Урок по ОРКСЭ «Календари и празники»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ОРКСЭ ( модуль «Основы мировых религиозных культур»)


Учитель: Зыль Екатерина Владимировна

МБОУ «СОШ № 36»

Класс: 4а

Предмет: ОРКСЭ

Тема урока: Праздники и календари.

Цель:

- систематизация и обобщение знаний о праздниках и календарях в религиях мира;

- развитие коммуникативных навыков учащихся;

- формирование взаимоуважения и бережного отношения к традициям народов мира.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: толерантность как социальная и личностная ценность.

Познавательные: навык работы с информацией, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение определять цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга.

Основные понятия:

Праздники иудаизма: Песах, Шавуот.

Праздники христианства: Рождество, Пасха.

Праздники ислама: Курбан - Байрам, Ураза - Байрам.

Праздники буддизма: Дончод, Сагаалган.

Межпредметные связи: окружающий мир, история, обществознание.

Ресурсы:

- основные: учебник «Основы мировых религий. 4 класс»

- дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Организация пространства: кабинетная система, расстановка мебели (рабочие места для обучающихся) для работы в 4 группах.

Ход урока


Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент и

самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения:

В жизни по-разному можно жить -

Можно в беде, а можно в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать -

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

Актуализация опорных знаний

Соберите слова, подумайте, что, можно сказать.

Работа в группах.

1 группа собирает слова: Авраам, Тора, суббота, синагога, раввин, праздник.

2 группа: Вифлеем, Библия, воскресенье, церковь, праздник.

3 группа: Аллах, Коран, мечеть, пятница, хадж, праздник.

4 группа: Будда, Типитака, накхор, ступа, праздник.

Выделяют мировые религии: иудаизм, христианство, ислам, буддизм.

Лишнее слово праздник.

Познавательные

Коммуникативные

Создание проблемной ситуации

Зачем дано это слово?

Что такое праздник?

Зачем людям нужны праздники?

Какие праздники знаете?

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы.

Праздник - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события (словарь С. Ожегова)

Познавательные

Коммуникативные

Объяснение нового материала

Какая тема урока? (слайд 1)

У каждого народа, в каждой религии есть свои праздники. Сегодня и на следующем уроке мы с вами познакомимся с разнообразными праздниками всех мировых религий. Итак, тема урока: «Праздники и календари»

Какова цель нашей работы?

Задачи на урок:

1.Работая в группах, изучить материал по определённой теме.

2.Выписать главное на опорный лист.

3.Представить материал классу.

Пользуясь учебником с.62-67 выполните задания по группам (изучите данный материал, выберите 2 главных праздника, представьте классу):

1 группа - иудаизм с. 62-63 (слайд 2-6)

2 группа - христианство с.63-65 (слайд 7-10)

3 группа - ислам с.65-66 (слайд 11-13)

4 группа - буддизм с.66-67 (слайд 14-16)

Идёт проверка работы

Формулируют тему.

Формулируют цель.

Дети выполняют задание в группах: читают, обсуждают, презентуют свою работу.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Первичное закрепление

Ребята, сейчас я буду демонстрировать слайды, на которых изображены знакомые нам места, вам нужно вспомнить, что это за место, люди какой религии его посещают, главные религиозные праздники этих людей и их особенности. (слайды 17-26)

Можно ли установить взаимосвязь между праздниками?

Вспоминают места, мировую религию, главный праздник и его особенности.

Да, они все связаны с людьми.

Познавательные

Коммуникативные

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте сейчас каждый для себя определит, достигнуты ли цели и задачи урока?

Ответы детей.

Регулятивные

Домашнее задание

1. Рассказать членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

2. Найти пословицы и поговорки о праздниках.


© 2010-2022