Классный час к 8 Марта для 1 класса. «Наши любимые мамы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час к 8 Марта «Наши любимые мамы» для 1 класса


Цель мероприятия: 1) нравственное воспитание;

2) развивать интерес к праздникам, к исполнительскому

мастерству;

3) развивать у детей желание устраивать праздники для

близких людей;

4) воспитывать чувство уважения к одноклассникам,

мамам, сёстрам, умение говорить открыто, не

стесняясь своей любви к ним.

Оборудование: 2 шарфа, 2 листочка бумаги, 2 ручки, прищепки, 2

пелёнки.


Ход мероприятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки, наши девочки и мальчики! Сегодня наш классный час посвящён нашим мамам, бабушкам и девочкам.

II. Беседа.

- Ребята, скажите кто знает когда начали отмечать 8 Марта (ответы детей).

- День 8 Марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинах первые весенние цветы. Дети называют этот праздник «маминым днём». - Этот праздник отмечается не только в нашей стране, но и в других странах мира. Впервые в России этот праздник был проведён в 1913году. В Петербурге под видом научной лекции. Но этот день не всегда был праздничным днём. В 1910 году в маленькой стране Дании в городе Копенгагене собрались женщины из разных стран. Они выразили возмущение тем, что не имеют таких же прав, какие имеют мужчины. Женщинам меньше платили за работу, за которую они выполняли наравне с мужчинами, не позволяли получать образование, занимать руководящие посты. Много запросов существовало для женщин. И тогда на трибуну поднялась Клара Цеткин и сказала: «Я вношу предложение ежегодно проводить Международный женский день как день борьбы за права женщине». Уже на следующий год после конференции в Копенгагене женщинам некоторых стран удалось отметить день 8 Марта. Они устраивали митинги, собрания, выходили на демонстрации. С тех пор 8 Марта стал женским праздником.
Этот торжественный день День радости и красоты На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. - В этот день солнце светит ласковее и ярче. Люди улыбаются чаще, а Вы девочки и мамы такие нарядные и очаровательные, красивые и милые. Сегодня, ребята, готовы порадовать нас своими выступлениями. (Мальчики читают стихотворения для девочек)
В небе солнышко прекрасное Птички песенки поют, Вам они желают радости И привет весенний шлют.
Мы сегодня все нарядные Ботинки пламенем горят. Поздравлять Вас с женским праздником Собрались как на парад.
Мы сегодня словно, щеголи, Перед Вами у доски, Но прекрасней наших девочек Всё равно не станем мы.
Вы красивые как звёздочки, И глаза блестят огнём, А улыбки Ваши милые Затмевают солнце днём!
Вы у нас такие славные! Вы девчонки просто класс! Потому нам всем так хочется Быть похожими на Вас!
Вам желаем только счастья мы И откроем Вам секрет: Наших девочек прекрасней просто нет!
- А сейчас девочки я попрошу Вас принять участие в наших конкурсах. Но для начала нужно разделиться на две команды. (девочки делятся на две команды). Оценивать конкурсы будет жюри (каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов). - И так, девочки, делимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Солнышки», вторая «Лучики». - Первый наш конкурс называется «Кто это сказочная героиня?» Начинаем, я читаю Вам по очереди, сначала одной, потом другой команде по 4 отрывка из сказки, а Вы должны отгадать героя и сказку.

1. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в злополучной карете. Поехать на сказочный бал, Никто во дворце не знает, Откуда я, как я зовусь, Но только полночь настанет К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
2. Внучка к бабушке пошла Пирожки ей понесла. По тропиночке идёт, Звонко песенку поёт. Вдруг навстречу серый волк Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро)
3. Буратино приютила И лечила, и учила, Когда же он стал озорничать Пришлось его наказать. (Мальвина из сказки в переводе А. Толстого «Приключения Буратино»)
4. Зимнем утром баба с дедом Внучку сделали из снега. Но не знала крошка эта, Что беда грозит ей летом. (Снегурочка из русской народной сказки)
5. Появилась из цветка, Всего лишь дюйм была ростком. На ней хотел жениться крот, Но ласточка взяла в полёт, От старого мрачного крота. (Дюймовочка)
6. Чтобы проверить, принцесса ль она, На тюфяка положили, Но спать не смогла, Под грудой перин Был спрятан предмет Он- то сомненья и свёл всё на нет. (Принцесса на горошине)

