Урок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века). М Пришвин Лисичкин хлеб

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Урок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок слушания. 1 класс. ( УМК Начальная школа 21 века) . М Пришвин Лисичкин хлебУрок литературного слушания. 1 класс

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Учебные задачи:

  • Учить видеть удивительное и необычное в природе;

  • Учить слушать и слышать художественное слово;

  • Учить понимать отношение автора к героям рассказа;

  • Учить правильно, называть литературные произведения;

Учебные умения:

  • Высказывать своё отношение к произведению, к его героям;

  • Выделять отдельные слова и предложения из прослушанного текста;

  • Правильно называть произведения (фамилию автора, заголовок);

  • Читать вслух слова, предложения и отрывки из произведения.

Оборудование: модели обложек, схема (сказка народная, авторская), выставка сказок, портрет Пришвина, другая книга М. Пришвина, аудиозапись произведения «Лисичкин хлеб», презентация «Дары леса», хрестоматия «Литературное слушание», рабочая тетрадь)

Ход урока

  1. Организационный момент.

На урок я вас приглашаю,

И удачи пожелаю.

Будем слушать и читать.

Говорить и отвечать.

За работу в добрый час!

  • А какой у нас урок?(урок литературного слушания)

  • Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

  • Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок и надеюсь, что вы будете внимательны и активны.



  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня наш урок начнём с викторины «Вспомни и назови произведения». (на доске пронумерованы модели обложек изученных произведений)(приложение1)

  • «Обхватил Медведь лапами целый куст с орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями. Потом взвалил его себе на спину и потащил. Увидел его ёжик, только лапами развёл. Тут навстречу Медведю Кот с удочками».(Сутеев «Дядя миша»)

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)

  • «Вошла девочка в домик. А Волк спрятался под одеяло и говорить:

- Положи - ка внучка. Пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала».

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о волшебстве и приключениях)

  • «Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки». (Маршак «Тихая сказка»)

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)

  • «Долго ли, коротко ли - воротился кот домой и видит: петушка нету, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром. Захватил в лапу дубинку и отправился к лисицыной избушке. ( РНС «Кот, петух и лиса»)

  • К какой модели подходит произведение?(сказка о животных)

  • Как назвать все произведения?(сказки)

  • На какие 2 группы можно разделить?(авторские и народные) (Приложение 2)



  1. Введение в тему урока

  • Слушание нового произведения. (Учитель читает новое произведение, хрестоматии по литературному слушанию у ребят закрыты. Перед прослушиванием нового произведения учитель призывает ребят сесть как слушатели и нацеливает послушать и понять о ком или о чём, какие события происходят.

  • Вопросы после прослушивания:

-Кто герои?(автор и девочка Зина)

- Кто из героев понравился и почему?

- О чем интересном узнали?

-Как вы думаете по жанру, что это за произведение? Почему?

-По теме? Почему?

Работа с моделями.(у каждого на парте четвертинка листа А-4)

-нарисуйте на моделях, что это за произведение и о чём оно, жанр и тему.

- Проверяем. Сравните с моделью на доске.(если ребята затрудняются, лучше выполнить работу коллективно)

Наш следующий раздел посвящён произведениям о природе

4. Работа по теме урока

-Как вы думаете кто автор?

- Этот рассказ написал М. Пришвин.

М. Пришвин родился 4 февраля. В этом году ( в 2016 году) ему бы исполнилось 142 года. Писать Пришвин стал не сразу, а сначала перепробовал много профессий: он был и агрономом , и корреспондентом, и учителем в сельской школе. Потом много путешествовал и писал только о том, что видел и сам пережил в природе.

- Напишу фамилию автора. (учитель пишет на доске на своей модели обложки)

-Прочитаем, как пишется.(хором)

-Печатаем на своих обложках.

- Как вы думаете, как автор озаглавил произведение?( высказывают свои предположения)

-Свой рассказ Пришвин озаглавил «Лисичкин хлеб».

-Заголовок пишется с большой буквы. (учитель печатает на доске)

-Прочитаем.

-Напечатайте заголовок.

-Прочитаем всю обложку.(хоровое чтение: ПРИШВИН, рассказ о природе, «Лисичкин хлеб»)

-Встаньте ребята, сидящие на первом варианте. Покажите на моделях заголовок. Прочитаем……

- Теперь второй вариант, покажите на моделях фамилию автора. Прочитаем……

-Что я показываю? (жанр и тему)

-Прочитаем вместе.

  • Физминутка

  • Работа с хрестоматией.

- Откройте хрестоматию на стр. 66.

- Найдите фамилию автора. Прочитайте.

-Найдите название. Прочитайте.

-Назовите полностью.

-Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён?

- Что делает автор (рассказчик)?

-Что Зина?

-Какой фрагмент рассказа изображён?

- Этот фрагмент можно ещё назвать «Дары леса». Что значит дар? (что дал лес, ничего не беря взамен).

- Я читаю фрагмент «Дары леса», а вы слушайте, смотрите и запоминайте.(чтение учителя под зрительный ряд(презентация)

- Бывает ли ребята «Лисичкин хлеб»?

- Хотя мы сказали, что это произведение рассказ, для неё маленькой девочки Зины писатель как сказочник превратил обычный Чёрный хлеб, в необычный сказочный «Лисичкин». Ведь так здорово, в нашей обычной жизни верить во что-то чудесное.

  • Работа в тетради.

-Откройте тетради на стр. 23

-Прочитайте фамилию автора.

-Прочитайте заголовок.

-Прочитайте 1 задание. Что вы будете дорисовывать?

-Выполняйте работу в парах.

(выслушиваем работу пар)

  • Словарная работа.

-Мудрая сова, слушая рассказ Пришвина, напечатала нам слова, просит разъяснить их значение.

ДОЧИСТА, КОПУЛЯ, ОБОМЛЕЛА, ДОБЫЧА,

-когда в рассказе Пришвин применяет эти слова, подскажет отрывок, который вы прочитаете сами.

  • Работа с хрестоматией.

-стр. 68 за коричневой чертой рубрика «Прочитай» (чтение по цепочке)

-Про кого автор пишет копуля и почему?

-Обомлела и почему? Дочиста? где слово добыча?

  • Работа в тетради (если осталось время)

-стр. 23 чтение по ролям



  1. Подведение итогов.

- Подпишите свои модели.(фамилия ученика с обратной стороны)

-Посмотрите на мою обложку, подходит ли она к прочитанному произведению? (нет)

-Что не хватает?(учитель подклеивает на обложку недостающие части: заголовок, тема, жанр, фамилия автора).

-Прочитаем вместе полное название произведения.(хором)

-Посмотрите, ребята, у меня в руках книга М. Пришвина. Оказывается, Пришвин написал не только рассказ «Лисичкин хлеб», но и др. рассказы.

-Прочитайте полное название.

-Спасибо за работу. Урок закончен.



Приложение 1











Приложение 2

сказка

народная

авторская


© 2010-2022