Рабочая программа по математике для 1 класса Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Пояснительная записка

Примерная и (или) авторская программа, на основе которой составляется рабочая программа, с указанием всех выходных данных.

Авторская программа «Математика» Моро М. И. Сборник рабочих программ «Школа

России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.

Используемый УМК с указанием всех выходных данных.

Автор учебника

Моро М.И., Волкова С. И., Степанов С. В..

Название учебника

Математика. 1 класс. В двух частях.: учеб. для общеобразоват. учреждений

Класс

1


Издательство

М.: «Просвещение»


Год издания

2011


Количество часов курса за год

132 Количество часов курса в неделю

4 Количество часов для проведения:

  • контрольных работ

  • проектов

  • уроков с ИКТ
  • проверочные работы

1

2

5



Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Цели и задачи курса Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 132 часа.

Содержание программы

132 ч

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, вы­ше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, рань­ше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО О.

Нумерация (28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, дви­жений, звуков и др.). Получение числа прибавлением 1 к преды­дущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следую­щего за ним при счете. Число О. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч) Конкретный смысл и названия действий. Знаки + (плюс), (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычи­тание числа по частям и вычитание на основе знания соответст­вующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом О. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точ­ностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч)

Наименование

темы

Всего

часов

В том числе на:

Контр. работы

Проверочные

работы

Проекты

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления


1


2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28ч


1

1

3

Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

56ч


2


4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12ч.




5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22ч.


1 ( тестовая)

1

6

6.Итоговое повторение.

6ч.

1



7

Итого:

132ч

1

5

2


О внесённых изменениях в авторскую программу

Рабочая программа соответствует авторской программе.

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам обучающихся На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: -Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Познавательный интерес к математической науке. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать: - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания Учащиеся должны уметь: - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. Учебно-методическое обеспечение 1. Печатные пособия. 1. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011. 2. Моро, М. И. Математика. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Просвещение, 2011. 3. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2011. 4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - М.: Просвещение, 2011. 5. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс. / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2012. 3. Информационно-коммуникативные средства. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD). 4. Материально-технические средства. Компьютерная техника, экспозиционный экран.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

1 класс (132 ч)

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Задачи урока

Планируемый результат

план

фак.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления(8 часов)

1.



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Знакомство с новым учебным предметом, учебником; объективизация умений учеников по пересчету предметов

2.



Счет предметов. Стр. 4-5

Знакомство с новым учебным предметом, учебником; объективизация умений учеников по пересчету предметов

Выяснить уровень умений учеников по пересчету предметов.

3.



Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Стр. 6-7

Развитие умения считать предметы по представлению, развитие пространственных представлений.

Уметь считать предметы по представлению.

4.



Раньше. Позже. Сначала. Потом. Стр. 8-9

Развитие временных и пространственных представлений.

Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», « ближе».

5.



Столько же. Больше. Меньше.

Стр. 10-11

Обучение сравнению групп предметов пересчетом, установление взаимно - однозначного соответствия.

Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно - однозначного соответствия.

6.



На сколько больше. На сколько меньше. Стр. 12-13

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения.

7.



На сколько больше. На сколько меньше. Стр. 14-15

Совершенствование пространственных и временных представлений; развитие умения сравнивать и уравнивать группы предметов.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

8.



Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа.

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(28 часов)

9.



Много. Один. Письмо цифры 1.

Стр. 22-23

Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; обучение письму цифры 1.

Уметь писать цифру 1, уметь считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта.

10.



Число и цифра 2. Письмо цифры 2. Стр. 24 - 25

Знакомство с написанием цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же.

Уметь писать цифру 2, уметь считать предметы по одному и парами.

11.



Число и цифра 3. Письмо цифры 3. Стр. 26 - 27

Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; знакомство с написанием цифры 3.

Уметь писать цифру 3, уметь считать предметы по одному и группами.

12.



Знаки +, - , =. Стр. 28 - 29

Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится».

Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

13.



Число и цифра 4. Письмо цифры 4. Стр. 30-31

Расширение числового ряда, знакомство с написанием цифры 4.

Уметь писать цифру 4. считать до 10 в прямом и обратном порядке.

14.



Длиннее. Короче.

Стр. 32 - 33

Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде; закрепление умений читать и составлять числовые записи.

Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и с

оставлять числовые записи.

15.



Число и цифра 5. Письмо цифры 5. Стр. 34 - 35

Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5.

Уметь писать цифру 5. Уметь сравнивать по длине и ширине.

16.



Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Стр. 36 - 37

Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей.

Уметь представлять числа в виде двух частей. Уметь писать изученные числа.

17.



Страничка для любознательных. Стр. 38 - 39

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

18.



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Стр. 40 - 41

Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых.