7. В замке Снежной Королевы Братца милого нашла Добротой его согрела От злости, жадности спасла. (Герда из сказки «Снежная Королева»)
8. Строго приказала капризная принцесса Принести цветы из леса. Кто же зимой смог собрать те цветы Я помню ту девочку! Помнишь ли ты? (Падчерица из сказки «12 месяцев»)
IV. Выступление учителя.
- Молодцы! Все сказки отгадали. - А сейчас давайте представим жюри. - Спасибо! - Второй наш конкурс называется «Эрудит». Командам нужно из слова «Снегурочка» составить как можно больше слов, даём Вам времени 2 минуты.
V. Работа с мальчиками.
- Пока девочки составляют слова, мы с Вами, мальчики, поотгадываем загадки. 1. Эта цифра так вкусна, из двух бубликов она. (Цифра восемь)
2. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы) 3. Тает снежок- ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весной)
4. Дует тёплый нежный ветер, Снег чернеет, тает, мягнет, Грач горластый прилетает, Что за месяц? Кто узнает? (Март)
5. Яростно рвёт и разламывает лёд, В домик свой скворец вернулся И медведь в лесу проснулся, В небе жаворонка трель, Кто же к нам пришёл…? (Апрель)
- Молодцы, все загадки отгадали! А теперь послушаем наших девочек. По одной девочке по очереди выходят к доске и зачитывают составленные слова, а жюри считает их. Начинаем! - Хорошо! - А теперь представим слово жюри. - Спасибо!
VI. Слово учителя.
- Следующий наш конкурс называетcя «Угадай по голосу свою маму» - Девочки сначала одной команды поворачиваются спиной к своим мамам, а мамы должны говорить ласковые слова, а девочка должна отгадать- чей голос говорит. - Потом девочки второй команды. - Начали! - А теперь наши мальчики споют для своих мам частушки. 1. Дорогие наши мамы Мы частушки Вам споём. Поздравляем с 8 Марта И привет большой Вам шлём.
2. Подгорели су и каша, Соль насыпана в компот, Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот.
3. Вот начистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня Не могли отмыть меня. 4. В кухне веник я нашёл И квартиру всю подмёл, Но осталось от него Три соломинки всего.
5. Мы частушки петь кончаем И всегда Вам обещаем: Слушать Вас всегда во всём, Утром, вечером и днём!
- Молодцы, Мальчики! - Следующий наш конкурс называется «Почисти одежду». - Выбирается по одной девочке с каждой команды- они должны с мальчиков снять как можно больше прищепок за 1 минуту. - Молодцы, девочки! - Начали! - А теперь предоставим слово жюри! - Спасибо!
- Следующий наш конкурс называется «Парикмахер». - Мамы должны своим дочерям заплести косичку. Кто быстрее! - Спасибо, мамочкам! - Присаживайтесь, пожалуйста!
-Следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко». - Я читаю Вам по очереди, сначала одной, потом другой команде стихотворения из серии «Мамины «загадалки».

  1. Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами- Помогали нашей… (маме).
  1. Ко дню рожденья Кати
Мама сшила… (платье).
  1. На каток ушла с утра
Моя старшая… (сестра).
  1. Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей… (мамы).
  1. Мама, папа, брат и я-
Вот и вся моя… (семья).
VII. Слово учителя.
- Молодцы, девочки! Все стихотворения дополнили! - А сейчас предоставим слово жюри. - Следующий наш конкурс называется «Какая мамочка моя?» - Девочки должны по очереди назвать ласково свою маму. - Молодцы, девочки! Все своих мам очень сильно любят!
- Следующий наш конкурс называется «Домашние загадки». - Я Вам читаю по очереди, сначала одной, потом другой команде по 3 загадки. 1. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка)
2. Два братца, А сердце одно. (Ножницы)
3. Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник)
4. Куда ни пойдёшь, Всё её за руку дёрнешь. (Дверь)
  1. Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько По полу скок- скок И сел в уголок. (Веник)
  1. Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный. Если рядом кто сидит, Значит, кот голодный. (Холодильник)
- Молодцы, девочки! Все загадки отгадали! - А сейчас последний наш конкурс, конкурс капитанов, который называется «Запеленай ребёнка». - На стульях лежат по одной кукле и пелёночке с лентами. Вам нужно запеленать куклу как можно быстрее и аккуратнее. И так, начали. - Молодцы, девчата! - Предоставим слово жюри. Жюри говорит итоги конкурсов и какая команда заняла какое место (1 или 2). - А теперь, дорогие мамы Для Вас споют песню Ваши дети. - Учащиеся исполняют песню «Мамина улыбка». I. Мамочка родная, Я тебя люблю! Все цветы весенние Тебе я подарю! Пусть солнце улыбается, Гляди с высоты, Как же это здорово, Что у меня есть ты! Припев: Мамина улыбка Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всём. Мамину улыбку Все я подарю. Мамочка родная, Я тебя люблю! II. Нет на свете лучше И милее глаз. Мама всех красивее, Скажу я без прикрас! И без тебя мне, мамочка, Не прожить и дня. Как же это здорово, Что ты есть у меня. Припев: Мамина улыбка Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всём. Мамину улыбку Все я подарю. Мамочка родная, Я тебя люблю! III. Первые подснежники Я тебя дарю Руки твои ласковые Очень я люблю. Ну как же это здорово, Что ты есть у меня! Добрая и нежная Мамочка моя! Припев:
Мамина улыбка Вносит счастье в дом. Мамина улыбка Мне нужна во всём. Мамину улыбку Все я подарю. Мамочка родная, Я тебя люблю!
VIII. Итог мероприятия. Слово учителя. - Я всех ещё раз поздравляю с праздником, счастья, хороших отметок и удачи. Всем спасибо, до свидания! - Дети вручают поздравительные открытки своим мамам, сделанные своими руками. А также мальчики дарят девочкам подарки- сувениры. Праздник заканчивается чаепитием.


























© 2010-2022