Рабочая программа по музыке 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса составлена в соответствии: 1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: М. Просвещение 2010 г. 2. Примерной программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Начальная школа - М.: Просвещение, 2010 г. и на основе программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной «Музыка», М.: Просвещение, 2011г. 3. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» на 2015-2016 учебный год. Цели:

  • формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Задачи:
  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива

Результаты освоения учебного предмета: Личностные:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально творческих возможностей;
  • развитие мотивов музыкально учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко культурным традициям других народов.
Метапредметные:
  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро_ и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные:

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • участие в создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнение вокально хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Учащиеся познакомятся:
  • Словами и мелодией Гимна России;
  • Выразительностью и изобразительностью музыкальной интонации; смыслом понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»; названиями изученных жанров и форм музыки; образцами музыкального фольклора, народными музыкальными традициями родного края ( праздники, обряды);
  • Названиями изученных произведений и их авторов; наиболее популярными в России музыкальными инструментами; певческими голосами, видами оркестров и хоров;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях ( фрагментах); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах; исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия; исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);

Учебно - тематический план.

Содержание программы.

№ Наименование раздела

Часы

Содержание 1 Музыка в жизни человека.

9 Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. 2 Основные закономерности музыкального искусства.

13 Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественнообразного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трёхчастные, вариации, рондо и др. 3 Музыкальная картина мира.

12 Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Итого

34



Календарно-тематическое планирование по музыке


№ п/п

Темы раздела и уроков

Прослушиваемый материал.

Виды деятельности


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

.

Метапридметные

Личностные


план

факт. 1



1. «Мелодия-душа музыки!»

( уч. Стр. 6-7)

Прослушивание:

П.И.Чайковский

«Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

«Звонче жаворонка пенье»

Дать понятие образов родной природы в музыке русских композиторов.

Выявлять мелодичность и песенность в музыке.

Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.


7/09
2





2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.


14.09





3


3. «Виват, Россия!

Наша слава-Русская держава!»

( уч. Стр. 12-15)

Прослушивание:

Старинные русские канты.

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Р: Самостоятельно определять сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение старинных кантов и песен.

Интонационно осмысленно исполнять песни о героических событиях.


21.09

4






4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 16-17)

Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Уважать свою Родину и её Защитников.



28.09





5

5. «М.И.Глинка

опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)

Прослушивание:

Фрагменты оперы Глинки «Иван Сусанин»

Познакомить с жанром героической оперы.

Уметь определять по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Гордиться Защитниками Отечества. 5.10
6





1. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

«Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.


12.10

7

2. «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Различать в музыке,что в каждой интонации спрятан человек.

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.


19.10


8

3. «В детской.

Игры и игрушки»

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

Отличать интонационные линии персонажей.

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа

Выявлять связь музыки и живописи.


26.10

9




4. « На прогулке. Вечер»

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» -фрагменты.

Дать понятие музыкальных и живописных образов.

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз.произведению.

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров. 9.11

10





1. « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» -фрагменты.

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П: называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.


16.11

11


2. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

Прослушивание

Фрагменты оперы

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Различать контрастные средства выразительности образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.


23.11

12



3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

Расширять представление об опере-сказке.

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Рассуждать о смысле и значении опер-сказок.


30.11
13

4. «Океан-море синее»

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Дать понятие изобразительности в музыке на основе оперы-былины «Садко»

Различать интонационно музыкальную картину моря.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море. К: выполнять живописно-творческую работу.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.


7.12
14

5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Познакомить с балетом.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.


14.12
15

6. «В современных ритмах»

Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Дать представление о жанре - мюзикл.

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

Выявлять связь музыки и танца.


21.12
16

7. «Обобщение»

Прослушивание.

Музыка использованная в течении полугодия.

Закрепить полученные знания и навыки.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

Гордиться полученными музыкальными знаниями. 11.01

17

1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

«Песня Садко»

( оп. «Садко»)

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора -былине.

Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Хранить традиции народного фольклора.


18.01
18



2. «Былина о Садко и Морском царе»

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко» -фрагменты.

Дать представление о распевах в былине.

Знать древний Новгородский эпос.

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

Хранить традиции народного фольклора.


25.01
19

3. «Лель, мой Лель»

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Песня Леля»

Дать представление о низком женском голосе - меццо-сопрано

Узнавать меццо-сопрано.

Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

Знать творчество русских композиторов.


1.02
20

4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка» -«Хор -«Проводы Масленицы»

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

Различать мелодии в народном стиле.

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

Хранить традиции русского народа. 8.02
21

1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Дать представление о духовных песнопениях.

Узнавать жанры церковной музыки.

Р: Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Знать религиозные праздники России.


15.02
22

2. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Познакомить с величайшей Святыней Руси - Иконами Божией Матери.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Ценить и уважать свою мать.


22.02
23

3. «Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Дать представление о празднике православной церкви - Вербное Воскресение.

Расширить представление о православных праздниках.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Приобщаться с традициям православной церкви.


29.02
24

4. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых.

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать историю Родины. 7.03


25


1. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Дать представление о жанре музыкального концерта.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.


14.03


26








2. «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -

тема Птички

Дать представление о древних музыкальных инструментах -флейте.

Тест №3

Различать на слух старинную и современную музыку.

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.


4.04
27

3. «Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)

Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Узнавать на слух звучание скрипки.

Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.

Уважительно относится к симфонической музыки. 11.04
28


1. Эдвард Григ

сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)

Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Дать представление о жанре сюита.

Знать понятие сюита.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

Уважать творчество зарубежных композиторов 18.04
29

2.«Л.В.Бетховен«Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. Стр. 106-111)

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой -симфония

Различать контрастные средства выразительности.

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

Уметь анализировать сюжетную линию.


25.04
30

3. «Мир Бетховена»

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

( «Лунная» )

«К Элизе»

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

Различать контрастные средства сонаты.

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

Уметь анализировать сюжетную линию произведения. 2.05
31

1. «Джаз-чудо музыка»

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

( из оп. «Порги и Бесс»)

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П: ориентироваться в особенностях музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Импровизировать джазовые мелодии.


9.05
32






2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

3. «Певцы родной природы»

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Познакомить со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

определять жанры музыкальных произведений.

Исполнять муз.сочинения разных жанров и стилей. 16.05


33











4. « Прославим радость на Земле!»

Прослушивание:

В.А.Моцарт

«Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

«Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

«Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

Закрепить полученные знания и навыки.

Знать мелодии прошлого, которые известны всему миру.


Р: Самостоятельно различать музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность муз.произведения.

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.

Уважительно относится к музыке разных композиторов.


23.05








34

Экскурсия в музыкальную школу № 1,

Знать правила поведения в общественных местах.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях

Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Гордиться великой силой искусства. 30.05


Нормы и критерии оценивания

  • Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
  • Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
  • Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 5 »

  • - если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
  • - умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • - проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка « 4 »
  • - если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
  • - проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
  • - умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Оценка « 3 »
  • - проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
  • - или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
  • - или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Оценка « 2 »
  • - нет интереса, эмоционального отклика;
  • - неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • - нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.


Учебно-методический комплект:

  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» 3 класса: учебник для общеобразовательных организаций - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  • Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2013.
  • . Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011 г.- (Стандарты второго поколения).

© 2010-2022