- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме Метр - основная единица длины, УМК Гармония 2 класс
Конспект урока математики по теме Метр - основная единица длины, УМК Гармония 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Яковлева О.В. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Дата: 26 февраля 2015 год
Учитель: Яковлева О.В.
Тема: Единица длины - метр. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).
Цель: - знакомство с новой единицей измерения длины;
- создание условий для формирования наглядного представления о
метре.
Задачи: - развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать
выводы;
- формировать познавательную активность, умение организовывать
учебную деятельность;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- воспитывать умение работать в паре, самостоятельность.
Тип урока: ОНЗ
Методы обучения: проблемно-поисковый, творческий, репродуктивный.
Средства обучения: презентация, компьютер, экран, справочный материал, задания по группам, ученические тетради, учебник Н.Б. Истоминой "Математика 2 класс".
Ход урока.
I Орг. момент.
Прозвенел опять звонок
Пригласил нас на урок
- Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минутку заглянуть в сказку. Представьте себе небольшую, уютную комнату. У окна сидят дети и разговаривают:
- мне хочется стать таким человеком, который много знает и всем - всем нужен. Правда, хорошо?
- Не знаю. Это, наверно, очень сложно. Вот я хочу много играть, ещё больше гулять. Это здорово!
- Кто из героев вам больше нравится и почему?
- Готовы ли быть усидчивыми, внимательными, старательными?
Значит можно начинать урок.
II Сообщение темы, цели. Актуализация знаний.
- Первое задание. Следите за предметом и читайте про себя слово. (сантиметр, миллиметр, дециметр)
- Что помогало прочитать слова: мяч, яблоко, руль. Сравните эти предметы.
- Как называется эта группа слов см, мм, дм? (единицы длины)
- Посмотрите, в словах есть ещё и одинаковая часть. Метр.
- Определите тему урока. (Метр).
- Какова цель урока? (Узнать что такое метр, в чём измеряется, что измерять).
- Выдвиньте гипотезу. Чему равна длина метра?
- Как эту гипотезу проверить? Словарь.
- Работа в парах. Прочитайте высказывания из словаря и выберите то, которое считаете правильным, не забудьте обосновать свой ответ. Приложение 1
Вывод. Метр - это основная единица длины.
Проблемный вопрос.
- Сейчас мы знаем всё о метре?
- Сколько метров длина нашего класса? - нет, мы не всё знаем.
III ОНЗ
1.Цель. Узнать какова длина 1 метра. (Мини - исследование по группам). Приложение 2
1* группа
Если взять 20 сантиметров 5 раз, то получится 1 метр.
Сосчитайте сколько см в 1 метре. _____________
Справка. 20•10=200 20•5=100 20•2=40
"•" - это математическое действие - умножение.
2 группа - Длина парты _____ - 20 см = 1 м ( ____см)
Справка. Длина - это самая большая(длинная) сторона
3 группа- 1 пядь -20 см, 5пядей 1 метр.
Справка.
«Большая пядь» - это расстояние между кончиком большого и среднего пальцев.
Вывод. 1метр - это 100 сантиметров.
2. Работа в тетради. Запись даты, классной работы. 1м - 1 метр
1 м = 100 см
Физминутка
Что можно измерить 1 м.
Если этот предмет можно измерить с помощью метра, то вы выполняете танцевальные упражнения, если нет, то замираете:
- классную доску; - каблук у туфель;
- высоту дерева; - высоту учебника;
- длину пуговки; - длину комнаты.
В какой профессии не обойтись без метра.
Приседаем, если без метра не обойтись, маршируем, если без метра можно обойтись:
Врач + строитель + швея + сторож - продавец+/-
3. Закрепление. Раб в тетради
а) Дополни до 1 м.
70 см + ____= 1м 6дм + ____= 1м
95см + _____ =1м 4дм + ____=1м
б) Задача №165.
- читаем вслух;
- что такое канат?
- какова длина каната? (35 дм)
- сколько преодолел Миша? (15дм)
- пробуем выполнять схему, запись решения, ответа.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Добились мы этой цели? Все задачи решили? Подтвердилась наша гипотеза? Какие задачи ставим на будущее?
- Оцените свою работу на уроке.(послед слайд)