Конспект урока математики по теме Метр - основная единица длины, УМК Гармония 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 26 февраля 2015 год

Учитель: Яковлева О.В.

Тема: Единица длины - метр. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).

Цель: - знакомство с новой единицей измерения длины;

- создание условий для формирования наглядного представления о

метре.

Задачи: - развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать, делать

выводы;

- формировать познавательную активность, умение организовывать

учебную деятельность;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- воспитывать умение работать в паре, самостоятельность.

Тип урока: ОНЗ

Методы обучения: проблемно-поисковый, творческий, репродуктивный.

Средства обучения: презентация, компьютер, экран, справочный материал, задания по группам, ученические тетради, учебник Н.Б. Истоминой "Математика 2 класс".

Ход урока.

I Орг. момент.

Прозвенел опять звонок

Пригласил нас на урок

- Прежде чем начать урок, я предлагаю вам на минутку заглянуть в сказку. Представьте себе небольшую, уютную комнату. У окна сидят дети и разговаривают:

- мне хочется стать таким человеком, который много знает и всем - всем нужен. Правда, хорошо?

- Не знаю. Это, наверно, очень сложно. Вот я хочу много играть, ещё больше гулять. Это здорово!

- Кто из героев вам больше нравится и почему?

- Готовы ли быть усидчивыми, внимательными, старательными?

Значит можно начинать урок.

II Сообщение темы, цели. Актуализация знаний.

- Первое задание. Следите за предметом и читайте про себя слово. (сантиметр, миллиметр, дециметр)

- Что помогало прочитать слова: мяч, яблоко, руль. Сравните эти предметы.

- Как называется эта группа слов см, мм, дм? (единицы длины)

- Посмотрите, в словах есть ещё и одинаковая часть. Метр.

- Определите тему урока. (Метр).

- Какова цель урока? (Узнать что такое метр, в чём измеряется, что измерять).

- Выдвиньте гипотезу. Чему равна длина метра?

- Как эту гипотезу проверить? Словарь.

- Работа в парах. Прочитайте высказывания из словаря и выберите то, которое считаете правильным, не забудьте обосновать свой ответ. Приложение 1

Вывод. Метр - это основная единица длины.

Проблемный вопрос.

- Сейчас мы знаем всё о метре?

- Сколько метров длина нашего класса? - нет, мы не всё знаем.

III ОНЗ

1.Цель. Узнать какова длина 1 метра. (Мини - исследование по группам). Приложение 2

1* группа

Если взять 20 сантиметров 5 раз, то получится 1 метр.

Сосчитайте сколько см в 1 метре. _____________

Справка. 20•10=200 20•5=100 20•2=40

"•" - это математическое действие - умножение.

2 группа - Длина парты _____ - 20 см = 1 м ( ____см)

Справка. Длина - это самая большая(длинная) сторона

3 группа- 1 пядь -20 см, 5пядей 1 метр.

Справка.

«Большая пядь» - это расстояние между кончиком большого и среднего пальцев.

Вывод. 1метр - это 100 сантиметров.

2. Работа в тетради. Запись даты, классной работы. 1м - 1 метр

1 м = 100 см

Физминутка

Что можно измерить 1 м.

Если этот предмет можно измерить с помощью метра, то вы выполняете танцевальные упражнения, если нет, то замираете:

- классную доску; - каблук у туфель;

- высоту дерева; - высоту учебника;

- длину пуговки; - длину комнаты.

В какой профессии не обойтись без метра.

Приседаем, если без метра не обойтись, маршируем, если без метра можно обойтись:

Врач + строитель + швея + сторож - продавец+/-

3. Закрепление. Раб в тетради

а) Дополни до 1 м.

70 см + ____= 1м 6дм + ____= 1м

95см + _____ =1м 4дм + ____=1м

б) Задача №165.

- читаем вслух;

- что такое канат?

- какова длина каната? (35 дм)

- сколько преодолел Миша? (15дм)

- пробуем выполнять схему, запись решения, ответа.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Добились мы этой цели? Все задачи решили? Подтвердилась наша гипотеза? Какие задачи ставим на будущее?

- Оцените свою работу на уроке.(послед слайд)

© 2010-2022