- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 1 класс Моро Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Конспект урока по математике 1 класс Моро Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко О.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Закрепление изученного материала
« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.
Задачи:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.
3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
Формирование УУД.
Познавательные:
- формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины
- контроль и оценка процессов результата деятельности
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, лесенка настроения, смайлики, числовые блокноты.
Ход урока.
-
Организационно - мотивационный момент.
« Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.»
- Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.
- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.
1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
0
1
2
3
1
4
5
6
7
5
п
о
в
т
о
р
е
н
и
е
3. Сколько ушей у трех собак? (6)
4. Сколько крыльев у птицы? (2)
5. Сколько девочек у нас в классе? (5)
6. Сколько цветов в радуге? (7)
7. На какую цифру похож бублик? (0)
8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П - 0 В - 2 Р - 4 Н - 6
- Какое слово у нас получилось? (повторение) О - 1 Т - 3 Е - 5 И - 7
- Что значит - повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)
- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?
Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.
II. Устный счет.
- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)
- Начнём с математической разминки.
упражнение в счете.
От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»
- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.
« Не артист, а голосист
Не ездок, а со шпорами.
Кто это?» (Петушок)
- Он приготовил нам задание.
- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.
а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.
4+2= 2+ =7 6- =3
5+1= +2 = 6 7- =5
9-2= 8-1=
Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7.)Приготовили числовые блокноты.
Молодцы! Правильно заселили жильцов.
б) проверка примеров. Чтение разными способами.
III. Геометрический материал.
- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?
- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.
- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)
- На какие группы можно их разделить?
- Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.
- Молодцы. Мы можем двигаться дальше?
Физкультминутка.
1V. Решение задач.
- Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)
- Что мы будем делать? (исследовать)
« Здесь живет старушка
Та старушка - веселушка
Добренькая бабушка
Бабушка- загадушка.
Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.
а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.
- Чтение про себя. Вслух.
- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)
- Второе условие. (на 2 больше)
- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)
- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)
б) №9, с. 101
- Чтение про себя. Вслух.
- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.
- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.
- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.
- Назовите вопрос задачи.
- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?
- Назовите ответ.
- Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?
- Теперь можем двигаться дальше?
V. Примеры.
- Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его …(Незнайка).
- Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.
- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.
VI. Дифференцирующее задание.
- Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил - руку на локоток.
VII. Итог урока.
- Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)
- Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)
- Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из - за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).
- Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.
Посмотрите на партах у вас лежат смайлики - красный, жёлтый и зелёный.
На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.
Красный смайлик - плохое.
Жёлтый - хорошее.
Зелёный - отличное.