РП по Русскому языку, ФГОС с УУД, 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Иланская средняя общеобразовательная школа №2»

г. Иланского Красноярского края


Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «Иланская СОШ №2» Протокол №1 «31» августа 2015г. Утверждаю

Директор МБОУ «Иланская СОШ №2» ____________ Сорокина Н. П.

Приказ № 121 от «31» августа 2015 г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса А








Разработана

учителем начальных классов

Бондар О.И.





2015-2016 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и программы "Русский язык" 1-4 классы. Горецкого В.Г., Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2011г., в соответствии с:

  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • учебным планом МБОУ «Иланская СОШ № 2» на 2015-16 учебный год;
  • календарным учебным графиком на 2015-16 учебный год, учебно-методическим комплексом.
Цели: - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - формирование коммуникативной компетенции учащихся; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

УМК

Программа «Русский язык», авторы - В. Г. Горецкий, Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкина, Москва, «Просвещение», 2011г.

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи 1,2,3,4. - М.: Просвещение, 2015 г.

2. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011г.

. Распределение часов в течение учебного года. На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 165 ч в год, в неделю -5 часов.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Количество часов

45

35

46

39

165



Учебно-тематический план по разделам

№п.п

Название раздела

Кол-во часов

1

Добукварный период. Обучение письму.

17

2

Букварный период. Обучение письму

78

3

Послебукварный период. Обучение письму.

20

4

Предложение.

10

5

Слово.

12

6

Звуки и буквы.

28

Итого

165


Распределение контрольных, проверочных и диагностических работ

Название

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Приложение

Проверочные работы

0

0

0

1

1


Проекты

0

0

1

1

2

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011г.

Контрольная работа за 2015-16 уч.год в рамках промежуточной аттестации

0

0

0

1

1

Приложение 1

Итоговая диагностическая контрольная работа за 2015-16 учебный год

0

0

0

1

1

Материалы ЦОКО

Отслеживание результатов обучения учащихся в 1 классе проводится в соответствии с положением о безотметочном обучении.


Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

2

Общая характеристика учебного предмета. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся. Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Описание места учебного предмета В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе. Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Предметные результаты

Добукварный период

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;- работать в паре, умение объяснить свой выбор;

Личностные УУД:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Букварный период

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других; работать в паре

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Послебукварный период

Регулятивные УУД:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий под руководством учителя;

-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;

-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;

-сравнивать предметы, объекты;

-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;

-определять тему;освоение элементов письменных букв;

-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.

Коммуникативные УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других

Личностные УУД:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

4

Содержание учебного предмета «Русский язык». Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.2 Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.




Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.





6

Тематическое планирование, «Русский язык», 1 класс.

п/п

Темы уроков

Даты уроков

Кор-ка дат уроков

Планируемые результаты.


Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел 1. Добукварный период . Обучение письму (17ч)


1

1

Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

1 четверть

01.09

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

- демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи;

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

- сравнивать элементы письменных и печатных букв;

- находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться:

- составлять предложения с опорой на заданную схему;

- составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи;

- соотносить предметную картинку и схему слова;

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

Познавательные УУД Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Коммуникативные УУД

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

7 Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

02.09

3

3

Письмо овалов и полуовалов.

Подготовка руки к письму.

03.09

4

4

Подготовка руки к письму. Рисование бордюров.

04.09

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09

6

6

Письмо наклонной длинной и короткой линии с закруглением внизу влево и вправо.

08.09

7

7

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху влево и вправо.

09.09

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

10.09

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

11.09

10

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

14.09

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

15.09

12

12

Заглавная и строчная буквы А, а.

16.09

13

13

Заглавная и строчная буквы О, о

17.09

14

14

Строчная буква и.

18.09

15

15

Заглавная буква И.

21.09

16

16

Строчная буква ы.

22.09

17

17

Заглавная и строчная буквы У,у.

23.09

Раздел 2. Букварный период. Обучение письму (78ч)

18

1

Строчная буква н.

24.09

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы;

- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

- сверять записанное предложение со схемой-моделью; - списывать предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;

- дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и

записывать их, используя приём комментирования;

- составлять самостоятельно предложения по образцу и записывать их в прописи;

-дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях;

- вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова;

- писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами;

- образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель;

- понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.

- дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;

- употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек;

- наблюдать за употреблением запятой при обращении;

- познакомиться с категорией числа имен существительных;

- употреблять запятые при обращении;

- соотносить количество букв и звуков в слове;

- писать грамотно слова с мягким

знаком на конце и в середине слова;- наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж - чижи).

- образовывать сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко - ниже).

- правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы;

- понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

- называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных.

- записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;

- восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;

- записывать восстановленное предложение на строке прописи;

- составлять рассказ по заданной учителем теме;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы;

- восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы;

- использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять в устной речи многозначные слова;

- давать характеристику звука;

- писать ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Познавательные УУД Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.


Коммуникативные УУД

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения

. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

19

2

Заглавная буква Н.

25.09

20

3

Закрепление письма букв Н, н в соединении с гласными.

28.09

21

4

Строчная буква с.

29.09

22

5

Заглавная буква С.

30.09

23

6

Строчная буква к.

01.10

24

7

Заглавная буква К.

02.10

25

8

Письмо слогов и слов с буквами: с, к, н..

05.10

26

9

Строчная буква т.

06.10

27

10

Заглавная буква Т.

07.10

28

11

Строчная буква л.

08.10

29

12

Заглавная буква Л.

09.10

30

13

Закрепление написания изученных букв т,л;Т.Л.

12.10

31

14

Строчная буква р.

13.10

32

15

Заглавная буква Р.

14.10

33

16

Строчная буква в.

15.10

34

17

Заглавная буква В.

16.10

35

18

Написание слогов и слов с буквами р,в.

19.10

36

19

Строчная буква е.

20.10

37

20

Заглавная буква Е.

21.10

38

21

Строчная буква п.

22.10

39

22

Заглавная буква П.

23.10

40

23

Написание соединений изученных букв по алгоритму.

26.10

41

24

Строчная буква м.

27.10

42

25

Заглавная буква М.

28.10

43

26

Строчная буква з.

29.10

44

27

Заглавная буква З.

30.10

45

28

Написание слогов и слов с буквами З,з, М,м.

2 четверть 09.11

46

29

Строчная буква б.

10.11

47

30

Заглавная буква Б.

11.11

48

31

Строчная буква д.

12.11

49

32

Заглавная буква Д.

13.11

50

33

Написание слогов, слов с использованием приема комментирования.

16.11

51

34

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

17.11

52

35

Строчная буква я.

18.11

53

36

Заглавная буква Я.

19.11

54

37

Письмо слогов и слов с буквами Я,я. Оформление границ предложения.

20.11

55

38

Списывание слов и предложений с письменного шрифта.

23.11

56

39

Строчная буква г.

24.11

57

40

Заглавная буква Г.

25.11

58

41

Строчная буква ч.

26.11

59

42

Заглавная буква Ч.

27.11

60

43

Правописание сочетаний ча, чу.

30.11

61

44

Написание буквы ь.

01.12

62

45

Написание буквы ь, слов и предложений с ь.

02.12

63

46

Строчная буква ш.

03.12

64

47

Заглавная буква Ш.

04.12

65

48

Письмо слов с буквой Ь и предложений с изученными буквами.

07.12

66

49

Строчная буква ж.

08.12

67

50

Заглавная буква Ж.

09.12

68

51

Правописание сочетаний жи - ши.

10.12

69

52

Строчная буква ё.

11.12

70

53

Правописание слов с сочетаниями ча, чу, жи, ши .

14.12

71

54

Заглавная буква Ё.

15.12

72

55

Строчная буква й.

16.12

73

56

Строчная буква х.

17.12

74

57

Заглавная буква Х.

18.12

75

58

Письмо под диктовку слогов, слов, предложений.

21.12

76

59

Списывание предложений с печатного текста. Правописание имён собственных.

22.12

77

60

Строчная буква ю.

23.12

78

61

Заглавная буква Ю.

24.12

79

62

Письмо слогов и слов с буквами Ю,ю.

25.12

80

63

Закрепление правописания заглавных букв в начале предложения.

28.12

81

64

Строчная буква ц.

3 четверть

11.01

82

65

Заглавная буква Ц.

12.01

83

66

Строчная буква э.

13.01

84

67

Заглавная буква Э.

14.01

85

68

Письмо слов, предложений с шипящими звуками на конце.

15.01

86

69

Строчная буква щ.

18.01

87

70

Заглавная буква Щ.

19.01

88

71

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.

20.01

89

72

Строчная буква ф.

21.01

90

73

Списывание с рукописного текста. Запись предложений, оформление границ.

22.01

91

74

Заглавная буква Ф.

25.01

92

75

Строчные буквы ъ,ь.

26.01

93

76

Письмо слов с ь и ъ знаками.

27.01

94

77

Алфавит. Соотношение печатных и письменных букв.

28.01

95

78

Запись предложений с комментированием.

29.01

Раздел 3. Послебукварный период. Обучение письму (20ч)

96

1

Оформление предложений в тексте.

01.02

Обучающийся научится:

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Обосновывать собственное мнение.

Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

- употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании;

Познавательные УУД

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом)..

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6

.

