Формирование УУД на уроках окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УУД

Текст задания, позволяющие обеспечивать данные виды УУД (не менее трех заданий на группу результатов)

Автор учебника, класс, название темы, номер страницы, где находится данное задание

Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка

В учебнике изображены дорожные знаки. Задание для детей: рассмотри, что здесь изображено. Догадайся, о чём будем сегодня беседовать? (Целеполагание)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Безопасный путь, страница 22

Проверь свои знания.

Объясни, что обозначают эти дорожные знаки.

Расскажи, где и как надо переходить дорогу в сельской местности. Какой из этих знаков разрешает переход дороги? что означают другие знаки?

(Контроль)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Безопасный путь, страница 27

Оцени свои успехи в учёбе. Если ты не очень уверен в своих знаниях и умениях, то закрась первый квадратик. Если считаешь, что учебный материал усвоил хорошо, закрась второй квадратик. Если тебе не трудно выполнять задания с флажком (более трудные задания), то закрашивай третий квадратик.

(Оценка)

Рабочая тетрадь, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе, страница 40

Познавательные универсальные учебные действия:

  • общеучебные (анализ необходимой информации; использование знаково-символических средств и др.);

- логические (анализ; синтез; доказательство; классификация; сравнение и др.);

- использование адекватных способов решения проблем.

Попробуйте вырастить какое-нибудь растение, например огурец. Наблюдай за его ростом и развитием. (Проводить несложные наблюдения и ставить, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, В саду и в огороде, страница 7

Прочитай стихотворение Виктора Мусатова. Подумай, кого можно назвать другом дерева. Почему?

(Умение извлекать информацию из текста)

Рабочая тетрадь, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, Дерево в жизни человека, страница 36

Рассмотри этих животных. Можно ли объединить их в одну группу? По каким признакам? (Логическое учебное действие -классификация)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, Млекопитающие и их многообразие, страница 30

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка и обсуждение вопросов;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать и обосновывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Приглашение к сотрудничеству обозначено специальным значком

« учимся работать в паре».

Поиграйте. Возьмите любые предметы, например пенал, ластик, ручку, учебник, карандаш. Один из вас называет признаки предмета, другой его отгадывает. (Осуществление учебного сотрудничества с сверстниками)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Признаки предметов, страница 57

Узнай у родителей, есть ли в твоём доме предметы быта или одежда с национальными узорами. Попроси разрешения у родителей принести их в класс. Расскажи о них одноклассникам.

(Осуществление учебного сотрудничества с родителями)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, Национальные традиции, страница 85

Рассмотрите рисунки. Выбери слова приветствия и прощания для каждого случая. Как ты здороваешься с теми, кто заботиться о тебе в школе?

(Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Уроки общения, страница 29,31

Личностные результаты:

социально ценные качества личности (добросовестность, аккуратность и пр.);

творческие способности, уважение к культурным традициям, представления о прекрасном и безобразном в жизни и т.п.

Рассмотри рисунки. Кто из ребят хорошо ведёт себя на перемене? Кому из учеников нужно изменить своё поведение?

(Умение соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Мы теперь ученики, страница 16

Задание 35

Подпиши растения. В чём их сходство? Почему они попали в Красную книгу?

Задание 36

Рассмотри рисунки. Что обозначают такие знаки? Придумай свой знак охраны природы.

(Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.)

Рабочая тетрадь, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 2, Красная книга растений и животных, страница 32

Расскажи, с кем живёшь ты. Есть ли у тебя младшие сёстры и братья? Заботишься ли ты о них? Не обижаешь ли их? Вежливо ли общаешься с членами своей семьи? Помогаешь ли им?

(Понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами)

Учебник, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин, Окружающий мир, 1 класс, часть 1, Уроки общения, страница 30



© 2010-2022