• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи индивидуальное обучение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 3 класс

Рабочая программа по чтению и развитию речи индивидуальное обучение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Рабочая программа


по чтению и развитию речи


индивидуальное обучение по программе


коррекционных образовательных учреждений VIII вида




3 класс






Составила: учитель начальных классов Степанова Наталья Александровна




ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3 класс

Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» - составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. По этой программе предусмотрено 5 часов в неделю, но так как ребенок обучается индивидуально на дому количество часов в учебном плане по данному предмету - 2 часа в неделю.

Основными задачами обучения чтению в 2-4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Содержание программы 3 класс

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5-8 стихотворений.


Календарно-тематическое планирование

3 класс (2 часа - в неделю , 68 часов - в год)


п\п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

примечание По плану: фактически:

1 Р.Сеф.Учись читать!


1 В. Берестов. Где право, где лево.


1 В. Драгунский. Что любит Мишка.


1 М.Коршунов . Петя и его жизнь.


1 И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.


1 В. Катаев. Грибы.


1 Н. Грибачёв. Рыжие листья.


1 А. Фет. Ласточки пропали.


1 А. Плещеев. Осень наступила.


1 Н. Некрасов. Железная дорога.


1 Л.Толстой. Котенок.


1 М. Пришвин. Ребята и утята.


1 В. Бианки. Ёж- спастель.


1 В. Орлов. Родное.


1 С.Михалков. Важные дела.


1 М. Пожаров. Мои работники.


1 О. Донченко . Телёнок.


1 Дж. Родари. Чем пахнут ремесла?


1 Колос (украинская сказка).


1 И. Суриков. Зима.


1 А.Чехов.Первый снег.


1 В.Орлов. Никто не обижается.


1 Н.Сладков. Воробьиный термометр.


1 Н.Носов. На горке.


1 А.Пушкин. Зимнее утро.


1 К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

1 Е.Пермяк.Знакомые следы.


1 В.Бианки. Из «Лесной газеты»


1 В.Одоевский. В гостях у дедушки мороза.


1 А.Барков. Кот в сапогах.


1 Г.Ладонщиков.Наши друзья.


1 К.Ушинский. Четыре желания.


1 М.Басина. Удивительная веревка.


1 К.Киршина.Вот какая история.


1 Л.Воронкова.Что сказала бы мама?


1 Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?


1 Н.Носов.Огурцы.


1 В.Осеева.Волшебное слово.


1 Е.Пермяк.Бумажный змей.


1 А. Котовщикова. Как же так получилось?


1 Л.Пантелеев. Честное слово.


1 К.Чуковский. Мойдодыр.


1 Лиса и журавль. (русская сказка)


1 Заяц- хвастун. (русская сказка)


1 Как мужик волка спас.(мордовская сказка)


1 Кукушка.(ненецкая сказка)


1 Про бурого мишку и мышку-вертушку. (русская сказка)


1 Хаврошечка.(русская сказка)


1 К.Чуковский.Путаница.



Н.Носов.Живая шляпа.



Б.Заходер. Хрюк на ёлке.



Н.Носов.Как Незнайка катался на газированном автомобиле.



Ф,Тютчев.Зима недаром злиться…



К.Паустовский.Стальное колечко.



А.Плещеев.Весна. Я.Колас.Песня о весне.



С.Михалков. А что у вас?



Б.Емельянов.Мамины руки.



Н.Артюхова.Большая берёза.



В.Бианки.Последняя льдина.



А.Барков.Голубой апрель.



В.Драгунский. И мы.



Е.Олейник. Полюшко-поле.



С.Михалков.Спать легли однажды дети.



Л.Толстой. Гроза в лесу.



В.Бианки. Купание медвежат.



Л.Толстой. Акула.



С.Полетаев. Секретное слово.



М.Ивенсен. Вот и лето подоспело.


































Учебно-тематическое планирование (Технологическая карта уроков)

п\п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Предполагаемый результат

Формы

контроля


Уметь:


1 Р.Сеф.Учись читать!

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос


1 В. Берестов. Где право, где лево.

комбинированный трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; Индивидуальный опрос


1 В. Драгунский. Что любит Мишка.

комбинированный отвечать на вопросы по прочитанному;

Индивидуальный опрос


1 М.Коршунов . Петя и его жизнь.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос


1 И. Соколов- Микитов. Улетают журавли.

комбинированный пересказывать содержание прочитанного; Индивидуальный опрос


1 В. Катаев. Грибы.

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос


1 Н. Грибачёв. Рыжие листья.

комбинированный Определять смысл прочитанного. Индивидуальный опрос


1 А. Фет. Ласточки пропали.

комбинированный Выразительно читать. Индивидуальный опрос


1 А. Плещеев. Осень наступила.

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос


1 Н. Некрасов. Железная дорога.

комбинированный Некоторые слова читать слитно. Индивидуальный опрос


1 Л.Толстой. Котенок.

комбинированный Соотносить текст с картинкой. Индивидуальный опрос


1 М. Пришвин. Ребята и утята.

комбинированный Оказывать помощь старшим. Индивидуальный опрос


1 В. Бианки. Ёж- спастель.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос


1 В. Орлов. Родное.

комбинированный Выражать своё отношение к прочитанному. Индивидуальный опрос


1 С.Михалков. Важные дела.

комбинированный Описать настроение дождя. Индивидуальный опрос


1 М. Пожаров. Мои работники.

