Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения: 28 февраля 2014 г.

Предмет: Русский язык

Тема: Как узнать буквы корня в названиях действий.

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий действий;

  2. учить различным способам подбора проверочных слов;

  3. развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия;

  4. развивать внимание, память , мышление, орфографическую зоркость.

Используемое оборудование: учебник "Русский язык" 2 класс, автор Соловейчик М.Ю., ИКТ.

Ход урока

I.Организационный момент:

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание:

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

(видеть вас мы очень рады)

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за наши успехи.

Возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь.

Пусть сегодняшний день принесет нам всем радость общения. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Улыбнитесь. Мы начинаем урок русского языка.

II. Самоопределение к деятельности:

-Прочитайте слова: Главные, в, решать, задачи, корне, учимся, слова, орфографические.

- Используя эти слова сформулируйте название темы, которую мы изучаем.

(Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова)

- Что значит решить орфографическую задачу? (выбрать правильную букву)

- Что нужно сделать, чтобы выбрать правильную букву? (подобрать проверочное слово)

- К какой группе слов мы уже умеем подбирать проверочные слова? (названия предметов)

-Как искать проверочные слова для названий предметов?

(1. Подобрать однокоренное слово, т. е назвать предмет ласково, как маленький, или наоборот как большой…

2. Изменить проверяемое слово:

  • ед. ч. - мн. ч.

  • по команде вопросов кто?, что? (ед. или мн. ч.)

  • По команде вопросов (много) кого? чего?)

Планирование работы:

-Чему мы учимся на уроках русского языка?

1) учимся решать орфографические задачи

2) развиваем речь, память, навыки письма, внимание. Рассуждаем

3)открываем тайны нашего языка. Обсуждаем

- А вот какую тайну мы будем открывать и какие орфографические задачи решать мы узнаем чуть позже

III. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

- Прочитайте слова, записанные на доске: Л . СНИК, Х . ТРЕЦ, Д .БРЯК, СТР .ИТЕЛЬ, СМ. ЛЬЧАК, УМН . ЖАТЬ, Ч . РТЁЖНИК, Т . ХОНЯ, В . ДИТЕЛЬ.

- Откуда я взяла эти слова?(Из домашнего задания)

- Прочитайте слова, которые называют людей по их качествам? (хИтрец, дОбряк, смЕльчак, тИхоня)

- Вставьте пропущенные буквы.

- А теперь слова, которые называют людей по профессии Есник, стрОитель, чЕртёжник, вОдитель)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Объясните выбор букв, знакомым вам способом?

- А какое слово не встречалось в домашнем задании? (умн . жать)

- А чем оно отличается от всех остальных?

IV. Постановка цели и задачи

- Глядя на это слово попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. ( Как узнать букву корня в названиях действий)

- Чему вы должны будете научиться сегодня на уроке? (писать буквы гласных звуков в корне слов в названиях действий)

- На какие вопросы отвечают слова названия действий?

- Как называются слова, обозначающие действие предметов?

- Встаньте, если услышите название действий:

ДРУЖНЫЙ, НЕСЁТ, КАРТИНА, ПОЛИВАТЬ, ДОРОЖКА, КРЕПКАЯ, ПО, НАПИШЕТ, ПОЛЗЛА, ДОЖДЬ, ЭТОТ, ВЕРНЫЕ, ПОПРОСИЛА.

V. Открытие нового знания

- Вернёмся к слову УМН . ЖАТЬ

- Какие буквы спорят? ( А О)

- Предложите какой либо способ, как определить какую букву писать? (поискать значение)

- Где можно узнать значение слова? (Толковый словарь, спросить у учителя, позвонить знакомым, посоветоваться с товарищами, спросить у других людей)

- Тему «УМНОЖЕНИЕ» вы будете изучать на уроках математики в 4 четверти

- Давайте проверим, подходит ли наш выбор к другим словам:

VI. Работа с учебником

УПР.379.

- Прочитайте слова. Как они называются?

- Будем вставлять буквы и объяснять свой выбор.

- Как будем решать орфографические задачи?

( по 1 человеку у доски)

ПОДАРОК - ПОДАРИТЬ ГОСТИ - ПОГОСТИТЬ

ШАГ - ШАГНУТЬ КРОШКИ - ПОКРОШИТЬ

- Как вы находили проверочные слова? ( подбирали однокоренное слово, где опасные места стали безопасными)

- Составьте с одним из этих слов предложение: по цели побудительное, по интонации - восклицательное.

Первичное закрепление

1) Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызла мышка.

От слов по букве откусила

Из книжки в норку утащила

УПР. 380.

ЧТО? ЧТО?

ЗВ . НИТЬ КР . ЧАТЬ

СТ . НАТЬ ТР . ЩАТЬ

К . РМИТЬ СВ . СТЕТЬ

Л . СКАТЬ П. . ЩАТЬ

- Составьте с одним из слов предложение по цели побудительное, по интонации - восклицательное

2) Обобщение

- Найдите на стр.48 УЧЁНОГО:

- Обобщи и расскажи о своих наблюдения. (Чтение правила)

- Как искать проверочное слово для корня

VII. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

VIII. Орфографическая пятиминутка

Точ.ка, к . нфета, кр.чала, Кос. тя, п. мидор, гри., .гурец, ж. знь, к . лбаса, б. лела, зв . зда, м . локо, н . чной, ш . л, м . рковь, ст . лбы, св. стит, утю.

- Задание для самых внимательных. Запишите по памяти словарные слова: Огурец, помидор, колбаса, молоко, конфета.

- Что общего у всех этих слов? (ударение на 3 слог)

IX. Открытие второго способа проверки

- А сейчас с вашей помощью откроем второй способ проверки безударных гласных в корне в словах названиях действий

Упр. 381 - прочитайте задание

- Прочитайте слова

- По команде каких вопросов вы будете изменять слова?

Работа по вариантам

- Выбери столбик слов и запиши сначала проверочное слово, и с его помощью реши орфографическую задачу

- Проверка с обратной стороны доски. Поменяйтесь с тетрадями и найдите друг у друга ошибки

XI. Найдите ошибки

Лавил, стонал, трищал, сварил

XII. Физкультминутка

XIII. Самостоятельная работа

1) УПР. 382

1 уровень - вставить пропущенные буквы и устно подобрать проверочные

2 уровень - к каждому столбику приписать по одному своему слову

2) самопроверка

3) самооценка

XIV. Домашнее задание УПР. 383

XV. Итог урока

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Чему учились на уроке?

- Кто из вас думает, что он уже умеет писать букву корня в названиях действий?

- Где пригодятся вам данные знания?

Спасибо за работу на уроке.

4


© 2010-2022