- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Развитие умения подбирать слова-названия признаков
Урок русского языка по теме Развитие умения подбирать слова-названия признаков
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова А.В. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Образовательные:
- развивать умения подбирать слова - названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста;
- обогащать словарный запас на основе работы со словарными названиями признаков.
Развивающие:
-
активизация самостоятельной деятельности;
-
развитие познавательной активности.
Воспитательные:
-
воспитывать чувства прекрасного, красоты, выразительности речи;
-
воспитывать стремления к совершенствованию собственной речи.
-
воспитание интереса к предмету.
- учебник (ОС «Школа 2100»), Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник, 2 кл. - М.: Баласс, 2012.
- раздаточный материал: карточки к игре «Напутали»,
- набор кружочков для рефлексии у каждого ребёнка,
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
- электронная презентация
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I.Актуализация знаний
1. Организационный момент. Психологический настрой. Слово учителя: - «Доброе утро!» - птицы запели. Умные дети за парты все сели. Мы за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. И чтоб нам легче было идти, Лучики солнца нам будут светить. Ребята, покажите, пожалуйста, с помощью карточек, с каким настроением вы начинаете этот урок. Я думаю, что такое же настроение будет у вас и в конце урока.
Формируем умение слушать и понимать других
Готовность к обучению, отношение к учению 2. Актуализация на основе проверки домашнего задания.
- Минутка чистописания.
- Пригрело ласковое солнышко.
- Весело побежали шумные ручейки.
- Появились чёрные проталинки.
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Формируем умение договариваться, находить общее решение.
3. Мотивирующее введение в урок. Учитель.
- Игра «Напутали».
-Запишите пары слов в тетрадь. Покажите связь графически. Учащиеся. Русский язык, грамотный ученик, грамматическое правило. Учитель. Игра «Кто внимательнее» Учитель. - Я читаю слова-названия. Вы должны подобрать слова-признаки,с помощью которых можно рассказать, какие это предметы. (котенок - маленький, …, …, , …, бабочки - легкие, …, …, …, белка - рыжая, …, …, …, варенье - сладкое, …, …. …) .Объясните, почему вы выбрали именно эти слова? Учащиеся. Они подходят по смыслу, связаны с ним по смыслу. Учитель - Сформулируйте цель урока. Учащиеся. Будем учиться подбирать подходящие по смыслу слова-названия признаков и задавать вопросы.
Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
4. Физкультминутка.
Учитель. -Давайте отдохнём и немного поиграем (все встали). Если я называю слово, которое обозначает предмет - вы приседаете. Если слово, которое обозначает признак предмета - вы хлопаете. (слон, пирог, сладкий, розовый, тетрадь, высокий, пенал, солёный, т.д.) Молодцы, садитесь за парты.
Формируем умение слушать и понимать других.
5.Речевая разминка Учитель. «Мозговой штурм". (Работа в группах) На листочках у вас записаны слова. Дополните каждое слово словом предметом и словом признаком так, чтобы получилось предложение. (Работай по образцу: слово: «мурлычет». Предложение: Пушистый кот мурлычет. Чирикает (серый воробей чирикает) Блестит (яркая звезда блестит) Прыгает (рыжая белка прыгает)
Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения,
проговаривать последовательность действий на уроке.
6. Развитие речевых и правописных умений. Работа с учебником. Упражнение 77. Задания к тексту. Учитель. - Прочитайте текст в учебнике. Понравился ли вам текст? - Как « раскрасить» текст? - Рассмотрите рисунок. Вместо точек вставьте подходящие слова. ( На доске: маленький, мягкий, серенькая, пушистая, смешной, забавный). - Как можно озаглавить текст? Учащиеся. - Мой любимый щенок Учитель. - Смогли ли мы с помощью слов - признаков показать своё отношение к щенку? Как?
- Запишите текст полностью.
Формировать умения ориентироваться в учебнике.
Формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 7.Аутогенная тренировка. Учитель. - Ну, а теперь ляжем на зелёную травку и отдохнём. Закройте глаза и представьте то, о чём я буду рассказывать. «Я лежу на поляне, в лесу, смотрю в голубое небо. Плывут красивые облака, поют птицы, свежий ветерок приятно дует в лицо. Лобик прохладный, я как будто растаял в состоянии невесомости. Мне так хорошо и спокойно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло… Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего, зарываю руки в густую зелёную травку , им тепло… Так хочется работать, что-нибудь писать, голова ясная, я совсем не устал». - Открываем глазки. Как хорошо, что я на уроке, я сейчас буду писать!
Формирование умения эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
8. Система контроля и мониторинга качества знаний PRO CLASS.Тест
Самопроверка. Ну, а сейчас проверим ваши знания о словах признаках. Внимание на экран: перед вами будут появляться вопросы, а вы выбирайте правильный ответ. Затем мы посмотрим результаты. Тест: 1.Мама купила мне футбольный мяч. Вопрос какой? Можно задать от слова А) мама Б) купила В) футбольный Г) мяч 2. У кролика, как у белки, острые зубы. Вопрос какие? Можно задать к слову А) зубы Б) острые В) кролика Г) белки 3. К схеме (какие?) (кто?) подходит сочетание А) весёлые картинки Б) забавный Карлсон В) верные друзья Г) смешные истории 4. Найди «лишнее» слово: А) злая Б) доброе В) белое Г) красное 5. Неправильным является сочетание слов А) сладкий арбуз Б) вкусный яблоко В) дорогой друг Г) интересный фильм Проверка результатов. - у кого нет ошибок - «5» - 1 ошибка - «4» - 2-3 ошибки - «3» - больше 3 ошибок - «2»
Формировать умения находить ответы на вопросы в тексте или задании.
Формирование умения осознавать качество и уровень усвоения,
проговаривать последовательность действий на уроке.
9. Самопроверка. Домашнее задание. Учитель. -Ребята, какова была задача нашего урока? ( Развивать умения подбирать слова - названия признаков в тексте).
-А сейчас попробуем оценить свою работу на уроке. Р3. У вас на столе лежат по 3 кружочка разного цвета. Вспомним, что они обозначают: зелёный - «У меня всё получилось!», красный - «Я не смог», жёлтый - «Ещё немного нужно постараться». Прикрепите один кружочек на своё «дерево успеха». Кто научился подбирать слова - названия в тексте? (Поднимите зелёный кружок ). - Кто испытывал трудности? (Жёлтый) - Кто не смог научиться этому? (Красный) Для закрепления подбирать слова - признаки в тексте домашнее задание для вас будет следующим. Дифференцированное домашнее задание. 1 группа детей (Ребята, которые не научились находить слова в тексте). Повтори правило. По алгоритму выполни задание. Прочитай текст, найди слова предметы, а затем слова признаки. Подчеркни слова одной чертой.
2 группа детей (Ребята, которые при выполнении заданий испытывали трудности). Прочитай внимательно задание и выполни его. Подбери к словам предметам слова признаки, так, чтобы получилось словосочетание. Составь предложения с этими словосочетаниями.
3 группа детей. (Ребята, которые справились с заданием). Вы, ребята, получаете задание творческого характера. Используя словосочетания (предмет + признак) составь предложения, а затем связный текст.
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
10. Рефлексия Учитель. - Что больше всего понравилось сегодня на уроке? Что узнали нового?
Я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня на уроке был очень активен.
… был очень внимателен.
… испытывал затруднения.
.