Урок по чтению Ненецкая сказка Кукушка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



Урок по чтению для 2 класса

Ненецкая сказка «Кукушка».






Учитель- Лысенко Л.А.

2015-2016 уч.г.

Цели.

Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; закреплять навыки пересказа, чтения по ролям;

Развивать речь, кругозор, память;

Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, доброту, заботливость.

Оборудование: учебники, предметные картинки, компьютер, проектор, карточки, таблицы.

Ход урока.

I.Орг. момент.

-Сядет первым тот, кто прочитает слова на доске.

Журавль, ворона, храбрец, окрошка, волчье добро.

-К какому уроку приготовились?

-Чему учимся?

-По какой теме работаем? (Народные сказки)

-Как связаны слова на доске с нашим уроком?

(они из сказки «Как мужик волка спас», которая была задана на дом)

II. Проверка домашнего задания.

-Кто автор этой сказки ?

-Расскажите, как встретились мужик и волк?

-Прочитайте, чем волк отблагодарил мужика?

-Расскажите о встречах с коровой и лошадью.

-Чем закончилась сказка? -Выберите пословицу, которая подходит к этой сказке (Смекалка во всех делах помощница) -Чем помогла смекалка мужику? (выручила из беды) -Чему научила вас эта сказка?
III. Сообщение темы, целей. -Познакомимся с новой сказкой, это ненецкая народная сказка «Кукушка». Будем учиться читать правильно, выразительно.
IV .Новый материал.

  1. Вводная беседа.
-Посмотрите на картинку. Кто это ? (кукушка) -Кто такая кукушка? (дикая птица) -Как поёт кукушка? (ку-ку) -Что интересного знаете о ней? (Она не вьёт гнезда, бросает своих птенцов) -Живёт на крайнем севере удивительный народ- ненцы, который и сочинил нам замечательную сказку о кукушке. (видеоролик о тундре) -Посмотрите, как красиво -это тундра, здесь живут ненцы. Они занимаются разведением оленей. Им часто приходится менять место жительства, они передвигаются в поисках новых пастбищ для своих оленей. И свой дом они тоже переносят на новое место. Словарная работа: Чум -переносной ненецкий дом. Малица- одежда из оленьих шкур. Пимы-обувь из шкур с мехом наружу. -О ненцах можно рассказывать очень много, у этого народа свой язык, своя культура, своя музыка, свои песни. Послушайте небольшой отрывок из ненецкой народной песни (аудифрагмент) 2)Первичное чтение учителем. -А теперь знакомимся со сказкой (пересказ ) -Понравилась ли вам сказка? Кто её главные герои? -Какие вызвала чувства? За кого из героев переживали?
3)Чтение по частям. -Сейчас мы будем читать сказку по частям, отметьте каждую часть простым карандашом в тексте. 1 часть. -О каких занятиях детей вы узнали из сказки? -Чем занималась их мать? 2 часть. -Что случилось с их мамой? Почему? -О чём просила она своих детей? Каким голосом надо читать слова мамы? Прочитайте жалобно слова мамы. -Почему дети придумывали разные отговорки? Каким голосом надо читать слова детей? Прочитайте недовольным тоном. -Какое было отношение у детей к своей маме? 3 часть. -Что дальше произошло с мамой? -Когда дети поняли свою ошибку? -Раскаялись ли они в своём поступке? 4 часть. -Рассмотрите картинку на стр. 119. Что на ней изображено? -Найдите предложение, которым можно было бы эту картинку подписать.(«Бегут дети за матерью…») Прочитайте, чем закончилась сказка?
4) Самостоятельное чтение с заданием. 1группа-подготовиться к чтению 1 части сказки без ошибок. 2 группа - приготовить чтение 2 части по ролям. 3 группа - прочитать 3 часть и устно нарисовать к ней рисунок. 4 группа - приготовиться к пересказу 4 части сказки.
5) Заключительная беседа? -Кто из героев сказки понравился? Чем? -Выразите своё отношение к поступкам детей? -Чему учит нас эта сказка? -Неважно на каком языке говорит человек, о нём судят по его поступкам.
V. Итог. -Что нового узнали на уроке? -Какие знания оказались вам интересны, полезны?
VI. Оценки.
VII. Домашнее задание: пересказ сказки «Кукушка»



© 2010-2022