Урок математики 3 класс Решение задач с применением изученных правил

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики 3 б класс 1-4 По учебнику Л. Г. Петерсон. Тема урока: Решение задач с применением изученных формул.
Цели:
  1. Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимостей между величинами. Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число.
  1. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков, повторить ранее изученные формулы.

3. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, интерес к математике.
  1. Воспитывать чувства коллективизма, интерес к предмету, стремление к сотрудничеству, чувство взаимопомощи.

Ход урока

Учащиеся разбиты на 3 команды и сидят вокруг трёх столов. Слайд 1

Учитель. Сегодня необычный урок. Урок-игра "Что? Где? Когда?" многие из вас видели эту игру по телевизору. У нас три команды знатоков. А письма нам прислали учителя и учащиеся нашей школы и не только.

Возьмитесь за руки ваших соседей по команде, и пусть это дружеское рукопожатие будет символом единства и начала нашей игры Слайд 2. А сейчас математическая разминка - это движение мысли. - Проверьте, верны ли равенства. В некоторых равенствах расставьте скобки так, чтобы получились верные высказывания.

30 · 9 - 6 : 2 = 45

30 · 9 - 6 : 2 = 180

30 · 9 - 6 : 2 = 132 (Для проверки кликнуть мышкой: появление скобок) - Какое число может быть лишним? Почему?

Задание выполняется в рабочих тетрадях по вариантам (командам)

(каждый проверяет одно из предложенных равенств)

30 · (9 - 6) : 2 = 45 30 · (9 - 6 : 2) = 180

(30 · 9 - 6) : 2 = 132


- Лишним может быть число 180, так как оно круглое, а остальные нет; сумма цифр числа 132 не равна 9, а у остальных чисел - равна; 45 - двузначное число, а остальные числа трёхзначные; это нечетное число, а остальные числа - четные.
- Какой была скорость вашей мысли во время разминки? Слайд3 Внимание на экран. Волчок выбирает первый вопрос.

Урок математики 3 класс Решение задач с применением изученных правил

Слайд4. Против вас играет Л. Г. Петерсон

Что такое формулы?

Формула - комбинация математических знаков, выражающая какое-либо утверждение.

С.И.Ожегов

Внимание вопрос! Слайд5

Соедините названия формул с формулой.

S = V * t формула нахождения скорости

P = (a + b) * 2 формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

V = a * b * c формула нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

A = b * c + r, r < b формула нахождения периметра прямоугольника

S = a* a формула нахождения времени

V = S: t формула нахождения площади квадрата

t = S : V формула нахождения периметра квадрата

V = a *a *a формула нахождения объёма куба

P = a *4 формула для деления с остатком

(A; 2) формула нахождения расстояния

(3 ; 6)

A = V*t формула нахождения работы

Слайд 6. Внимание на экран. Волчок выбирает следующий вопрос.

Слайд 7. Против вас играет завуч начальной школы Галина Петровна

Внимание вопрос

Запишите решения задач. Устно объясните, какие величины взаимосвязаны в этих задачах.

Слайд 8

1) Спринтер бежал в течение 8 секунд со скоростью 340 см/с. Какое расстояние он пробежал?

2) Каждый том о Гарри Потере стоит 230 рублей. Сколько стоит подарочный набор из 6 книг?

3) В доме на каждом этаже 12 квартир, всего 12 этажей. Сколько всего квартир в доме?

4) За 1 минуту Таня прочитала 86 слов. Сколько она прочитает за 5 минут?

5) Для детского сада заготовили 320 банок джема по 3 кг в каждой банке. Какова масса заготовленного варенья?

Слайд 9 . Каждая команда проверит правильность своих суждений, выполняя вычисления.

1) 340 * 8= 2720(см) Скорость, время, расстояние

2)230 *6= 1380(руб.) Цена, количество, стоимость

3)12 *11= 132(кв.) количество квартир на одном этаже, кол-во этажей, кол-во квартир.

4) 86 *5=430(слов) работа, время, производительность.

5)320* 3=960(кг) масса одной банки, кол-во банок, масса всех банок.

Что общего в этих задачах?

Слайд 10. Игра продолжается ( слайд с вращающимся волчком)

Против вас играет

Слайд 11

Неугодов Артем- ученик 4 а класса победитель олимпиады по природоведению.

Внимание вопрос!

Самые крупные из всех кошачьих - это уссурийские тигры. Они занесены в «Красную книгу».На земле их осталось меньше полусотни. Вес взрослого тигра 396 кг. Сколько весят 26 таких тигров?

