Конспект урока на 1 сентября Урок мира

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала учитель начальных классов МОУ «Атемарская СОШ» Запорожец И.А.

Тема: Урок мира. Цели:

  • Раскрыть образ защитника отечества через его характер, поступки;
  • формировать в сознании детей такие понятия как «государство», «гражданин»;
  • Развивать кругозор у детей и их мышление;
  • Воспитывать чувство гордости за своих предков-защитников.
Оборудование: карта России, толковый словарь, репродукция «Чудо Георгия о змее», герб, репродукция «Богатыри», маленькие человечки, карандаши, карточки с качествами защитников, презентация, видиофильм «Урок мира».
Лето пролетело так быстро, оставив массу самых приятных воспоминаний и интересных приключений! Впереди - осень, но вовсе не скучная пора, ведь пришло время возвращаться в школу! Я поздравляю с 1 сентября, желаю никогда не лениться, учиться с интересом и радовать домашних лишь блестящими успехами! Сегодня - 1 сентября! Для вас снова настало время учиться, и пусть учеба будет в радость!! Сегодня, в День знаний, мне совсем не удивительно то, что вы торопитесь в школу, соскучившись по ней, по учителям и одноклассникам… Мне остается только пожелать вам успехов и удачи, а также умения смотреть на весь мир с интересом и вдохновением! Слайд 1

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра.

(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель: - Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. 2. Актуализация знаний. Слайд 2 - Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … РОССИЯ. (показать по карте России нашу родину). - Территория России огромна, значит у неё много защитников. - Кто такой защитник?

- Наши предки, русские воины, стоя за щитами, оберегали свои родные края от врагов. Вот поэтому их стали называть защитниками.

- Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) - А какой страны? (Россия) - Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) - Главный город России? (Пермь, Москва, Саранск, Атемар- на карточке)

Россия - большая Родина. Атемар - малая родина.

- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети, а потом находят правильный ответ на карточках). Гражданин-житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

3. Знакомство с новым материалом. - Каждая страна, в том числе и наша, имеет свои государственные символы. Какие из них вы знаете? (гимн, герб и флаг) Слайд 3

Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:

  • белый цвет - благородство и откровенность;

  • синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие;

  • красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(звучит гимн, все встали) - Кто изображен на гербе? Двуглавый орел. - Что означает двуглавый орел? Двуглавый орел - символ вечности России. Две головы орла напоминают о необходимости для России обороны от запада до востока. - Кто ещё изображен? ( Георгий Победоносец) - Какая ситуация здесь изображена? ( беседа по репродукции «Чудо Георгия о змеи» ) - А почему именно этого человека выбрали для изображения на нашем гербе, вы ответите после того, как послушайте рассказ о Георгии Победоносце. Ученик: Много веков назад Георгий Победоносец служил военачальником в войсках императора Диоклетиана. Много побед одержали его войска, защищая своё Отечество. Однажды, недалеко от города Бейрута, в глубоком озере появился огромный змей. Испуганные жители приносили в жертву змею своих детей. Пришёл и царю черёд привезти свою единственную дочь на берег озера. Царевна с ужасом ожидала появления чудища. И в то время, когда огромный змей выполз из воды, на её защиту встал Георгии Победоносец на белом коне, он пронзил змея копьём. С тех пор образ этого человека известен во многих странах. - Какой поступок совершил Георгии Победоносец? - Какие черты характера у этого человека? - Почему он так поступил? - Так почему же выбрали Георгия Победоносца? Образ Георгии Победоносца был выбран в качестве защитника и покровителя русского народа, т.к. Георгий был смелым, сильным и решительным. ( Вывешивается первое качество - решительность) - А как называли Россию в древние времена? (Русь) Слово «Русь» произошло от слова русло. Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Слайд 4 - Вы узнаете, кто ещё защищал Русь в древности, если расположите римские цифры в порядке возрастания. 5 2 4 1 3 6 8 7 т о а б г ы и р - Именно богатыри защищали Русь много веков назад. А самых знаменитых из них изобразил великий русский художник Виктор Васнецов. - Как называется эта картина? («Богатыри») - А как их зовут, отгадайте? 1. Самый из них молодой победил Тугарина Змеевича (Алеша Попович) 2. Имя этого богатыря является близким по значению к слову «добрый» (Добрыня Никитич) 3. Этот богатырь родился в селе Карачарове и 30 лет болел (Илья Муромец) - Кого они защищали? (Русский народ, отечество) - Посмотрите, у них в руках: лук, мечи, щиты. Конечно, враг не пройдет. Но кроме этого они должны обладать особыми качествами. - Для этого, мы поработаем в парах. (на столах лежат карточки, на которых написаны черты характера героев и противоположные им) - подчеркните те качества, которые присущи богатырю-защитнику. - Итак, какие черты характера помогали нашим богатырям защищать Русь? - Да, благодаря этим качествам русские богатыри освободили нашу землю от врагов. (все качества вывешиваются на доску - мужество , сила, смекалка, верность воинскому долгу).
4. Физкультминутка. -Я думаю, что вы все хотели бы быть как эти богатыри. Хотите? Давайте изобразим. -Как богатыри скачут на конях? -Как метают копьё? -Как бьются мечами? -Как стреляют из лука? -Как радуются за победу? 5. Продолжение знакомства с новым материалом. -Какие хорошие богатыри из вас получились. -А в наше время кто защищает родину? Слайд 5 В каждом доме, каждой семье есть защитники: ваши папы, дедушки, прадедушки. 70 лет назад закончилась самая страшная и кровопролитная война, которая унесла жизни миллионов людей. -Как называлась эта война? 74 года назад началась эта страшная война. -И ваши прадеды защитили нашу страну от захватчиков. Слайд 6 - Мой папа, тоже защищал родину во время боевых действий в Афганистане и был удостоен орденом Красной звезды. - В наше время во многих точках земли идут бои, погибают люди. Слайд 6 Не так давно, защищая родину, погиб наш земляк Корнишин Вячеслав. В память о нем у входа в школу висит мемориальная доска. На каждый праздник мы возлагаем к ней цветы. (просмотр видиофильма) 6. Рефлексия. - О чем мы узнали на уроке? - Каким же должен быть настоящий защитник отечества? - Поднимите руки те, кто хочет быть похожим на защитника? Почему? - Если вы хотите чтобы на всей земле был мир, то возьмите на своих столах маленьких человечков, раскрасьте их и заслоните наше отечество от врагов, приклеив их вокруг Земного шара. Слайд 7 (исполнение песни «Не отнимайте солнца у детей») Слайд 8 - И вам дети, и всем присутствующим желаю: чистого неба, душистого хлеба, родниковой воды и никакой беды.


© 2010-2022