Конспект урока по математике 1 класс Моро Закрепление изученного материала «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление изученного материала

« Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цель: Повторение состава числа, таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, составных частей задачи.

Задачи:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания случаев сложения и вычитания 1, 2.

3. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать, задавать вопросы, формулировать цель урока.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.

Формирование УУД.

Познавательные:

- формировать умение строить речевое высказывание, используя математические термины

- контроль и оценка процессов результата деятельности

Коммуникативные:

- формировать умение работать в паре

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, лесенка настроения, смайлики, числовые блокноты.



Ход урока.

  1. Организационно - мотивационный момент.

« Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.»

- Сегодня у нас не обычный урок, к нам пришло много гостей. Повернитесь и кивком головы поздоровайтесь.

- Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

3. Сколько ушей у трех собак? (6)

4. Сколько крыльев у птицы? (2)

5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

6. Сколько цветов в радуге? (7)

7. На какую цифру похож бублик? (0)

8. Сколько пяточков у поросенка? (1) П - 0 В - 2 Р - 4 Н - 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение) О - 1 Т - 3 Е - 5 И - 7

- Что значит - повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур)

- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

II. Устный счет.

- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

- Начнём с математической разминки.

упражнение в счете.

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

- Нас уже ждёт первый герой, но его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

- Он приготовил нам задание.

- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

4+2= 2+ =7 6- =3

5+1= +2 = 6 7- =5

9-2= 8-1=

Игра «Заселим домик.» (состав чисел 6, 7.)Приготовили числовые блокноты.

Молодцы! Правильно заселили жильцов.

б) проверка примеров. Чтение разными способами.

III. Геометрический материал.

- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- На какие группы можно их разделить?

- Какие равенства можно составить, используя эти геометрические фигуры? Запишем их.

- Молодцы. Мы можем двигаться дальше?

Физкультминутка.

1V. Решение задач.

- Какой предмет мы видим на нашем пути? (лупа)

- Что мы будем делать? (исследовать)

« Здесь живет старушка

Та старушка - веселушка

Добренькая бабушка

Бабушка- загадушка.

Она предлагает нам решить задачи, исследовать их.

а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)

- Второе условие. (на 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)

б) №9, с. 101

- Чтение про себя. Вслух.

- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

- Назовите вопрос задачи.

- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

- Назовите ответ.

- Мы справились с теми заданиями, которые нам предложила бабушка?

- Теперь можем двигаться дальше?

V. Примеры.

- Посмотрите, кто же встречается на нашем пути? Хвастунишка и зазнайка, а зовут его …(Незнайка).

- Незнайка просит нас помочь ему. Читаем первый пример, его ответ является началом следующего примера.

- Какие вы молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Незнайка говорит вам большое спасибо.

VI. Дифференцирующее задание.

- Перед вами лежат листочки с заданием, переверните их, возьмите ручку. Выполните самостоятельно данное вам задание. Кто выполнил - руку на локоток.

VII. Итог урока.

- Посмотрите на нашу карту. Докуда мы с вами уже дошли? (ёлочки)

- Мы выполнили все задания, и наш маршрут заканчивается, но посмотрите, кто нас там ждет? (Почтальон Печкин)

- Утром я получила конверт от Почтальона Печкина. В этом конверте письмо из лесной школы. Ученики этой школы написали нам что-то, но я не смогла прочитать. Из - за метели все буквы рассыпались. Давайте попробуем восстановить это письмо. (МОЛОДЦЫ).

- Молодцы! С заданием вы справились правильно только потому, что были внимательны и дружны.

Посмотрите на партах у вас лежат смайлики - красный, жёлтый и зелёный.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик - плохое.

Жёлтый - хорошее.

Зелёный - отличное.



© 2010-2022