- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»
Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпанич О.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФИО автора материала: Шпанич Ольга Николаевна
Место работы: МАОУ лицей № 7 г. Томск
Должность автора: Учитель начальных классов
Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000»,
по теме «Что узнали? Чем научились?»
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 3
Тип урока Закрепление знаний и способов действий.
Технология построения урока Системно - деятельностный подход в обучении.
Тема
«Что узнали? Чем научились?»
Цель Создание условий для формирования изученной учебной информации и УУД обучающихся. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты Предметные: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в группе и проводить рефлексию. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять правила поведения в группе; - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -проводить классификацию, по заданным критериям; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь полно и точно выражать свои мысли;
- контролировать действия партнёра; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формы работы Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Образовательные ресурсы Учебник: М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть - «Просвещение», 2013, 128 с., электронный диск (CD-ROM), презентация.
Оборудование Интерактивная доска, компьютер, проектор.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организацион
ный момент Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок математике и мы продолжаем открывать секреты этой интереснейшей науки.
Приветствуют учителя.
II. Постановка целей и задач урока
- Открыли тетради, записали (число, классная работа).
- Сегодня к нам урок пришёл Знайка-Математик. (Появляется Знайка-Математик, можно прикрепить на доску рисунок «Знайка-Математик». Слайд 1).
- И он приготовил для нас много интересных заданий. Он предлагает выполнить нам 1 задание.
- Знайка-Математик просит вас открыть учебник на с. 76 и прочитать тему нашего урока. Что мы сегодня с Вами будем делать на уроке? Слайд 2
- Что должны повторить?
- Какие задачи поставим перед собой?
- На доске заранее вывешен план работы на уроке. Слайд 3
2
9
2
4
6
8
?
4
5
6
1
8
4
?
Задача
S = ?
( )+ :
(Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.
Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились?
Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи.
Обучающиеся опираясь на данный план, формулируют задачи урока.
III. Актуализация опорных знаний
- Математик предлагает нам поиграть в «Молчанку».
- Я Вам показываю карточку, а вы записываете только ответ в тетрадь. Приготовились. Слайд 4, 5
260-70
790+80
380+60
570-80
560+90
180-90
- Проверяем.
- Молодцы! Встаньте те ребята, кто не ошибся.
- А теперь Математик предлагает выполнить следующее задание, решить задачу на смекалку. Слайд 6
- Назовите подарки, которые получили девочки?
- С кого начнём, про кого нам известно?
- Какой подарок подарили Тане?
- Что известно про Таню?
- Молодцы!
- Продолжаем нашу работу.
- Знайка-Математик предлагает поработать самостоятельно.
- Сейчас работаем самостоятельно. У Вас на партах лежит листок жёлтого цвета. Прочитайте задание.
- 1 вариант- найдите S жёлтой фигуры, 2 вариант - найдите S синей фигуры.
4 см S=?
7 см
- Что будем делать?
- Как найти S=?
- В каких единицах измерениях выражается S ?
- Самостоятельно запишите решение. А затем кто-то из учеников записывает решение на доске.
- Найдите общую площадь фигуры.
- Оцените свою работу на полях. Молодцы!
- Знай-ка Математик предлагает нам отдохнуть.
- Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.
- Книга, пенал, кукла.
- Тане подарили не книгу, Кате не пенал и не куклу.
- Не пенал и не куклу, значит книгу).
- Тане подарили не куклу, значит пенал.
- Обучающийся читает задание.
- Нужно найти площадь данной фигуры.
- Длину умножить на ширину.
- см2
- 1вариант - 74=28 см2
- 2 вариант - 77=49 см2
- S= 28+49= 77 см2
IV.Физкультминутка
Мячик (упражнение с суджоком)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту). Обучающиеся выполняют упражнение.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Работа над задачей.
- Посмотрите задание под № 6. Что нам нужно сделать в этом задании? Прочитайте задачу самостоятельно.
- О чем говорится в задаче?
- Как удобнее оформить задачу?
- Какие ключевые слова возьмём для записи?
- Сколько очков набрала Оля?
- Что известно об очках набранных Машей?
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо для этого знать?
- Что значит «на 120 меньше»?
- Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?
- Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, а затем проверим.(Решение и ответ появляется на доске). Слайд 7
- Оцените свою работу.
- А сейчас работаем в парах и выполняем задание 2. Какие призы мог взять Коля?
- Решить задачу. Читают задачу самостоятельно.
- А затем вслух читает ученик.
- О игре в «Поле чудес».
- Удобнее оформить в краткую запись.
- Оля, Маша, Коля.
- 540
- Неизвестно, но сказано на 120 очков меньше, чем у Оли.
- Сколько очков набрал Коля?
- Нет.
- Сколько очков у Маши.
- Это 540 без 120.
- Вычитанием « на 120 меньше».
- Да.
- Записывают решение самостоятельно.
- Велосипед, электронная игра, управляемая машина.
VI.Самостоятельная работа
- Математик предлагает нам поработать коллективно.
- № 7 с. 77 1 строка решает 1 вариант, 2 строка - 2 вариант..
- Что нужно сделать в этом задании?
- Какие знания пригодятся при выполнении данного задания? Можете обращаться к памятке.
- Проверяем.
- Математик доволен работой, он считает, что Мы поработали хорошо.
- Оцениваем свою работу на уроке? Слайд 8
- Решить примеры, вспомнив алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Алгоритмы сложения и вычитания, порядок выполнения действий. Выполняют задание. - Обучающийся читает, у кого такой же ответ, рядом ставим +.
VII. Постановка домашнего задания
- Уч. С.78 № 13, с.76 №2.
- Что нужно будет сделать в этом задании?
- Кто справится с этим заданием?
- Решить примеры, решить задачу.
VIII.Рефлексия
Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня повторили на уроке? (опираясь на план урока).
- Чему научились на уроке?
- Опираясь на план урока, обучающиеся формулируют итог урока.
11