый в своем темпе, решает 30-40 примеров на устный счет и при этом мгновенно получает оценку правильности своего решения. 4. Увеличивается активность учащихся 5. Уроки проходят на высоком эмоциональном уровне 6. Значительно возрастает концентрация внимания 7. Увеличивается темп урока и подачи учебной информации 8. Материал излагается в более доступной и интересной форме 9. Увеличивается объем изучаемой информации Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: - Создание презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. - Работа с Интернет-ресурсами. - Использование готовых обучающих программ, игр. Разработка и использование тестовых программ. - Применение функциональных возможностей ИД. При подготовке к уроку с мультимедийной поддержкой учителю необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных носителях. Большую роль в поиске необходимой информации учителю может оказать каталог образовательных ресурсов по направлениям обучения, размешенный во всемирной сети Интернет, а также использование различных энциклопедий, например современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия». Одно из основных направлений в работе с ИД - создание электронных презентаций. При объяснении новой темы на уроке учитель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видео), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. При закреплении пройденного материала учитель может предложить работу учащимся с текстом из электронных учебников, словарей, справочников, тренажеров. С использованием интерактивной доски могут использоваться фронтальные, групповые, индивидуальные и дифференцированные формы организации учебной деятельности учащихся. Для организации дифференцированного обучения учителю целесообразно заранее на основе использования образовательных ресурсов разработать задания для учащихся с учетом их индивидуальных особенностей (уровня подготовленности, доминирующего канала восприятия и т.д.) Слайды, выведенные на большой экран - это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока. Этот материал может быть разным (обычная иллюстрация в 1 классе); использование анимации в слайдах; мультимедиа - панорама более интересный приём наглядности). Приведем примеры фрагментов уроков с использованием электронных презентаций. В начальной школе очень важно сформировать навыки быстрого устного счёта. Применение различных игр круговые примеры, «Заполни пустые окошки», расшифруйте название сказки, способствует этому. На уроках русского языка при работе со словарными словами используют различные тренажеры, на уроках окружающего мира при закреплении или обобщении темы раздела или урока можно использовать кроссворды, на уроках литературного чтения ребята могут увидеть и персонажей, и сюжеты произведений, а при изучении биографии писателя - портрет, семью и окружение автора. Особенно интересно можно использовать мультимедиа технологии для иллюстрации рассказа учителя на этапе объяснения нового материала. Компьютерные программы помогают создать разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении. Поэтому кроме презентаций интересно использовать флеш-анимации. Применяя на уроках и внеклассных мероприятиях компьютерные игры «Веселая математика», «Теремок», «Городец», «Город» у учащихся идет развитие вычислительных навыков, памяти и логического, образного мышления. Возможно применение обучающих программ, например, программа «Волшебная азбука» знакомит с буквами и звуками первоклассников. Слайды бывают не только демонстрационные, но и рабочие, и здесь нам необходимы функциональные возможности интерактивной доски. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, помогает излагать материал увлекательно, является ценным инструментом в обучении, позволяет легко изменять информацию. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Основной задачей внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе является формирование универсальных учебных действий, которые наиболее эффективно проводить с использованием цифровых инструментов, в современной цифровой коммуникационной среде.

© 2010-2022