Уметь представлять числа в виде двух частей. Знать новые геометрические объекты.

19.



Ломаная линия.

Стр. 42 - 43

Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу

Знать новые геометрические объекты.

20.



Закрепление изученного ранее материала. Стр. 44 - 45

Отработка умения составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4. 5; закрепление знаний о прямой, отрезке, ломаной.

Уметь составлять рассказ с вопросом по схеме и записи, знать состав чисел в пределах 5.

21.



Знаки >,<,=. Стр. 46 - 47

Обучение самостоятельной работе как форме деятельности, проверка знаний, полученных на предыдущих уроках, введение новых знаков.

Уметь самостоятельно работать, знать знаки «больше», «меньше», «равно»,

22.



Равенства. Неравенства.

Стр. 48-49

Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях.

Знать новые понятия, уметь составлять записи по схеме.

23.



Многоугольник. Стр. 50-51

Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта - многоугольника.

Знать новые геометрические объекты.

24.



Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Стр. 52-53

Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь писать цифру 6.

25.



Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Стр. 54-55

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7.

Уметь писать цифру 7.

26.



Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Стр. 56-57

Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку.

Уметь писать цифру 8, уметь составлять текстовые задачи по рисунку.

27



Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Стр. 58-59

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9.

Уметь писать цифру 9.

28.



Число 10. Запись числа 10.

Стр. 60-61

Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий больше и меньше.

Знать понятия однозначные и двузначные числа, уметь писать число 10.

29.



Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10».

Стр.62-63

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Знать состав чисел первого десятка и выполнять арифметические действия с ними.

30.



Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Стр. 64-65

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

31.



Сантиметр. Стр.66-67

Введение общепринятой меры длины - сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки.

Уметь измерять длину с помощью линейки.

32.



Увеличить на... Уменьшить на... Стр. 68-69

Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами.

Знать новые термины и употреблять их в речи.

33.



Число 0.

Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0.

Уметь сравнивать предметы с 0.

34.



Сложение и вычитание с числом 0. Стр. 70 - 71

Закрепление умений сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторение прямого и обратного счета в пределах 10.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

35.



Закрепление изученного. Сложение и вычитание с числом 0. Стр. 72- 73

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

36.



Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. Стр74-78

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(56 часов)

37



Сложение и вычитание вида □+1, □- 1. Стр. 80-81

Сформулировать правило сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

Знать правила сложения и вычитания с единицей; уметь читать и составлять математические предложения.

38



Сложение и вычитание вида □+1+1, □- 1-1. Стр.82-83

Закрепить умение вычитать и складывать по единице; отработка умения считать с помощью линейки.

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей, уметь выполнять арифметические действия по линейке.

39



Сложение и вычитание вида □+2, □- 2. Стр. 84 - 85

Научиться складывать и вычитать по 2.

Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа2.

40



Слагаемые. Сумма.

Стр. 86-87

Познакомить с названиями компонентов и результата при сложении.

Усвоить термины «слагаемые», «сумма» и уметь употреблять их в речи.

41



Задача. Стр. 88-89

Познакомить учащихся с составными частями задачи.

Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

42



Составление задач по рисунку.

Стр. 90-91

Продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по одному рисунку.

43



Таблица сложения и вычитания с числом 2.

Стр. 92-93

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Уметь складывать и вычитать по 2, знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.

44



Присчитывание и отсчитывание по 2. Стр. 94-95

Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида +2.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2.

45



Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Стр.96-97

Познакомить учащихся с новым видом задач.

Уметь решать задачи нового типа.

46



Закрепление пройденного. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Стр. 98-99

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

47



Закрепление пройденного. Решение задач и числовых выражений. Стр. 100 - 101

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

48



Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 102-103

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2.

49



Сложение и вычитание вида □+3, □-3. Стр. 104-105

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

Знать приемы сложения и вычитания +3.

50



Прибавление и вычитание числа 3. Стр.106 - 107

Закрепить умение складывать и вычитать 3.

Знать приемы сложения и вычитания +3.

51



Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. С.108 - 109

Закрепить умение складывать и вычитать 3, повторить состав чисел первого десятка.

Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

52



Таблицы сложения и вычитания с числом 3. Стр.110-111

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

53



Присчитывание и отсчитывание по 3. Стр.112

Закрепить умение складывать и вычитать 3; закрепить знание соответствующего состава чисел.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

54



Решение текстовых задач арифметическим способом. 114

Закреплять умение решать задачи.

Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

55



Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. 116

Закреплять умение решать задачи.

Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи.

56



Закрепление пройденного. Решение текстовых задач арифметическим способом.118

Формировать умение решать задачи; закрепление знания изученных случаев состава чисел.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

57



Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. 120

Повторить и закрепить материал изученный ранее.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

58



Проверочная работа. "Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов".

