• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»

Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»ФИО автора материала: Шпанич Ольга Николаевна

Место работы: МАОУ лицей № 7 г. Томск

Должность автора: Учитель начальных классов

Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000»,

по теме «Что узнали? Чем научились?»

Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 3

Тип урока Закрепление знаний и способов действий.

Технология построения урока Системно - деятельностный подход в обучении.

Тема

«Что узнали? Чем научились?»

Цель Создание условий для формирования изученной учебной информации и УУД обучающихся. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты Предметные: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в группе и проводить рефлексию. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять правила поведения в группе; - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - высказывать своё предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -проводить классификацию, по заданным критериям; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь полно и точно выражать свои мысли;

- контролировать действия партнёра; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы работы Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Образовательные ресурсы Учебник: М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть - «Просвещение», 2013, 128 с., электронный диск (CD-ROM), презентация.

Оборудование Интерактивная доска, компьютер, проектор.

Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организацион

ный момент Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок математике и мы продолжаем открывать секреты этой интереснейшей науки.

Приветствуют учителя.


II. Постановка целей и задач урока

  • Открыли тетради, записали (число, классная работа).
  • Сегодня к нам урок пришёл Знайка-Математик. (Появляется Знайка-Математик, можно прикрепить на доску рисунок «Знайка-Математик». Слайд 1).
Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»
  • И он приготовил для нас много интересных заданий. Он предлагает выполнить нам 1 задание.
240(каждое последующее число увеличьте на 70) до конца строки. 240 310 380 450 520 590 660 730 800 - Оцените свою работу на полях. Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок Спасибо. Молодцы!



  • Знайка-Математик просит вас открыть учебник на с. 76 и прочитать тему нашего урока. Что мы сегодня с Вами будем делать на уроке? Слайд 2

  • Что должны повторить?
  • Какие задачи поставим перед собой?







  • На доске заранее вывешен план работы на уроке. Слайд 3


2

9

2


4

6

8



?





4

5

6


1

8

4



?




Задача




S = ?




( Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»)+ Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?» :Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»


















(Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.

Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились?
Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи.


Обучающиеся опираясь на данный план, формулируют задачи урока.











III. Актуализация опорных знаний

  1. Математик предлагает нам поиграть в «Молчанку».
  • Я Вам показываю карточку, а вы записываете только ответ в тетрадь. Приготовились. Слайд 4, 5

260-70

790+80

380+60


570-80

560+90

180-90




  • Проверяем.

  • Молодцы! Встаньте те ребята, кто не ошибся.



  1. А теперь Математик предлагает выполнить следующее задание, решить задачу на смекалку. Слайд 6
Задача. Тане, Кате и Наташе на день рождение подарили подарки - книгу, пенал и куклу. Тане подарили не куклу, Кате не пенал и не куклу. Какие подарки получили девочки?
  • Назовите подарки, которые получили девочки?

  • С кого начнём, про кого нам известно?



  • Какой подарок подарили Тане?




  • Что известно про Таню?
  • Молодцы!
Урок математики для обучающихся 3 класса закрепление по разделу: «Сложение и вычитание в пределах 1000», по теме «Что узнали? Чем научились?»
  • Продолжаем нашу работу.
  1. Знайка-Математик предлагает поработать самостоятельно.
  • Сейчас работаем самостоятельно. У Вас на партах лежит листок жёлтого цвета. Прочитайте задание.
  • 1 вариант- найдите S жёлтой фигуры, 2 вариант - найдите S синей фигуры.

4 см S=?

7 см



  • Что будем делать?


  • Как найти S=?



  • В каких единицах измерениях выражается S ?
  • Самостоятельно запишите решение. А затем кто-то из учеников записывает решение на доске.
  • Найдите общую площадь фигуры.
  • Оцените свою работу на полях. Молодцы!
  • Знай-ка Математик предлагает нам отдохнуть.



- Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.













  • Книга, пенал, кукла.

  • Тане подарили не книгу, Кате не пенал и не куклу.
  • Не пенал и не куклу, значит книгу).

  • Тане подарили не куклу, значит пенал.















  • Обучающийся читает задание.












  • Нужно найти площадь данной фигуры.
  • Длину умножить на ширину.
  • см2
  • 1вариант - 74=28 см2
  • 2 вариант - 77=49 см2
  • S= 28+49= 77 см2
- Оцените свою работу : Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок

IV.Физкультминутка










Мячик (упражнение с суджоком)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту). Обучающиеся выполняют упражнение.

V. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа над задачей.
  • Посмотрите задание под № 6. Что нам нужно сделать в этом задании? Прочитайте задачу самостоятельно.
  • О чем говорится в задаче?


  • Как удобнее оформить задачу?





  • Какие ключевые слова возьмём для записи?
  • Сколько очков набрала Оля?
  • Что известно об очках набранных Машей?



  • Что нужно узнать?
Оля - 540 оч. ? Коля Маша - ? на 120 оч. меньше
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • Что необходимо для этого знать?


  • Что значит «на 120 меньше»?
  • Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?
  • Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи?
  • Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, а затем проверим.(Решение и ответ появляется на доске). Слайд 7
1)540-120=420 (оч.) - Маша 2)540+420=960 (оч.) Ответ: Коля набрал 960 очков.
  • Оцените свою работу.

  • А сейчас работаем в парах и выполняем задание 2. Какие призы мог взять Коля?

  • Решить задачу. Читают задачу самостоятельно.
  • А затем вслух читает ученик.
  • О игре в «Поле чудес».
  • Удобнее оформить в краткую запись.


  • Оля, Маша, Коля.
  • 540
  • Неизвестно, но сказано на 120 очков меньше, чем у Оли.
  • Сколько очков набрал Коля?


  • Нет.
  • Сколько очков у Маши.


  • Это 540 без 120.
  • Вычитанием « на 120 меньше».
  • Да.
  • Записывают решение самостоятельно.
- Оцените свою работу : Нет ошибок. 1-2 ошибки Более 2 ошибок
  • Велосипед, электронная игра, управляемая машина.

VI.Самостоятельная работа

  • Математик предлагает нам поработать коллективно.
  • № 7 с. 77 1 строка решает 1 вариант, 2 строка - 2 вариант..
  • Что нужно сделать в этом задании?


  • Какие знания пригодятся при выполнении данного задания? Можете обращаться к памятке.


  • Проверяем.


  • Математик доволен работой, он считает, что Мы поработали хорошо.



  • Оцениваем свою работу на уроке? Слайд 8


- Решить примеры, вспомнив алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
- Алгоритмы сложения и вычитания, порядок выполнения действий. Выполняют задание. - Обучающийся читает, у кого такой же ответ, рядом ставим +.



VII. Постановка домашнего задания

  • Уч. С.78 № 13, с.76 №2.
  • Что нужно будет сделать в этом задании?
  • Кто справится с этим заданием?

- Решить примеры, решить задачу.

VIII.Рефлексия

Подведение итогов урока.

  • Что мы сегодня повторили на уроке? (опираясь на план урока).
  • Чему научились на уроке?

  • Опираясь на план урока, обучающиеся формулируют итог урока.

11


© 2010-2022