- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка занятия по проектной деятельности Мой обед
Разработка занятия по проектной деятельности Мой обед
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Головченко Л.Ю. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мой обед
МБОУ НОШ №59 «Перспектива»
Учитель начальных классов
Головченко Лариса Юрьевна
Липецк 2012
Занятие по проектной
деятельности для 2 класса.
Участник конкурса разработок по образовательной программе «Разговор о здоровом питании»
Вид деятельности: проектная деятельность. Защита проекта.
Форма проведения: коллективно-творческое дело.
Тип проекта:исследовательский
Тип проекта по предметной области: внепредметный.
Тип по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.
Проблема: зачем мы обедаем?
Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Задачи:
-познакомить с составляющими частями обеда, понятием «меню»;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать метапредметные умения, навыки работы с компьютером.
Объект исследования: обед.
Продукт:рекламныйпроспект меню, сервированный стол, рецепты супа и котлет.
Актуальность данной темы заключается в том, что дети плохо кушают в школьной столовой. При работе над проектом дети приобретают знания о необходимости обеда, о функции каждого блюда. Участники проекта получают возможность самим составить меню своего обеда, используя определённый набор продуктов, красочно оформить меню на компьютере.
Оборудование: компьютер, принтер, презентация к занятию, столовые приборы, нетбук, учебник « Разговор о правильном питании», разделочные доски, свежие овощи , фартуки, яблочный пирог, приборы и принадлежности для чаепития.
Подготовительная работа: дети узнают у родителей рецепты супа- лапши и котлет, учатся делать салат из овощей.
Этапы работы над проектом.
-
Подготовительный этап.
-
Актуальность темы.
Ведущий: Ребята, Карлсон прислал нам письмо.( Слайд 1)
Здравствуйте, ребята!
Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье.
Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! КАРЛСОН.
- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу?
- Почему это могло произойти?
- Что ему посоветовал доктор?
- Чем собрался лечиться Карлсон?
- Как вы думаете, когда сможет выздороветь Карлсон?
-
Определение темы и формулирование задач.
- Что вы посоветуете Карлсону?
- А что значит фраза « правильно питаться»?
- А мы с вами правильно питаемся?
- Для чего нам нужен обед?
- Какую цель перед собой поставим?
- А откуда мы с вами узнаём, что будет сегодня на обед?
- А кто из вас умеет составлять меню?
- А кто из вас знает, как правильно составить меню, чтобы обед был полезным?
- А что ещё влияет на хороший аппетит?
- Значит, чему мы должны сегодня научиться?
( Узнать, из каких блюд должен состоять обед, как правильно сервировать стол, составлять меню).
-
Поисково-исследовательский этап.
-
Поиск источников информации.
-Для решения этих задач нам необходима информация, которая касается обеда.Откуда её можно получить? ( Интернет, учебник «Разговор о правильном питании», спросить у родителей, учителя, повара).
- Давайте прочитаем по ролям текст на стр. 30-32 учебника «Разговор о правильном питании» и составим план, по которому будем работать.
( Слайд 2).
- Что узнали об обеде из текста?
(В обед включается: салат, первое, второе, десерт и напиток.Все эти блюда записаны в меню.)
- Чем нам поможет иллюстрация?
(Как правильно сервировать стол).
-
Разработка проекта.
-
Из каких блюд состоит обед и какова их польза?
-
Меню - помощь в выборе блюд. Оформление меню.
-
Сервировка стола.
-
Трансляционно- оформительский этап.
-
Беседа.
- Сколько блюд подают на обед?
- Какова роль каждого из них?
(Салаты способствуют выделению желудочного сока, облегчают усвоение основных блюд).
( Бульоны и супы обеспечивают организм питательными веществами).
(Второе блюдо обогащает организм белками и аминокислотами).
( Компоты регулируют водный баланс, содержат витамины).
- Давайте составим меня вашего обеда.
1. Салат из свежих овощей.
2. Куриный суп - лапша.
3. Куриные котлеты с рисом.
4. Компот из сухофруктов.
-
Работа по группам.
1 группа - сделать рекламный проспект меню.
2 группа - узнать рецепт куриного супа и куриных котлет, салата и компота. Сделать салат.
3 группа - накрывает стол к обеду.
-
Защита проекта.
Дети защищают проект « Мой обед».
- А десерт приготовила для вас я - яблочный пирог.
( Чаепитие).
Литература.
1. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Методическое пособие для учителя. Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.
2. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Рабочая тетрадь . Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.
3. « Проектирование в начальной школе. От замысла к реализации».
Шатилова М.Ю., Селезнёва Н.И. и другие. Волгоград: Учитель/ 2010.