- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению Ненецкая сказка Кукушка (2 класс)
Урок по чтению Ненецкая сказка Кукушка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лысенко Л.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
Урок по чтению для 2 класса
Ненецкая сказка «Кукушка».
Учитель- Лысенко Л.А.
2015-2016 уч.г.
Цели.
Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; закреплять навыки пересказа, чтения по ролям;
Развивать речь, кругозор, память;
Воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, доброту, заботливость.
Оборудование: учебники, предметные картинки, компьютер, проектор, карточки, таблицы.
Ход урока.
I.Орг. момент.
-Сядет первым тот, кто прочитает слова на доске.
Журавль, ворона, храбрец, окрошка, волчье добро.
-К какому уроку приготовились?
-Чему учимся?
-По какой теме работаем? (Народные сказки)
-Как связаны слова на доске с нашим уроком?
(они из сказки «Как мужик волка спас», которая была задана на дом)
II. Проверка домашнего задания.
-Кто автор этой сказки ?
-Расскажите, как встретились мужик и волк?
-Прочитайте, чем волк отблагодарил мужика?
-Расскажите о встречах с коровой и лошадью.
-Чем закончилась сказка? -Выберите пословицу, которая подходит к этой сказке (Смекалка во всех делах помощница) -Чем помогла смекалка мужику? (выручила из беды) -Чему научила вас эта сказка?
III. Сообщение темы, целей. -Познакомимся с новой сказкой, это ненецкая народная сказка «Кукушка». Будем учиться читать правильно, выразительно.
IV .Новый материал.
- Вводная беседа.
3)Чтение по частям. -Сейчас мы будем читать сказку по частям, отметьте каждую часть простым карандашом в тексте. 1 часть. -О каких занятиях детей вы узнали из сказки? -Чем занималась их мать? 2 часть. -Что случилось с их мамой? Почему? -О чём просила она своих детей? Каким голосом надо читать слова мамы? Прочитайте жалобно слова мамы. -Почему дети придумывали разные отговорки? Каким голосом надо читать слова детей? Прочитайте недовольным тоном. -Какое было отношение у детей к своей маме? 3 часть. -Что дальше произошло с мамой? -Когда дети поняли свою ошибку? -Раскаялись ли они в своём поступке? 4 часть. -Рассмотрите картинку на стр. 119. Что на ней изображено? -Найдите предложение, которым можно было бы эту картинку подписать.(«Бегут дети за матерью…») Прочитайте, чем закончилась сказка?
4) Самостоятельное чтение с заданием. 1группа-подготовиться к чтению 1 части сказки без ошибок. 2 группа - приготовить чтение 2 части по ролям. 3 группа - прочитать 3 часть и устно нарисовать к ней рисунок. 4 группа - приготовиться к пересказу 4 части сказки.
5) Заключительная беседа? -Кто из героев сказки понравился? Чем? -Выразите своё отношение к поступкам детей? -Чему учит нас эта сказка? -Неважно на каком языке говорит человек, о нём судят по его поступкам.
V. Итог. -Что нового узнали на уроке? -Какие знания оказались вам интересны, полезны?
VI. Оценки.
VII. Домашнее задание: пересказ сказки «Кукушка»