Проектная работа «Модель школьной прически»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)

город Радужный

Проектная работа
на II школьную научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»


МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ПРИЧЕСКИ


Автор:

Ляхова Анастасия Сергеевна

3-Б класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

Руководитель:

Еделькина Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»






г. Радужный

2012 год


Оглавление


Введение

3

Основная часть

5

Заключительная часть

8

Список литературы

9

Приложение 1 «Рекомендации по уходу за волосами»

Приложение 2 Буклет «Уход за волосами ребенка в раннем возрасте: химия или травы?

Приложение 3 Брошюра «Как сохранить красоту Ваших волос зимой»

Приложение 4 «Анкета № 1 (для мальчиков), Анкета № 2 (для девочек)

Приложение 5 «Результаты анкетирования»

Приложение 6 «Советы по созданию школьных причесок»

Приложение 7 «Банк идей» школьных причесок»

Приложение 8 Буклет «Уход за волосами (бабушкины советы)



ВВЕДЕНИЕ Каждая мама мечтает, чтобы у ее любимой дочурки были длинные, красивые здоровые волосы. Но красивые волосы - это еще и красивая прическа. Бывая у мамы на работе, женского парикмахера, видела какие прически выходят из-под ее волшебных рук и как довольны клиенты результатами работы моей любимой мамочки. В школу мне мама тоже делает разнообразные прически и иногда на это уходит достаточно много времени и терпения. Одноклассницам очень нравятся мои прически, их интересует как они сделаны и я решила провести работу по созданию школьной прически для девочки, так как девичьи прически более разнообразны, чем прически для мальчиков. Мне стало интересно выяснить все ли прически при огромном их многообразии подходят для школы и поэтому цель моего проекта - создание моделей школьной прически для девочки.

Для работы над проектом разработан план:

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА)

(индивидуальная работа)

Задачи:

  1. познакомиться с литературой по данной теме;
  2. провести анкетирование для мальчиков и девочек (отдельно);
  3. провести наблюдения за прическами учениц начальной школы;
  4. собрать «банк идей».
Результаты:
  • подбор необходимого материала для написания проекта;
  • обработка проведенного анкетирования и формулирование выводов на основе полученных данных;
  • создание «банка идей» школьных причесок для девочек начальной школы.

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ (НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ 2011 ГОДА)

(групповая работа) Задачи:

  1. изучить «банк идей» и выбрать свою модель;
  2. выполнить эскизы школьных причесок в цвете;
  3. провести беседы для учащихся начальной школы по теме «Красота волос. Как этого добиться?»
Результаты:
  • разработка требований к школьной прическе;
  • анализирование «банка идей» по созданию школьной прически;
  • выбор моделей прически, соответствующей разработанным требованиям;
  • создание моделей школьных причесок в цвете (рисунки);
  • написание рекомендаций по уходу за волосами;
  • выступление перед учащимися 3-4 классов по теме «Красота волос. Как этого добиться?»

III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЯНВАРЬ 2012 ГОДА)

(групповая работа) Задачи:

  1. разработать буклетов и брошюр по уходу за волосами;
  2. провести мастер-класс по созданию школьных причесок.
Результаты:
  • разработаны:
    • буклет для родителей «Уход за волосами ребенка в раннем возрасте: химия или травы?»
    • буклет «Уход за волосами (бабушкины советы)
    • брошюра «Как сохранить красоту ваших волос зимой?»
  • для девочек 3-4 классов проведено два мастер-класса по плетению различных кос и создания причесок из косичек.
Продуктом моего проекта является модель школьной прически для девочки. Реализация проекта необходима так как внешний вид, а именно ухоженные красивые волосы интересуют девочек пока больше, чем мальчиков и прическа оказывает эмоциональное влияние на образ школьницы. При работе над проектом использовались методы:
  • анализ фотографий, сделанных в ходе наблюдения за учениками начальной школы;
  • анкетирование и обработка результатов;
  • изучение Интернет-ресурсов;
  • использование специальной литературы;
  • творческое экспериментирование с косичками, хвостиками и т.д;
  • проведение мастер-класса.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Из прочитанных книг я узнала много интересного и нового для себя. Во все времена длинные волосы всегда были украшением женщины1. Они бесспорно имеют преимущество перед короткой женской стрижкой, особенно, если они уложены и имеют живой вид и блеск. Каждая девушка мечтает не только о красоте тела и лица, но и о том, чтобы у неё были красивые волосы. И не просто красивые волосы, а ещё крепкие и здоровые. Но от «природы» не у всех людей красивые, густые волосы и, чтобы поддерживать их состояние, за ними необходимо ухаживать. Я собрала, обобщила рекомендации по уходу за волосами (Приложение 1). Родители и дети должны знать, что за волосами необходимо ухаживать с раннего возраста и выбирать желательно только натуральные средства ухода за волосами (Приложение 2). В подростковом возрасте волосы становятся более жирными, и за ними нужен особый уход. Блеск и здоровье волос зависят и от правильного питания. Общее состояние организма сразу же отражается на волосах. При болезни, волосы начинают плохо выглядеть, становятся ломкими и тусклыми. Поэтому, в рацион питания школьника врачи рекомендуют вводить яйца, мясо, рыбу, молочные продукты, свежие овощи и фрукты. Также я узнала, что волосы бывают трех типов и очень важно знать свой тип волос, так как от этого зависит и уход за ними:

