Урок письма Дифференциация изученных орфограмм

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство Образования и науки УР

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Соколовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, Сарапульского района УР.







Урок письма

в 3 классе

" Дифференциация изученных орфограмм "















Подготовила и провела: Маргасова В.А.

учитель начальных классов





19.03.2013г.

Аннотация:

Данный урок - урок закрепления. Он сопровождается презентацией, которая помогает провести урок в форме игры - викторины. В игровой форме дети работают в группах, закрепляют знания по пройденной теме . Урок построен по принципу чередования способов деятельности ребенка для предупреждения перегрузок, используются минутки релаксации, элементы:

  • здоровьесберегающей технологии,

  • игровой,

  • личностно-ориентированной

  • информационной (презентация используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, в сумме время обращения к презентации не превышает норм СанПиНа)





Тема: " Дифференциация изученных орфограмм "

Цель: Закрепить знания учащихся по пройденной теме «Слово».

Задачи:

Образовательная: Закрепить умение распознавать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, речь учащихся при изменении слов, при составлении предложений.

Воспитательная: Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи.

Оборудование: медиаоборудование, презентация, тест, игра «Грамматическое домино», карточки с заданиями, музыкальное сопровождение для физминутки.

Ход урока:

I.Организационный момент. Слайд -1

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Сообщение темы урока:

Здесь у нас сейчас игра

Подведет итог она

Тот, кто больше, лучше знает

Тот награду получает.

Мы закончили ещё одну тему «Слово». Сегодня нам предстоит проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему. Для этого мы проведем игру - викторину. Работать будем под девизом (слайд 2)

«Мало уметь писать, надо уметь думать»

Значит, продолжим учиться красиво писать, будем думать и рассуждать.

Давайте дадим командам названия (названия вывешиваются на доске).

III. Минутка чистописания

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.

Давайте подготовим к работе наши руки.

- пальчиковая гимнастика ( слайд 3-4)

- посадка при письме (слайд 5)

Откройте тетради и запишите в них день и место встречи.

Девятнадцатое марта.

Классная работа.

- Прочитайте слова ( слайд 6)

- Чем они похожи? ( слова из словаря, словарные слова)

- Какое слово лишнее? Почему?

( заяц - животное, а остальные - школьные принадлежности;

Тетрадь - с мягким знаком пишется, а остальные слова без мягкого знака.)

- Какие буквы будем прописывать?

(я,е) - запишите в алфавитном порядке ( е,я)

IV. Закрепление. Игра - викторина

  1. Задание: «Тест» (слайд 7)

- командам раздаются листочки. Надо ответить на вопросы

- проверка

2. Задание: « Допиши предложение» (слайд 8)

- командам раздаются листочки

- проверка

V. Физминутка

Вы старательно писали, и немножко все устали.

Отложите-ка тетрадки, приступаем все к зарядке.

(дети выполняют динамическую разминку в музыкальном сопровождении - Финская зарядка)

3. Задание: « Схемы»

- составь предложение по схеме ( слайд 10)

- проверка

4. Задание: « Работа с учебником» ( слайд 11)

- проверка

VI. Физминутка для газ ( слайды 12 - 25)

5. Задание «Грамматическое домино» ( слайд 26)

VII. Итог урока ( слайд 27)

(Подсчет очков у команд, оценивание за урок )

VIII. Домашнее задание


Приложение:

I.Тест

1. Звуки К Т З - это

* гласные

* согласные

2. Найди буквы обозначающие мягкость согласного звука:

* ы у а о э

* и я е ё ю ь

3. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

* кот, вода

* бежать, играть

4. Найди строчку со словами, которую нельзя переносить.

* дым, мел, дверь

* мама, игра, книга

5. Как подчеркиваются слова, обозначающие названия действий.

* _________________

*Урок письма Дифференциация изученных орфограммУрок письма Дифференциация изученных орфограмм

II. Задание: « Допиши предложение»

На пруду плавают ( кто?) ________ .

У белки ( какой?) _________ хвост.

Летом светит ярко ( что?)_____________ .

Заяц ( что делает?) ___________ морковку.



III. Игра «Грамматическое домино»


  1. Из чего состоит наша речь?

Слово с одной строчки на другую можно переносить по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.

На какие вопросы отвечают слова обозначающие действия?

Слова, обозначающие предмет, отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Речь состоит из предложений, а предложения из слов.

Как пишутся предлоги?

Слова, обозначающие признаки предметов , отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

На какие вопросы отвечают слова обозначающие признаки предметов?

Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

Как пишутся имена и фамилии, клички животных?

Слова, обозначающие действия, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? и ЧТО ДЕЛАЕТ?

На какие вопросы отвечают слова. обозначающие предмет?

Предлоги пишутся отдельно от других слов.

Как можно переносить слова с одной строчки на другую?

Имена, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы.


© 2010-2022