97

2

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

02.02

98

3

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

03.02

99

4

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

04.02

100

5

Слова обозначающие признаки предметов.

05.02

101

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

8.02

102

7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

9.02

103

8

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

10.02

104

9

Правописание парных согласных на конце слова.

11.02

105

10

Правописание жи-ши.

12.02

106

11

Правописание ча-ща.

15.02

107

12

Правописание чу-щу.

16.02

108

13

Правописание чк-чн, щн.

24.02

109

14

Правописание гласных после шипящих.

25.02

110

15

Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

26.02

111

16

Соотношение между буквами и звуками в случае их расхождения.

29.02

112

17

Заглавная буква в именах собственных

01.03

113

18

Заглавная буква в начале предложения. Запись текста под диктовку.

02.03

114

19

Письмо предложений с именами собственными.

03.03

115

20

Многозначные слова.

04.03

Раздел 4. Предложение. (10ч)

116

1

Интонация. Понятие о предложении.

09.03

Обучающийся научится:

- различать предложения и слова;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонация конца;

- находить границы предложения;

- писать предложения под

диктовку, а также составлять их схемы;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме

-писать прописную букву в начале предложения, знаки препинания (.?!) в конце предложения

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,

побудительные; по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные;

- сравнивать предложения.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

- Выделять и формулировать познавательную цель.

- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока;

- Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД

Выделять и формулировать познавательную цель

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

117

2

Знаки препинания в конце предложения.

10.03

118

3

Предложения различные по цели высказывания.

11.03

119

4

Интонация. Выделение предложений в тексте без знаков препинания.

14.03

120

5

Предложения, различные по цели высказывания.

15.03

121

6

Предложения восклицательные и невосклицательные.

16.03

122

7

Интонация. Грамматические признаки предложения.

17.03

123

8

Прописная буква в начале предложения.

18.03

124

9

Закрепление по теме "Прописная буква в начале предложения".

21.03

125

10

Обобщение по теме «Предложение». Проект №1 «Словарик из «детских» слов».

22.03

Раздел 5. Слово (12ч)

126

1

Предмет и слово. Слова -названия предметов.

23.03

Обучающийся научится:

- находить слова, обозначающие предметы, признак предмета, действие предмета;

- опознавать имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

- писать прописную букву в именах собственных;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи): знаменательные (самостоятельные)

слова и служебные слова.

Познавательные УУД

- Выделять и формулировать проблему.

- Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-Составлять целое из частей, самостоятельно достраивать, восполняя недостающие компоненты.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока;

- Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

127

2

Предмет и слово. Словарные слова.

24.03

128

3

Действие и слово.

Слова - названия действия предметов.

25.03

129

4

Действие и слово.

Составление предложений по рисункам.

4 четверть

04.04

130

5

Признак и слово.

Слово - название признака предмета.

05.04

131

6

Р.р. Признак и слово. Работа с текстом.

06.04

132

7

Слово - имя собственное.

Имена, фамилии, отчества, клички животных.

07.04

133

8

Слово - имя собственное.

Названия городов, сёл, озёр, морей.

08.04

134

9

Правописание имен собственных.

11.04

135

10

Закрепление по теме "Правописание имён собственных".

12.04

136

11

Предмет и слово.

Письмо деформированных предложений.

13.04

137

12

П. р. №1 по теме «Слово». (20мин) Правописание имен собственных.

14.04

Раздел 6. Звуки, буквы (28ч)

138

1

Звуки речи. Гласные и согласные звуки .

15.04

Обучающийся научится:

- различать звуки речи;

- устанавливать число и последовательность звуков в слове;

- различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные; согласные парные твердые-мягкие, звонкие-глухие;

- определять звонкие и глухие непарные согласные звуки;

- определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ);

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки;

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков;

- делить слова на слоги;

- различать звуки и буквы;

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначать на письме звук [й'];

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка;

- использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).

написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

_ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

_ перенос слов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского

литературного языка (круг слов определен «Словарем произношения» в учебнике);

- определять случаи расхождения

звукового и буквенного состава слов;

- применять орфографическое чтение (проговаривание) как средство

Познавательные УУД

- Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

- Выделять и формулировать познавательную цель.

- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

- Выделять и формулировать проблему.

- Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

Принимать учебную задачу урока;

- Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе работы.

- Оценивать достигнутый результат.

Коммуникативные УУД

Выделять и формулировать познавательную цель

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

139

2

Звонкие и глухие согласные звуки.

18.04

140

3

Звук и буква й.

19.04

141

4

Мягкие и твердые согласные.

20.04

142

5

Обозначение мягкости согласных на письме.

21.04

143

6

Различие согласных по твёрдости и мягкости.