  • жирные;
  • сухие;
  • нормальные.
В зимнее время ухаживать за волосами сложней, так как люди ходят в шапках и от этого волосы быстрей грязнятся. Необходимо, подбирать шампунь, который будет подходить твоему типу волос, кондиционер - ополаскиватель, делать специальные маски для волос (Приложение 3). Наблюдая за девочками и мальчиками начальной школы я увидела, что практически все в школу ходят аккуратными: мальчики с короткими модельными стрижками, а у девочек в основном длинные волосы, которые собраны в различные прически: конские хвосты, «Мальвинки», косички и различные плетения кос. При этом используются резинки, заколки, зажимы, крабики (большие и малые), невидимки, а еще искусственные цветы, перья, бусины. После наблюдения за прическами девочек нашей школы были сделаны выводы:
  • в основном волосы заплетены в косички - одну или две, классическим способом или «колоском»;
  • у некоторых девочек неопрятный вид и им необходимы советы по уходу за волосами;
  • некоторые ходят с распущенными волосами, что, не очень правильно, так как волосы лезут в глаза, мешают на уроках;
  • большая часть современных девочек 1-4 классов носят различные плетения из обычных кос.
Провела анкетирование среди мальчиков (Приложение, Анкета №1) и девочек (Приложение, Анкета № 2). Для анкетирования, в котором участвовало 100 учащихся 3-4 классов (54 девочки и 46 мальчиков) было использовано две анкеты: для мальчиков и для девочек. Вопросы были разные, но в тоже время некоторые вопросы совпадали. Результаты анкетирования представлены в диаграммах (Приложение 5). Проанализировав результаты анкетирования сделала следующие выводы:
  • мытье волос в неделю чаще идет у девочек, чем у мальчиков;
  • 94% девочек имеют волосы средние по длине или длинные волосы;
  • бальзам или кондиционер-ополаскиватель в основном облегчают расчесывание после мытья и естественно, что им пользуются почти только одни девочки, так как именно у них длинные или средние по длине волосы;
  • мальчикам нравятся девочки с длинными волосами;
  • прически для школы в основном делают мамы, что естественно требует дополнительного времени и более раннего подъема утром, особенно если уроки начинаются в первую смену;
  • мальчиков привлекают девочки с прической на голове, то есть когда ее волосы прибраны; распущенные волосы мешают на уроке, путаются, выглядят неаккуратными;
  • 89% опрошенных знают, как ухаживать за волосами, чтобы сохранить их красивыми и здоровыми;
  • 79% опрошенных девочек хотят иметь длинные волосы когда станут взрослыми.
На основе полученных данных анкетирования разработала советы, которыми можно пользоваться девочкам при создании школьных причесок (Приложение 6): Сделав фотографии школьных причесок, пыталась найти наиболее оригинальные, необычные и создала свой «банк идей» (Приложение 7). «Банк идей» был предложен для обсуждения группе мальчиков и девочек, которые помогали мне работать над проектом. Были высказаны различные мнения, возникали споры, но в итоге мы пришли к единому мнению, что школьная прическа должна соответствовать следующим требованиям:
  • прическа должна быть удобной, аккуратной;
  • должна выдерживать целый школьный день, включая уроки физкультуры;
  • соответствовать требованиям школы;
  • быть несложной в технике исполнения, не отнимать много драгоценного времени с утра ни у мамы, ни у ребенка;
  • челки использовать в прическе с осторожностью и следить за ее длиной, так как длинная челка может мешать ребенку и даже отрицательно влиять на его зрение.
Результатом нашего обсуждения стали прически, которые были показаны при проведении мастер-классов и на выставке «Прическа для девочки начальной школы». Особое внимание на выставке привлекло использование народных рецептов по уходу за волосами (Приложение 8).


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В результате работы над проектом определены правила ухода за волосами, даны советы и рекомендации, сформулированы требования к созданию школьной прически. Был создан «банк идей» при обсуждении которого выделены 17 вариантов школьных причесок. На основании социального опроса и анкетирования выяснено, какие прически больше всего понравились школьницам. В итоге разработано восемь причесок, рекомендуемых к ежедневному применению в школе. Разработаны и сформулированы требования к школьной прическе для девочек, сделан вывод о том, что необычная школьная прическа может отвлечь внимание, это отразится на дисциплине в классе. Мода модой, красивые - блестящие волосы - показатель здоровья человека, но не стоит забывать,что же прическа должна гармонировать с индивидуальным образом человека.
Проектная работа «Модель школьной прически»

1Дрибноход Ю. «Красота волос»


© 2010-2022