Конспект урока по математике на тему: Число 10. Запись числа 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока. Число 10. Запись числа10.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: познакомить с образованием числа10; формировать умение в увеличении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся. Предметные: -помочь детям освоить получение и запись числа 10; - состав числа; - закрепить навык счета. Личностные: - воспринимать одноклассников как членов своей команды; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Метапредметные: Познавательные: - «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы. Коммуникативные: - активно участвовать в общей дидактической игре; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу. Регулятивные: - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания; - участвовать в оценке и обсуждении результата.

Оборудование:

 У учителя: учебник «Математика» для 1 класса (автор М. Моро, В. Бантова), набор цифр, рисунки, компьютер.

 У учащихся: учебники, рабочие тетради, счётные палочки.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

-Что мы делали? (Настраивались на работу на уКонспект урока по математике на тему: Число 10. Запись числа 10роке).

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране «Считалия». Перед вами карта этой страны. Вначале мы с вами побываем на «Цифровой лужайке», где поиграем в различные игры. Далее мы попадём на птицеферму и познакомимся с её обитателями. На этой ферме нас ожидает сюрприз. Курочка ждёт пополнения в семействе, а сколько у неё вылупится цыплят, это мы узнаем, посчитав с вами вместе. Затем на автобусе мы отправимся в порт, сядем на корабль и поплывём к острову, на котором возвышается огромная гора «Пик знаний». Каждый из вас на вершине этой горы установит свой флажок. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Станция «Цифровая лужайка».

1)Счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (хором).

-Что вы видите на этой лужайке?

- Давайте посчитаем от 1 до 10. От 10 до 1.

2) Индивидуальный счёт:

- от 3 до 7;

- от 5 до 1;

- от 9 до 1;

- от 2 до 8;

- от 4 до 10;

- от 7 до 1.

3) Игра «Засели домик».

2 ученика работают у доски

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

III. Первичное усвоение учебного материала. «Птицеферма».

1) Игра «Подсчёт птиц»

- На ферме живут разные птицы, а вот какие, мы сейчас это узнаем.

Вызванный ученик берёт карточку с примером, решает его и переворачивает,

чтобы проверить ответ.

1 + 3 = 4 (индюшонка)

4 - 2 = 2 (утки)

3 - 2 = 1 (индюк)

4 - 3 = 1 (петух)

1 + 4 = 5 (утят)

Ребята, а как называют этих животных вместе?(птицы и домашние животные)

- На ферме живёт ещё одна птица - курица Хохлатка. Она ожидает появление потомства.

2) Проблемный вопрос.

Курочка каждый день клюет зернышки виде цифр, а сегодня у нее в кормушке оказалось одно лишнее зернышко, в форме какого числа, кто мне скажет?(10)

-Почему вы так считаете?

-Какая тема нашего урока сегодня?

Чему мы должны научится на уроке? (ответы: Как получить число 10, узнать состав числа 10, и научится писать 10)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

А) Работа в паре.

-Ребята, а как называются детки курочки(цыплята)

Посмотрите внимательно на цыплят на стр.60 и скажите:

-сколько здесь цыплят? (10)

Скажите, а как получился десятый цыпленок?(9+1=10)

Какой вывод можно сделать

- Как получить число 10?

Какой рассказ по картинке можно придумать ко второй записи

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


IV. Осознание и осмысление учебного материала.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается число 10 от чисел, которые мы изучили ранее? (Для его записи требуются две цифры)

- Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, так как они состоят из одного значка-цифры. Как будет называться число 10, если для его записи требуется два значка - цифры? (Двузначное)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

V. Физкультминутка.

.


VI. Осознание и осмысление учебного материала.

1. Письмо числа 10

- Дальше мы наше путешествие продолжим на автобусе. Нам нужен автобус номер 10. Посмотрите, он ли это?

Учитель обращает внимание на увеличенный образец числа 10.

- Ноль встаёт за единицей -

Вот и десять на странице. (Г. Виеру)

- Так как число10 двузначное, для его записи требуется не одна, а две клеточки.

Письмо числа по этапам:

а) в воздухе;

б) самостоятельно.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Систематизация и обобщение.

1. Работа по составу числа 10.

- Пока мы едем в автобусе, время даром терять не будем, мы с вами продолжаем считать, мы должны заплатить за проезд

У нас есть вот такие монеты, проезд стоит 10 руб. какие монеты нам надо взять, чтобы набрать 10 руб.

Молодцы!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

- Вот мы с вами и добрались в морской порт. Здесь к отплытию готовится корабль. Команда вся в сборе. Адмирал приказал команде построиться. Давайте посчитаем всех матросов по порядку.

- Теперь мы можем отправиться в плавание.

VIIi. Физкультминутка.

«Море волнуется»


IX. Применение знаний и умений.

1. Самостоятельная работа

- Моряком стать не легко, этому нужно учиться. И каждый матрос во время плавания продолжает учёбу. Мы так же продолжим вычислительную работу.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.( Работа в учебнике)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

9. Работа в парах. Увеличение числа на 1. Подъём на гору.

- Посмотрите за борт, перед нами остров, на котором возвышается огромная гора. Поднимемся на гору?

Ученики решают цепочку примеров: 1 + 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1+ 1 + 1 + 1

Какое число стоит на вершине горы? X. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вершину горы мы покорили, и наше путешествие на этом подошло к концу.

- Что нового узнали во время путешествия?

- С каким числом познакомились?

- Какой момент путешествия вам больше всего понравился? Если вам понравилось путешествие, настроение после урока хорошее, установите желтый смайлик, а если наше путешествие вас не заинтересовало, установите смайлик красного цвета. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

© 2010-2022