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев + 3, умение решать задачи.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицу сложения и вычитания с числом 3.

59



Закрепление изученного. Арифметические действия с числам.

Проанализировать результаты проверочной работы; повторить материал, изученный за полугодие.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3.

60



Закрепление пройденного материала.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи, повторить состав чисел.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

61



Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8, 9. Стр. 4-5

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел первого десятка, закрепить умение решать примеры и задачи.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

62



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).Стр.6

Познакомить учащихся с новым видом задач, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи изученных видов.

63



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).Стр.7

Познакомить учащихся с новым видом задач, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи изученных видов.

64



Сложение и вычитание вида □+4, □-4. Стр. 8

Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 4, закрепить состав чисел.

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров.

65



Закрепление изученных приемов вычислений. Стр.9

Закрепить знание состава чисел, формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

66



На сколько больше? На сколько меньше?Стр.10

Познакомить учащихся с новым видом задач; закрепить изученные приемы вычислений.

Уметь решать задачи изученных видов.

67



Решение задач на разностное сравнение. Стр.11

Закрепить умение решать задачи изученных видов, повторить состав чисел.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел и приемы +1, 2, 3, 4.

68



Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Стр.12

Составить и заучить таблицы сложения и вычитания с числом 4, закрепить знание соответствующего состава чисел.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 4.

69



Решение задач изученных видов. Стр.13

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

70



Перестановка слагаемых.

Стр. 14

Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Знать правило перестановки слагаемых.

71



Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9. Стр.15

Научить применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел.

Уметь применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, знать состав чисел первого десятка.

72



Таблицы для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9. Стр. 16

Научить применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, проверить знание состава чисел.

Уметь применять правило перестановки слагаемых при сложении вида + 5, 6, 7, 8, 9, знать состав чисел первого десятка.

73



Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

74



Состав чисел в пределах 10. Закрепление. Стр. 17

Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка.

75



Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. Стр. 18

Повторить знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь решать примеры.

76



Что узнали. Чему научились.

Стр.22-23

Закрепить изученный материал.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания .

77



Закрепление изученного. Проверка знаний. Стр.24-25

Повторить знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь решать примеры.

78



Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 26

Познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием, вывести правило, формировать вычислительный навык.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров.

79



Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 27

Закрепить знание взаимосвязи между сложением и вычитанием, упражняться в решении примеров и задач.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров.

80



Решение задач изученных видов. Стр. 28

Закреплять умение решать задачи, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

81



Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Стр. 29

Познакомить с названием компонентов при вычитании.

Уметь читать примеры с использованием названий компонентов.

82



Вычитание вида 6-□, 7-□

Стр. 30

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, закрепить умение решать примеры и задачи.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

83



Закрепление приема вычитаний вида 6-□,7 -□. Решение простых задач. С.31

Закрепить изученный прием вычитания, проверить умение решать задачи.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

84



Вычитание вида 8-□,9 -□.

Стр. 32

Познакомить с приемами вычитания, основанных на знании состава чисел, отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания.

Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

85



Закрепление приема вычислений вида 8-□,9 -□. Решение задач. Стр. 33

Формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия.

Уметь решать задачи изученных видов.

86



Вычитание вида 10-□. Стр.34

Закрепить прием вычитания, основанный на знании состава чисел, знание таблицы сложения.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, знать таблицу сложения.

87



Закрепление изученных приемов вычислений. Решение задач. Стр. 35

Закреплять знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицу сложения, уметь выполнять вычитание в пределах 10.

88



Килограмм. Стр. 36 - 37

Познакомить с единицей массы - килограммом, отрабатывать вычислительный навык.

Знать понятия «масса», «килограмм», уметь решать примеры и задачи изученных видов.

89



Литр. Стр. 38

Познакомить с новой величиной - емкостью и ее единицей измерения - литром.

Усвоить понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи.

90



Что узнали. Чему научились.

Стр. 39

Закрепить изученный материал.

Уметь решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания .

91



Закрепление изученных приемов вычислений. Стр.40,44

Повторить знание таблицы сложения, формировать умение решать задачи, проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов, знать состав чисел первого десятка, уметь решать примеры.

92



Проверочная работа "Сложение и вычитание в пределах 10".

Проверить умение решать примеры и задачи изученных видов.

Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

93



Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Стр.46-47

Объяснить, как образуются числа второго десятка, раскрыть особенность их названия и порядок следования при счете

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.

94



Образование чисел второго десятка. Стр. 48-49

Повторять последовательность и образование чисел второго десятка, формировать вычислительный навык, решать задачи.

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете, уметь решать примеры и задачи.

