- Преподавателю
- Начальные классы
- Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Емельянова Е.А. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе (2014 - 2015 уч. год)
Тема урока: Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.
Цель урока: совершенствовать умение правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Задачи урока: закрепление знаний о существенных признаках, по которым распознаются данные падежи; развитие навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, орфографической зоркости; воспитание умения работать в коллективе, радоваться успехам товарищей.
Формируемые УУД: - познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений, доказательств; - коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
- личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование: мультимедийное оборудование, физминутка (презентация), почтовые конверт и открытка, модель конверта (раздаточный материал), вспомогательные таблички для этапов постановки цели урока и рефлексии, слайды презентации к уроку.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный этап
- Нам сегодня улыбается солнышко. В классе нашем тепло и уютно, и мы с вами улыбнёмся друг другу и отбросим в сторону лень.
Приветствуют учителя, гостей и друг друга.
-
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.
- Ленивому Микитке всё не до книжки.
- У лодыря Егорки всегда отговорки.
- У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
- Лежебоке и солнце всходит не в пору.
2) Упр. 145 из «Р.т.»: - Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. - Укажите имена существительные 3-го склонения в Д.п. - Поставьте данные имена существительные в форму Р.п. Работают устно, объясняют и вставляют буквы.
- Сделайте вывод о правописании окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах. Формулируют вывод: окончания имён сущ-х 1-го скл. в Р.п. и Д.п. разные (-и, -ы / -е); у имён сущ-х 3-го скл. в Р.п. и Д.п. одинаковые (-и).
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Какие учебные задачи мы будем для этого решать?
- Какие из пословиц, встретившихся нам сегодня в упражнении вы бы взяли девизом нашего урока? Какие ещё вы знаете пословицы, которые можно использовать в учебной ситуации? (СЛАЙД 3)
- Совершенствовать умение правописания безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.
- Упражняться в определении склонения и падежей имён существительных и в выборе правильных безударных окончаний.
Азбука - к мудрости ступенька. Птице даны крылья, а человеку - разум. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
-
Первичное закрепление:
а) в знакомой ситуации (типовые) Упр. 215: комментированная запись предложений 1, 2, 5 с последующим заполнением таблицы в Упр. 147 из «Р.т.»: (СЛАЙД 4) Выполняют задание с комментированием.
б) в изменённой ситу-ации (конструктивные) Изменение по падежам имён существительных, постановка их в родительный и дательный падежи, использование для этого предлогов. Выполняют Упр. 149 из «Р.т.» самостоятельно. Проверка по эталону (на слух - читает один ученик)
-
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
2. Словарная работа Демонстрация учителем почтовой открытки и конверта. - Для чего люди придумали открытки и конверты? (Есть ещё посылки, бандероли.) - Что нужно обязательно указывать на почтовых отправлениях, чтобы они дошли до своего адресата? Что обозначает слово адрес? ***Работа с диском по теме «Дательный падеж» (раздел 21). - Запишите слово адрес и сделайте его орфографический разбор.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А 3. Проблемное задание - А кто из вас уже когда-нибудь подписывал конверты? - Рассмотрим модель конверта и найдём на нём такой элемент, который имеет связь с темой нашего урока. Что на это указывает? Упр. 216: - Запишите на модели конверта свой домашний адрес, свою фамилию, своё имя. Посмотрите образец в упражнении 216. (СЛАЙДЫ 5 и 6) 4. Запись словосочетаний под диктовку: От ромашки к гвоздике, по дороге к пристани, от акации к сирени, к макушке ели, от деревни до площади. (СЛАЙД 7) Записывают слово «зима», изменяя его по падежам:
Зима. Зимы. Зиме. Зиму. Зимой. О зиме.
Адрес. Рассуждают, исходя из собственного опыта.
Слова «От кого» и «Кому».
Самостоятельно работают в тетрадях, затем меняются в парах, проверяют, сверяют по образцу.
-
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- А теперь оцените свои достижения на уроке при помощи рефлексивной таблички, которая лежит перед вами на столе.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Выбирают и подчёркивают слова, оценивающие состояние, успешность, удовлетворённость, передают учителю.