Конспект занятия по ПДД

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект развлечения о правилах дорожного движения актуален. Он предлагается для детей начальных классов. Материал поможет детям в доступной форме повторить и закрепить знания о дорожных знаках и навыках правильного поведения на улице, а также умение использовать их в реальной жизни, способствует развитию инициативы, творчества, формирует позитивное восприятие. Для игрового момента можно привлечь участие родителей (Помеха-Неумеха) и самих ребят (дорожные знаки). В конспекте используется много стихов, игр. Занятие проходит очень динамично, весело, позитивно.

тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках и навыков правильного поведения на улице, умение использовать их в реальной жизни.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие на самолетах! Приготовились…

Игра «Самолеты»

1,2,3, мы моторы завели

поднялись высоко

полетели далеко…

(Дети завели моторы и полетели, двигаются в пространстве свободно, не наталкиваясь друг на друга)

Ведущий: Куда это мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А что это? Письмо какое-то… (Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! )

1ребенок: Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего?

2ребенок: Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

3ребенок: Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? \ ответы детей \

Вбегает Помеха-Неумеха…

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята из детского дома!

Помеха-Неумеха: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

\ уходит Помеха-Неумеха \

Ведущий: Ребята, вы испугались?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда мы не будем тратить время даром и отправимся в путь с веселой песней…

\ песня \

\ плача, входит дорожный знак \

Ведущий: Ты кто?

Ребенок: Я - дорожный знак! Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никак не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете вот эти загадки. (знак передает загадки ведущему)

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина -

Там бетонная она. (дорога )

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица )

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. ( автобус )

Стою с края улицы

В длинном сапоге -

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор )

Ребенок: Узнаете меня? (открывает знак «поворот») Где вы можете встретить меня?

Дети: На дороге.

Игра « Кто правильно сложит светофор?»

( детям предлагаются разноцветные кружки, они должны правильно выбрать цвета и расположить в правильном порядке. Кто быстрее справится с заданием?)

\ слышится грохот за дверью \

Ведущий: Ой, ребята, слышите? Там, наверное, авария! Может наша помощь нужна?

\ входит Помеха-Неумеха с перевязанной рукой \

Ведущий: Что случилось?

Помеха-Неумеха: Я попала в аварию! Повредила руку. Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно - знать правила дорожного движения. помогите мне! Я хочу с вами учиться!

Ведущий: Оставим, ребята? Поможем? Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? \ ответы детей \

Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно! Следующий вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

\ ответы детей \

Ребенок: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Ведущий: На дороге - не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Игра «Угадай знак»

(Ведущий показывает дорожные знаки, а дети должны правильно его назвать и что обозначает рассказать)

Ведущий: Посмотрите, что это? \ светофор \

С виду - грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

Игра «Светофор»

(Ведущий показывает знаки светофора: «красный» - дети стоят на месте; «желтый» - руки вперед; «зеленый» - дети шагают на месте. Кто ошибается, выходит из игры. Остается самый внимательный.)

\ диалог с Помехой-Неумехой, все ли она запомнила….\

Игра «Найди свой гараж»

(детям раздаются разной формы геометрические фигуры маленького размера -это «машины», а на полу ложится аналогичная фигура, но большего размера -это будет «гараж». Под музыку дети едут на своих «машинах», не создают аварий, не сталкиваются. Когда музыка останавливается, все «машины» должны найти свои «гаражи». Чей «гараж» соберется быстрее, тот и будет ловким!)

Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

И Помеха-Неумеха тоже выучит знаки и будет соблюдать их. Правда?

Помеха-Неумеха: Мне понравилось у вас. Я обязательно все выучу! И я сделаю вам подарок, сейчас принесу \ приносит игру «Дорожное движение», для развития мелкой моторики \

ВСЕМ СПАСИБО!



© 2010-2022