- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по ПДД
Конспект занятия по ПДД
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова Л.В. |
Дата | 31.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект развлечения о правилах дорожного движения актуален. Он предлагается для детей начальных классов. Материал поможет детям в доступной форме повторить и закрепить знания о дорожных знаках и навыках правильного поведения на улице, а также умение использовать их в реальной жизни, способствует развитию инициативы, творчества, формирует позитивное восприятие. Для игрового момента можно привлечь участие родителей (Помеха-Неумеха) и самих ребят (дорожные знаки). В конспекте используется много стихов, игр. Занятие проходит очень динамично, весело, позитивно.
тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и навыков правильного поведения на улице, умение использовать их в реальной жизни.
Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на самолетах! Приготовились…
Игра «Самолеты»
1,2,3, мы моторы завели
поднялись высоко
полетели далеко…
(Дети завели моторы и полетели, двигаются в пространстве свободно, не наталкиваясь друг на друга)
Ведущий: Куда это мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то… (Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! )
1ребенок: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего?
2ребенок: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
3ребенок: Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нем и толку нет?
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? \ ответы детей \
Вбегает Помеха-Неумеха…
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий: Мы поможем! Ребята, поможем?
Дети: Да!
Помеха-Неумеха: А вы кто такие?
Дети: Мы ребята из детского дома!
Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.
\ уходит Помеха-Неумеха \
Ведущий: Ребята, вы испугались?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда мы не будем тратить время даром и отправимся в путь с веселой песней…
\ песня \
\ плача, входит дорожный знак \
Ведущий: Ты кто?
Ребенок: Я - дорожный знак! Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никак не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете вот эти загадки. (знак передает загадки ведущему)
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она. (дорога )
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица )
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. ( автобус )
Стою с края улицы
В длинном сапоге -
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор )
Ребенок: Узнаете меня? (открывает знак «поворот») Где вы можете встретить меня?
Дети: На дороге.
Игра « Кто правильно сложит светофор?»
( детям предлагаются разноцветные кружки, они должны правильно выбрать цвета и расположить в правильном порядке. Кто быстрее справится с заданием?)
\ слышится грохот за дверью \
Ведущий: Ой, ребята, слышите? Там, наверное, авария! Может наша помощь нужна?
\ входит Помеха-Неумеха с перевязанной рукой \
Ведущий: Что случилось?
Помеха-Неумеха: Я попала в аварию! Повредила руку. Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно - знать правила дорожного движения. помогите мне! Я хочу с вами учиться!
Ведущий: Оставим, ребята? Поможем? Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? \ ответы детей \
Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Ведущий: Правильно! Следующий вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
\ ответы детей \
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Ведущий: На дороге - не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Игра «Угадай знак»
(Ведущий показывает дорожные знаки, а дети должны правильно его назвать и что обозначает рассказать)
Ведущий: Посмотрите, что это? \ светофор \
С виду - грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Игра «Светофор»
(Ведущий показывает знаки светофора: «красный» - дети стоят на месте; «желтый» - руки вперед; «зеленый» - дети шагают на месте. Кто ошибается, выходит из игры. Остается самый внимательный.)
\ диалог с Помехой-Неумехой, все ли она запомнила….\
Игра «Найди свой гараж»
(детям раздаются разной формы геометрические фигуры маленького размера -это «машины», а на полу ложится аналогичная фигура, но большего размера -это будет «гараж». Под музыку дети едут на своих «машинах», не создают аварий, не сталкиваются. Когда музыка останавливается, все «машины» должны найти свои «гаражи». Чей «гараж» соберется быстрее, тот и будет ловким!)
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!
И Помеха-Неумеха тоже выучит знаки и будет соблюдать их. Правда?
Помеха-Неумеха: Мне понравилось у вас. Я обязательно все выучу! И я сделаю вам подарок, сейчас принесу \ приносит игру «Дорожное движение», для развития мелкой моторики \
ВСЕМ СПАСИБО!