22.04

144

7

Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

25.04

145

8

Р.р. Буквы е, ё, ю ,я в начале слова. Работа с текстом.

26.04

146

9

Сколько звуков и сколько букв в слове.

27.04

147

10

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши.

28.04

148

11

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща.

29.04

149

12

Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу.

04.05

150

13

Количество звуков и букв в слове. Деление слов на слоги.

05.05

151

14

Перенос слов .

06.05

152

15

Перенос слов с мягким знаком.

10.05

153

16

Перенос слов с буквой й.

11.05

154

17

Ударение. Гласные ударные и безударные.

12.05

155

18

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

13.05

156

19

Способы нахождения проверочных слов путём изменения формы слова.

16.05

157

20

Р.р. Согласные парные и непарные, звонкие и глухие. Работа с текстом.

17.06

158

21

Закрепление знаний о написании парных согласных

18.05

159

22

К.р. за 2015-2016 уч. год в рамках промежуточной аттестации (40 мин).

19.05

160

23

Работа над ошибками, допущенными в к.р. за 2015-2016 уч. год в рамках промежуточной аттестации.

20.05

161

24

Итоговая диагностическая работе за 2015-2016 учебный год. (40 мин).

23.05

162

25

Работа над ошибками, допущенными в итоговой диагностической работе за 2015-2016 учебный год.

24.05

163

26

Звуки и буквы. Проект №2 «Сказка о буквах и звуках»

25.05

164

27

Звуки и буквы. Непарные согласные звуки.

26.05

165

28

Звуки и буквы. Интонация. Предложение.

27.05















Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык» в 1А классе.

Печатные пособия

Комплект для обучения грамоте (наборное

Касса букв. полотно, набор букв.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. (см. Приложение 2).

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Технические средства

1. Классная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Проектор.

4. Интерактивная доска.

Таблицы 1 класс

№ п/п

Название

1 Слог

2 Твёрдые и мягкие согласные

3 И, Й

4 Мягкий знак в середине слова

5 Мягкий знак на конце слова

6 Мягкий знак, как знак мягкости согласной. -ЧК-, -ЧН-.

7 Сочетания -жи-, -ши-

8 Сочетания -ча-, -ща-

9 Сочетания -чу-, -щу-

10 Безударные гласные

11 Гласные О,А

12 Звонкие и глухие согласные на конце слова

13 Большая буква в именах и фамилиях

14 Связь слов в предложении

15 Большая буква в названиях городов, деревень и рек

16 Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

17 Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

18 Слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

19 Родственные слова

20 Гласные и согласные в родственных словах

21 О КОМ? Или О ЧЁМ? Говорится в предложении

22 Предлог

23 Сходные и противоположные по смыслу слова

24 Значение слова

25 Группы слов

26 Правила посадки

27 Соединения строчных букв

28 Соединения букв, включающих овалы и полуовалы в начале и середине слова

29 Упражнения для гимнастики руки, кисти, пальцев

30 Упражнения для исправления формы букв

ПОСОБИЯ

№ п/п

Названия

1 Письменный алфавит

2 Касса на магнитах

3 Игра-пособие для обучения чтению «Кубики Зайцева»

4 Рукописные буквы

5 Азбука подвижная

6 Касса букв

Приложение 1.

(Текст распечатан на карточках печатными буквами)

Задание к тексту:

Списать текст, правильно оформляя предложения на письме.

в лесу тепло зеленеет трава бормочет тетерев на весенней заре в темноте белеют берёзки растут сморчки осины выбросили первые побеги весенний ручей запоздал он струится по зелёной траве

Дополнительное задание:

  1. Подчеркнуть начало и конец предложения.

  2. В первом слове подчеркни только гласные, а во втором - только согласные:

1 вариант: тепло, растут;

2 вариант: трава, первые.

Критерии оценивания контрольной работы в рамках промежуточной аттестации.

Работа с текстом (списать текст, правильно оформляя предложения на письме):

Высокий уровень (95-100%):

  1. Работа выполнена без ошибок и без исправлений;

  2. Работа выполнена без ошибок, но допускается два исправления (два исправления считается за одну ошибку).

  3. В работе допускается одна ошибка без исправлений;

  4. Допускается одна ошибка и одно исправление

Средний уровень (85-94%):

1.допускается две ошибки и одно исправление;

2.Допускается две ошибки и два исправления;

3. допускается три ошибки, без исправлений;

4. допускается три ошибки и два исправления.

Низкий уровень (ниже 85%):

В работе допущено более трёх ошибок и исправления.

Грамматическое задание:

Высокий уровень (100%): задание выполнено без ошибок.

Средний уровень (более 50 %): допускается одна - две ошибки.

Низкий уровень(ниже 50%): допускается три и более ошибок

13

25

© 2010-2022