Слайд 12 . 396 *26=10296(кг)

Слайд 13. Колибри- очень красивые птицы. Самые мелкие из них величиной с крупного шмеля. Колибри питаются цветочным нектаром. Не садясь на растение, птичка на лету высасывает нектар из цветка язычком. Их крылья делают до 50 взмахов в секунду. Сколько раз взмахнет крыльями колибри за 1минуту? За 7 минут?

Сердце колибри бьется 1400 ударов в минуту, а сердце человека всего 70 раз. Во сколько раз больше делает ударов сердце колибри, чем человека?

1мин =60с 7мин =420 с

50*60=3000(раз) 50*420=21000(раз) 1400:70=20(раз)

Слайд 14. Вы активно участвовали в работе. Пришла пора и отдохнуть. Физминутка

Слайд 15 ( слайд с вращающимся волчком)

Против вас играет

Слайд 16

Майсурадзе Н.А. учитель 2 б класса. Дорогие знатоки. Догадайтесь, что неверно в этих записях?

Слайд17 Слайд 18

4001053 5038

832974 709

----------- ------------

Слайд 19. А, сейчас, внимание вопрос. Догадайтесь, что лежит в черном ящике, для этого решите выражения на карточках и расположите ответы в порядке возрастания. На каждой карточке 8 примеров решаем по одному, распределит капитан команды. Начали…

533197 8009

35802 705

_____________ ____________

402169 930

87953 680

__________ __________

155793 4901659: 7

97216

_________

1100920 3222500: 5

609898

________

Т е п л о х о д

58 577, 490 122, 491 022, 568 999, 632 400, 644 500, 700 237, 5 646 345. Теплоход 20 слайд с вращающимся волчком

Против вас играет Слайд 21 Директор Школы Голикова Ирина Васильевна Решите задачу про наш школьный бассейн.
Слайд 22. «Бассейн вмещает 300 м3 воды и наполняется двумя трубами. Через первую трубу вода вливается со скоростью 20 м3/ч, а через вторую трубу - со скоростью 30 м3/ч. За сколько времени наполнится бассейн при одновременном включении двух труб?» Слайд 23-24. рисунок 1)20+30=50(м3/ч) 2)300:50=6(ч)
Ответ: бассейн наполнится за 6 часов. 25 слайд с вращающимся волчком

Против вас играет Слайд 26

Майсурадзе Диана, ученица 4 а класса - победитель олимпиады по математике.

Решите задачу.

«Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между сёлами, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?»

Слайд 27. 1)9*2=18(км)

2)7*2=14(км)

3)18+14=32(км)


28 слайд с вращающимся волчком

Против вас играет

Савельева Ирина Викторовна - учитель 4 б класса. Слайд 29.

Решите задачи (каждая команда решает одну задачу по цвету стола)

слайд 30

а)Расстояние между Москвой и Ярославлем равно 240 км. Автобус проходит это расстояние за 4 ч, а поезд - за 3 ч. На сколько километров в час скорость поезда больше скорости автобуса?

в)Токарь вытачивает 240 деталей за 3 дня, а его ученик - за 4 дня. На сколько производительность токаря выше производительности ученика?

г)Бассейн, объем которого 240 м 3, наполняется одной трубой за 3 часа, а второй трубой - за 4 часа. На сколько скорость наполнения бассейна первой трубой больше скорости наполнения второй трубой?

Слайд31(схема и проверка а)

Слайд32(схема и проверка г)

Слайд33(схема и проверка в)

( Проверка на доске по командам)

1)240:4=60

2)240:3=80

3)80 -60=20

Что общего в этих задачах? Чем они отличаются? ( все задачи имеют одинаковое решение, но формулы разные, в первой задаче- формула скорости, во второй- формула производительности, в третьей работы.) 34 слайд с вращающимся волчком слайд 35

Этот вопрос нам прислала учитель английского языка Юлия Николаевна. Уважаемые знатоки! А знаете ли вы, что в Англии существует гостиница для собак. Проживание собаки в сутки стоит 8 долларов. Юлия Николаевна спрашивает: "Сколько долларов надо заплатить за 12 суток?"

8*12=96(рублей)

Слайд36.

Против вас играет учитель 4 в класса Давыдова Елена Вениаминовна. Ребята вы уже изучили пересечение и объединение множеств. Закрасьте на рисунке пересечение и объединение геометрических фигур.

Слайд 37.

Урок математики 3 класс Решение задач с применением изученных правил

слайд 38.

Итог урока. Награждение победителей. Выбираем лучших игроков команд.

- Что удалось открыть?

- Имеют ли какое-либо практическое значение изученные нами формулы?

- Объясните на конкретном примере.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Тише едешь, дальше будешь»?

- Какое из заданий урока было для вас самым трудным? Самым интересным?


© 2010-2022