Урок литературного чтения по сказкам А. С. Пушкина 2 класс. Тема урока: Добрым молодцам урок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема раздела: «Там на неведомых дорожках».

Тема: «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Оформление выставки рисунков, выполненных ребятами.

Обсуждение работ.

Обращение к конкретным строкам сказки Ершова, иллюстрирующим работу.

2. Чтение авторского текста (с. 31 от слов: «Наступило…»)

- Чему радостно улыбнулся Саша?

- Как вы думаете, со сказками каких писателей можно встретиться в сборнике сказок?

- Вы готовы к чтению новых сказок? Чего вы ждёте от встреч с этими сказками?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

II. Развитие умений.

Чтение сказки А.С. Пушкина.

1. Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте имя и фамилию автора. Знакомы ли вы с творчеством А.С. Пушкина? Что читали?

- Читали ли вы сказки Пушкина? Какие именно?- Прочитайте название сказки.

- Из чего ясно, что это сказка? (Из заголовка.)

- О чём ещё можно узнать из заголовка? (О героях сказки.)

- Кто изображён на иллюстрации? Где будут происходить события?

- Кто уже знаком с содержанием сказки?

- Прочитайте про себя начало сказки (с. 32). Похоже на сказку? Тогда начнём читать.

2. Первичное чтение по частям с комментированием. Читает учитель и хорошо читающие ученики.

1-я часть. Читает учитель.

По ходу чтения идёт словарная работа. Объясняем слова и выражения:

Ветхая землянка - дом, вырытый в земле, очень старый.

Невод - большая рыболовная сеть

Откуп - плата.

Простофиля - глупый, несообразительный человек.

По ходу чтения делаем остановки для комментариев и обращаем внимание детей на то, как бедны были старик и старуха, на то, что старик трижды закидывал невод (сказочная примета!), на отношение старика к рыбке и пр.

Вопросы после чтения 1-й части:

- Как жили старик со старухой?

- Какое чудо произошло?

- Каким мы видим старика в начале сказки?

- Как отнеслась старуха к рассказу старика?

- Каким вам представляется старик? А старуха?

- Почему именно корыто в первую очередь потребовалось старухе?

2-я часть. Читают ученики.

Попутно ведётся объяснение слов.

Корысть - выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше и т.д.

Вопросы после чтения 2-й части:

- Как старик объясняет рыбке своё возвращение?

- Заметьте: каждый раз рыбка спрашивает старика: чего тебе надобно? Каждый раз старик отвечает: надобно ей. О чём это говорит?

- Как отнеслась рыбка к просьбе старика?

- Чего теперь захотелось старухе?

3-я часть. Читает учитель. По ходу чтения поясняются слова, обращается внимание на предложение в скобках.

- Какое предложение взято в скобки? Зачем оно выделено?

- Успокоилась ли старуха? Чего ей теперь хочется?

4-я часть. Читает учитель.

По ходу чтения обращаем внимание на предложение в скобках: Неспокойно синее море.

Вопросы после чтения:

- Какой вы себе представляете старуху в этой сцене?

- Становится ли она добрее от подарков золотой рыбки?

5-я часть.Читают ученики - про себя.

Вопросы после чтения:

- Как изменилось поведение старухи?

- Что меняется на море?

- Кем захотела теперь быть старуха?

- Почему это желание старухи испугало старика?

6-я часть. Читают ученики вслух.

Вопросы после чтения:

- Как изменилась старуха?

- А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»? Когда так говорят? (Когда человек не соответствует месту, которое занимает.)

7-я часть. Читают ученики вслух.

Вопросы после чтения:

- Чем теперь недовольна старуха?

- А что же старик, попытался он остановить старуху?

- Чем закончилась сказка?

3. Выявление первичного восприятия:

- Какие чувства остались у вас после чтения? Было ли жалко кого-нибудь?

4. Выявление первичного восприятия. Беседа по тексту.

- Такого ли конца вы ждали? Можно ли конец сказки назвать хорошим?

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Личностные результаты

1. Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Итог.

- Какой же урок извлекли вы из сказки?

ΙV. Домашнее задание.

1. Перечитать сказку.

2. Выполнить задание 6 в тетради (с. 5).



© 2010-2022