комбинированный Соотносить текст с картинкой. Индивидуальный опрос


1 О. Донченко . Телёнок.

комбинированный Объяснять смысл прочитанного. Читать по ролям. Индивидуальный опрос


1 Дж. Родари. Чем пахнут ремесла?

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос


1 Колос (украинская сказка).

комбинированный Выражать своё отношение к прочитанному. Индивидуальный опрос


1 И. Суриков. Зима.

комбинированный Читать по ролям. Индивидуальный опрос


1 А.Чехов.Первый снег.

комбинированный Выразительно читать. Индивидуальный опрос


1 В.Орлов. Никто не обижается.

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос


1 Н.Сладков. Воробьиный термометр.

комбинированный Изменять слова по образцу. Индивидуальный опрос


1 Н.Носов. На горке.

комбинированный Читать с интонацией вопросительные предложения. Индивидуальный опрос


1 А.Пушкин. Зимнее утро.

комбинированный Рассказывать про маму по данным вопросам. Индивидуальный опрос


1 К. Ушинский. Проказы старухи зимы.

комбинированный Выучить наизусть. Индивидуальный опрос


1 Е.Пермяк.Знакомые следы.

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос


1 В.Бианки. Из «Лесной газеты»

комбинированный трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; Индивидуальный опрос


1 В.Одоевский. В гостях у дедушки мороза.

комбинированный отвечать на вопросы по прочитанному;

Индивидуальный опрос


1 А.Барков. Кот в сапогах.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос


1 Г.Ладонщиков.Наши друзья.

комбинированный пересказывать содержание прочитанного; Индивидуальный опрос


1 К.Ушинский. Четыре желания.

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос


1 М.Басина. Удивительная веревка.

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос


1 К.Киршина.Вот какая история.

комбинированный трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; Индивидуальный опрос


1 Л.Воронкова.Что сказала бы мама?

комбинированный отвечать на вопросы по прочитанному;

Индивидуальный опрос


1 Я.Пинясов. Кем быть и кем не быть?

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос


1 Н.Носов.Огурцы.

комбинированный пересказывать содержание прочитанного; Индивидуальный опрос


1 В.Осеева.Волшебное слово.

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос


1 Е.Пермяк.Бумажный змей.

комбинированный Находить ответы в тексте. Индивидуальный опрос


1 А. Котовщикова. Как же так получилось?

комбинированный Использовать по назначению вежливые слова. Индивидуальный опрос

1 Л.Пантелеев. Честное слово.

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос

1 К.Чуковский. Мойдодыр.

комбинированный трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; Индивидуальный опрос

1 Лиса и журавль. (русская сказка)

комбинированный отвечать на вопросы по прочитанному;

Индивидуальный опрос

1 Заяц- хвастун. (русская сказка)

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос

1 Как мужик волка спас.(мордовская сказка)

комбинированный пересказывать содержание прочитанного; Индивидуальный опрос

1 Кукушка.(ненецкая сказка)

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос

1 Про бурого мишку и мышку-вертушку. (русская сказка)

комбинированный Отвечать на вопросы к тексту. Составлять рассказ по картинке. Индивидуальный опрос

1 Хаврошечка.(русская сказка)

комбинированный Находить признаки весны на картинке. Индивидуальный опрос

1 К.Чуковский.Путаница.

комбинированный Читать по слогам и целыми словами. Индивидуальный опрос

1 Н.Носов.Живая шляпа.

комбинированный Объяснять значения слов. Индивидуальный опрос

1 Б.Заходер. Хрюк на ёлке.

комбинированный Подбирать прилагательные к данному существительному. Индивидуальный опрос

1 Н.Носов.Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

комбинированный Описывать животное. Индивидуальный опрос

1 Ф,Тютчев.Зима недаром злиться…

комбинированный Отвечать словами текста. Индивидуальный опрос

1 К.Паустовский.Стальное колечко.

комбинированный Читать по ролям. Индивидуальный опрос

1 А.Плещеев.Весна. Я.Колас.Песня о весне.

комбинированный Соотносить существительные и прилагательные. Индивидуальный опрос

1 С.Михалков. А что у вас?

комбинированный Отвечать на вопросы по содержанию. Понимать смысл подтекста. Индивидуальный опрос

1 Б.Емельянов.Мамины руки.

комбинированный Объяснять главную мысль рассказа. Индивидуальный опрос

1 Н.Артюхова.Большая берёза.

комбинированный Объяснять, что изображено на картинке. Индивидуальный опрос

1 В.Бианки.Последняя льдина.

комбинированный осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; Индивидуальный опрос

1 А.Барков.Голубой апрель.

комбинированный трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; Индивидуальный опрос

1 В.Драгунский. И мы.

комбинированный отвечать на вопросы по прочитанному;

Индивидуальный опрос

1 Е.Олейник. Полюшко-поле.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос

1 С.Михалков. Спать легли однажды дети.

комбинированный пересказывать содержание прочитанного; Индивидуальный опрос

1 Л.Толстой. Гроза в лесу.

комбинированный устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Индивидуальный опрос

1 В.Бианки. Купание медвежат.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос

1 Л.Толстой. Акула.

комбинированный Отвечать на вопросы по содержанию. Индивидуальный опрос

1 С.Полетаев. Секретное слово.

комбинированный высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

Индивидуальный опрос

1 М.Ивенсен. Вот и лето подоспело.

комбинированный Передавать смысл своими словами. Индивидуальный опрос























© 2010-2022