Разработка занятия по проектной деятельности Мой обед

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой обед

Разработка занятия по проектной деятельности Мой обед.


МБОУ НОШ №59 «Перспектива»

Учитель начальных классов

Головченко Лариса Юрьевна

Липецк 2012

Занятие по проектной

деятельности для 2 класса.

Участник конкурса разработок по образовательной программе «Разговор о здоровом питании»






Вид деятельности: проектная деятельность. Защита проекта.

Форма проведения: коллективно-творческое дело.

Тип проекта:исследовательский

Тип проекта по предметной области: внепредметный.

Тип по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Проблема: зачем мы обедаем?

Цель: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

Задачи:

-познакомить с составляющими частями обеда, понятием «меню»;

- развивать навыки коммуникативного общения;

- развивать метапредметные умения, навыки работы с компьютером.

Объект исследования: обед.

Продукт:рекламныйпроспект меню, сервированный стол, рецепты супа и котлет.

Актуальность данной темы заключается в том, что дети плохо кушают в школьной столовой. При работе над проектом дети приобретают знания о необходимости обеда, о функции каждого блюда. Участники проекта получают возможность самим составить меню своего обеда, используя определённый набор продуктов, красочно оформить меню на компьютере.

Оборудование: компьютер, принтер, презентация к занятию, столовые приборы, нетбук, учебник « Разговор о правильном питании», разделочные доски, свежие овощи , фартуки, яблочный пирог, приборы и принадлежности для чаепития.

Подготовительная работа: дети узнают у родителей рецепты супа- лапши и котлет, учатся делать салат из овощей.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап.

  • Актуальность темы.

Ведущий: Ребята, Карлсон прислал нам письмо.( Слайд 1)

Здравствуйте, ребята!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье.

Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! КАРЛСОН.

- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу?

- Почему это могло произойти?

- Что ему посоветовал доктор?

- Чем собрался лечиться Карлсон?

- Как вы думаете, когда сможет выздороветь Карлсон?

  • Определение темы и формулирование задач.

- Что вы посоветуете Карлсону?

- А что значит фраза « правильно питаться»?

- А мы с вами правильно питаемся?

- Для чего нам нужен обед?

- Какую цель перед собой поставим?

- А откуда мы с вами узнаём, что будет сегодня на обед?

- А кто из вас умеет составлять меню?

- А кто из вас знает, как правильно составить меню, чтобы обед был полезным?

- А что ещё влияет на хороший аппетит?

- Значит, чему мы должны сегодня научиться?

( Узнать, из каких блюд должен состоять обед, как правильно сервировать стол, составлять меню).

  1. Поисково-исследовательский этап.

  • Поиск источников информации.

-Для решения этих задач нам необходима информация, которая касается обеда.Откуда её можно получить? ( Интернет, учебник «Разговор о правильном питании», спросить у родителей, учителя, повара).

- Давайте прочитаем по ролям текст на стр. 30-32 учебника «Разговор о правильном питании» и составим план, по которому будем работать.

( Слайд 2).

- Что узнали об обеде из текста?

(В обед включается: салат, первое, второе, десерт и напиток.Все эти блюда записаны в меню.)

- Чем нам поможет иллюстрация?

(Как правильно сервировать стол).

  • Разработка проекта.

  1. Из каких блюд состоит обед и какова их польза?

  2. Меню - помощь в выборе блюд. Оформление меню.

  3. Сервировка стола.

  1. Трансляционно- оформительский этап.

  • Беседа.

- Сколько блюд подают на обед?

- Какова роль каждого из них?

(Салаты способствуют выделению желудочного сока, облегчают усвоение основных блюд).

( Бульоны и супы обеспечивают организм питательными веществами).

(Второе блюдо обогащает организм белками и аминокислотами).

( Компоты регулируют водный баланс, содержат витамины).

- Давайте составим меня вашего обеда.

1. Салат из свежих овощей.

2. Куриный суп - лапша.

3. Куриные котлеты с рисом.

4. Компот из сухофруктов.

  • Работа по группам.

1 группа - сделать рекламный проспект меню.

2 группа - узнать рецепт куриного супа и куриных котлет, салата и компота. Сделать салат.

3 группа - накрывает стол к обеду.

  1. Защита проекта.

Дети защищают проект « Мой обед».

- А десерт приготовила для вас я - яблочный пирог.

( Чаепитие).

Литература.

1. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Методическое пособие для учителя. Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.

2. «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А. Г. Макеева. Рабочая тетрадь . Правильное питание. Образовательная программа. Nestle/ 2011.

3. « Проектирование в начальной школе. От замысла к реализации».

Шатилова М.Ю., Селезнёва Н.И. и другие. Волгоград: Учитель/ 2010.


© 2010-2022