95



Запись и чтение чисел второго десятка. Стр. 50

Познакомить с записью чисел второго десятка, проверить знание табличных случаев сложения и вычитания.

Уметь читать числа второго десятка.

96



Дециметр. Стр. 51

Познакомиться с новой единицей измерения длины - дециметром, учиться измерять длины отрезков.

Усвоить понятие «дециметр», уметь измерять длины отрезков с помощью линейки.

97-98



Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Стр.52, 53

Познакомить с приемами сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка.

99



Странички для любознательных. Стр. 54-55

Повторить изученные приемы сложения и вычитания, решать задачи.

Уметь решать задачи и примеры изученных видов.

100



Проверочная работа.

Стр.56-57

Проверить знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10, умение решать текстовые задачи, умение чертить отрезки заданной длины.

Уметь работать самостоятельно, знать изученный материал.

101



Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Стр. 58-59

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, выявить причины ошибок, познакомить с однозначными и двузначными числами.

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа, уметь анализировать свои ошибки.

102



Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

Стр. 60-61

Продолжить работу над задачами, повторять изученные темы. Готовить учеников к решению задач в два действия, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи изученных видов.

103-104



Составная задача.

Стр.62, 63

Познакомить с задачей в два действия, формировать вычислительный навык.

Уметь решать задачи нового вида.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105



Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток □+2, □+3.

Стр. 64-65

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, познакомить с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь объяснить свои ошибки, знать общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

106



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+2, □+3. Стр. 66

Рассмотреть и запомнить случаи сложения *+2, *+3; формировать вычислительный навык, развивать умение решать задачи.

Уметь решать примеры нового вида.

107



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+4.

Стр. 67

Научиться решать примеры вида *+4, повторять изученные приемы, формировать умение решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

108



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+5.

Стр. 68

Познакомить с решением примеров нового вида, закрепить состав чисел 11, 12, 13.

Знать приемы решения примеров нового вида, знать состав чисел 11, 12, 13.

109



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+6.

Стр. 69

Отрабатывать приемы сложения вида *+2, 3, 4, 5, 6; продолжить работу над запоминанием состава чисел 11, 12, 13.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

110



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+7.

Стр. 70

Отрабатывать приемы сложения вида *+2, 3, 4, 5, 6,7; решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

111



Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+8, □+9. Стр. 71

Познакомиться с новыми приемами сложения, учиться решать задачи, записывая решение выражением.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов

112-113



Таблица сложения.

Стр. 72, 73.

Продолжить работу над запоминанием таблицы сложения, повторять состав чисел. Решать задачи.

Знать таблицу сложения.

114



Страничка для любознательных. Стр. 74-75

Закреплять знания таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Знать таблицу сложения.

115



Что узнали. Чему научились.

Стр. 76-79

Закреплять знания таблицы сложения, формировать вычислительный навык и умение решать задачи. Проверить знания по теме: «Нумерация чисел в пределах 20», «Табличное сложение»

Умение работать самостоятельно в форме тестирования.

116



Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Стр. 80 - 81

Познакомить с двумя приемами вычитания: прием вычитания по частям, прием, основанный на знании состава чисел второго десятка.

Уметь пользоваться двумя приемами вычитания при решении примеров.

117



Вычитание вида 11-□. Стр.82

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 11.

Уметь решать примеры нового вида.

118



Вычитание вида 12-□. Стр. 83

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 12.

Уметь решать примеры нового вида.

119



Вычитание вида 13-□. Стр. 84

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 13.

Уметь решать примеры нового вида.

120



Вычитание вида 14-□. Стр. 85

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 14.

Уметь решать примеры нового вида.

121



Вычитание вида 15-□. Стр. 86

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 15.

Уметь решать примеры нового вида.

122



Вычитание вида 16-□. Стр. 87

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав числа 16.

Уметь решать примеры нового вида.

123



Вычитание вида 17-□, 18-□. 88

Научиться решать примеры данного вида, повторить состав чисел 17, 18.

Уметь решать примеры нового вида.

124



Закрепление изученного материала. Стр. 89

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь работать самостоятельно.

125



Странички для любознательных. Проект "Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет"

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь работать самостоятельно.

126



Что узнали. Чему научились.

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, проверить знание нумерации чисел второго десятка.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов, уметь работать самостоятельно.

Итоговое повторение (6 ч)

127



Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание в пределах 10".

Проверить умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 и в пределах второго десятка, умение решать задачи, умение строить отрезки

Знать весь изученный материал, работать самостоятельно

128



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Знать весь изученный материал.

129-131



Закрепление изученных приемов вычислений

Повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Знать весь изученный материал

132



Повторение изученного за год.

Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи.

Уметь решать примеры и задачи изученных видов.



© 2010-2022