Контрольные работы по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Контрольные работы по русскому языкуКонтрольные работы по русскому языкуКонтрольные работы по русскому языку

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе (УМК «ПНШ»)

1 четверть
Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Диктант

Совёнок


Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совёнка.
Слова для справок: выпустили.

  • Слова с подчеркнутыми орфограммами четко проговариваются

Грамматическое задание

  1. Записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Показать стрелками словосочетания с указанием вопросов.

1 вариант: Колючий ёжик готовится к спячке.
2 вариант: Яркое солнце ушло за облака.
  1. Выписать слова-названия предметов, указать их род, выделить окончание (если оно есть).

1 вариант: метро, ясная, осень, дерево, гулять, горка, Толя, павлин
2 вариант: Ваня, улитка, носорог, кино, яркий, думать, тетрадь, море






Контрольная работа по русскому языку во 2 классе (РО)

1 четверть


Цель работы: проверить у обучающихся умения и навыки, связанные с оформлением предложений на письме, написанием гласных после шипящих, сочетаниями чк, чн, с записью имен собственных.


Диктант

В парке Был ясный день. Дети гуляли в парке у речки. Вот пушистые ёлочки и стройные сосны. Лёня и Яна ищут шишки. Миша и Юля сели под берёзку. Они слушают песню синички. Вася устроился с удочкой у речки. Он ловил щуку.

Грамматические задания

  1. Обозначьте количество букв, звуков, слогов:
I вариант: огоньки, ёжик, якорь II вариант: угольки, Яша, июль.
  1. Продолжи предложение. Запиши его и подчеркни главные члены предложения.
I вариант: На лесной опушке… II вариант: По голубому небу…















Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (УМК «ПНШ»)

1 четверть


Цель работы: проанализировать, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, мягкий знак - показатель мягкости согласного, звонкие и глухие согласные в конце и середине слова, правописание предлогов и приставок).

Диктант

Чьи это грядки? На лесной полянке видны кучки рыхлой земли. Они похожи на маленькие грядки. На кучках торчат низкие берёзки и сосенки. Чьи это грядки? Кто их копает? Вдруг земля поднялась холмом. Из-под неё показались широкие лапки с когтями. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю! Упадут в мягкую землю семена, и вырастут берёзки, сосны да липки. (49 слов)
Справка: слова с неизученными орфограммами проговариваются орфографически; предупредить о постановке запятых.
Слова для справок: из-под неё, семена.

Грамматические задания


  1. Выписать ряды родственных слов. Выделить в словах корни.

1 вариант: Летать, летний, пять, лето, пятачок, пятно, пятнистый, пятерка, пятнышко.

2 вариант: Горит, горный, лев, гора, горелка, левый, горняк, налево, горка.


  1. Подчеркни основу предложения и подпиши известные тебе части речи:

1 вариант: Осенняя трава на лугу пожелтела и завяла.

2 вариант: Певчие скворцы и жаворонки улетают на юг.


  1. Выпиши слова, начинающиеся с согласного звука:

1 вариант: Портфель, Юлия, акула, ива, ель, воробей, йод.

2 вариант: Соловей, яркое, учитель, Илья, яма, стекло, йогурт.

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (РО)

1 четверть


Цель работы: проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проанализировать, как идёт закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова).

Диктант

Осень Холодный осенний денёк. Стоит дождливая погода. Летнее тепло и жара позади. Мы гуляем по полям. Смолкло птичье пение. Изредка встречаются упавшие колоски. Вдали желтеет осенняя листва. Тяжело смотреть на увядающую природу. В небесах летит журавлиный косяк. Он летит в тёплую страну. Весной птицы вернутся и выведут птенцов. Но впереди ещё морозная зима.

Слова для справок: изредка, позади, вернутся, впереди.

Грамматические задания


  1. Выделить корни в словах:

1вариант: Пушистый, братик, погрузка, звёздочка.

2вариант: Берёзовый, ветерок, походка, вазочка.

2. Выписать из диктанта 3слова с безударной гласной в корне.

Подобрать и записать проверочные слова.

3.Подчеркнуть главные члены:

1вариант: в 7-м предложении.

2вариант: в 9-м предложении.


Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (УМК «ПНШ»)

І четверть


Цель: проверить умение писать безударные гласные и парные согласные в корне, окончания прилагательных и существительных, правильно писать приставки, уровень сформированности умения распознавать однородные члены предложения.



Улетают журавли В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в далёкие страны. Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали остановку. Ещё темно, а журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса. Впереди у них длинная дорога.



Грамматическое задание

  1. Сделать разбор предложения по членам, указать части речи.
1 вариант - второе предложение 2 вариант - седьмое предложение

  1. Найти в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выписать их вместе с проверочными словами. Подобрать ещё два слова на тоже правило, записать вместе с проверочным.


  1. Выписать из текста слова, которые соответствуют схеме:
1 вариант - приставка, корень, окончание 2 вариант - корень, суффикс, окончание
  • Придумать и записать своё слово с таким же составом.











Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (РО)

І четверть Цель работы: 1) проверить уровень усвоения изученных правил орфографии и пунктуации:

  • проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня,
  • парные и непроизносимые согласные, удвоенные согласные,
  • гласные после шипящих, приставки и предлоги),
  • постановка запятой в предложениях с однородными членами и сложных предложениях,
2) выявить уровень усвоения морфемного состава слов и качество освоения фонетического анализа.

Диктант Стояла пора золотой осени. Я шёл берегом лесной речки. Лёгкий ветерок бродил по окрестности. Он подлетел к камышу, стал гнуть его. К берегу ветер подогнал группу листьев, и золотые монеты медленно поплыли по воде. В чаще тростника плавали дикие утки. Каждый год птицы прилетают сюда. Это их родина. Они выводят здесь своё потомство. Я быстро зашагал к деревне, а в моей корзине лежали рыжики, лисички, опята. (66 слов) Грамматическое задание

  1. А) Выписать из текста диктанта простое предложение, в котором подлежащее является:
1вариант: личным местоимением 3лица множественного числа 2 вариант: личным местоимением 1лица единственного числа Б) Подчеркнуть грамматическую основу предложения и надписать известные части речи. 2. Определи указанные звуки и дай им характеристику: 1 вариант: первый и пятый звук в слове ягодка 2 вариант: первый и третий звук в слове едкий 3. Подобрать все слова, соответствующие данной схеме: 1 вариант: ¬ ͡ ^ : придорожный, дошкольник, перекрёсток, предобрый, намордник. 2 вариант: ͡ ^ : больной, вершина, корзина, лесник, слёзки.



© 2010-2022