Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Палитра окружающего мира.


Цель: развитие восприятия цвета разных предметов с опорой на зрительный, слуховой и осязательный анализатор.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся со спектром цветов. Раскрыть содержание понятия «радуга». Учить различать предметы по цвету.
  2. Развивать мелкую моторику рук, ощущения, восприятие, внимание, память, пространственное воображение. Корректировать мышление посредством выполнения упражнений по анализу и синтезу понятий.
  3. Воспитывать интерес к наблюдению за явлениями природы, наблюдательность.

Форма проведения: соревнование.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, таблички с названием команд, жюри, сова, цветные карандаши, листы бумаги, рисунки бабочек для раскрашивания и образец бабочки в цвете, части радуги, картинки с изображением времен года, картинки, разрезанные на 6 частей, рисунки с недостающими деталями, пробники с запахами, грамоты, интерактивная игра «Что лишнее?».

Ход занятия:

Слайд 1.

  1. Организационный момент.


  1. Психологический настрой.

- Каждй день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


  1. Вводная беседа.

- Давным - давно наша земля была пустынным и раскаленным небесным телом. На ней не было ни растительности, ни воды, ни тех прекрасных красок, которые так украшают её. И вот однажды задумал Бог оживить землю. Рассыпал он по всей земле несметное множество семян жизни и попросил Солнышко согреть их своим теплом и светом, а воду напоить их живительной влагой. Солнышко принялось согревать землю, вода поила их влагой, но семена не всходили. Вокруг них была только серая однотонная земля, но они не хотели расти серыми. Слайд 2. Тогда Бог повелел разноцветной радуге - дуге подняться над землей и украсить её разными красками. С тех пор радуга - дуга появляется всякий раз, когда солнышко светит сквозь дождик. Встает она над землей и смотрит, красиво ли она украшена. Слайд 3. - Посмотрите на разнообразие красок, которое существует с тех пор в природе, вокруг нас. (Обращают внимание детей на изображение природы разных времен года).
  1. Сообщение темы и цели занятия:

- Сегодня мы с вами будем соревноваться в знаниях о цвете. У нас будет 2 команды по названиям тех учебных принадлежностей, которые помогают нам изображать цвет: «Краски», «Карандаши» и жюри, которое будет оценивать их успехи сегодня. Командам нужно будет продемонстрировать знания по окружающему миру, изобразительному искусству, эрудицию, сообразительность и сплоченность команды. А наблюдать за всем и сообщать нам интересные факты и давать задание будет мудрая сова. (На доске появляется изображение совы).
  1. Задание № 1.

Слайд 4.
  • Так как и в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем - были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле! - Посмотрим, как команды смогут оправдать свое название, раскрасив бабочку по образцу цветными карандашами. Бабочка - одно из самых красивых существ на земле, так как отличается разнообразием цветовой окраски. Бабочки питаются нектаром - цветочным соком и появляются из гусениц. Поэтому, выполним упражнение для пальчиков.
VI. Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

(На доске образец для раскрашивания бабочки).


  1. Задание № 2.

  • Оказывается цвет имеет все, что нас окружает. Бабочки определяют цвет цветка по запаху. Это и мы сейчас попробуем сделать, определив запах и цвет этого растения. (Детям предлагаются пробники с запахами: № 1 - яблоко (зеленый, красный или желтый цвет); № 2 - персик (оранжевый цвет); № 3 - арбуз (зеленый и красный цвет); № 4 - лимон (желтый цвет); № 5 - малина (красный, малиновый цвет); № 6 - мандарин (оранжевый цвет).
- Природа прекрасный художник. - На какие группы можно их разделить?


  1. Задание № 3.

Слайд 5.

  • Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Все, разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

  • Давайте посмотрим, какая красивая радуга получилась (обращают внимание детей на изображение радуги).
(Под песню о радуге дети выполняют действия.)
  • В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя речки гладь?

Слайд 6.

  • Давайте хором назовем все цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
  • Посмотрите на изображение радуги. Запомните порядок цветов. Соберите радугу из частей с учетом последовательности цветов.
Слайд 7.
  • Радуга - явление природы. Человек не может создать её по собственному желанию в природе. При наличии мелких капель в воздухе, во время дождя или после него, солнечный свет преломляется через них и «разбивается» на 7 цветов. Радугу «рисует» солнце. Её мы можем наблюдать вокруг себя. Например, брызги фонтана, бензиновые пятна, мыльные пузыри… В радуге красная полоса самая заметная.

  1. Релаксационная пауза.

gipnomag.ru/aquarium/ - Давайте немного отдохнем и полюбуемся разнообразием цветовой гаммы водводного мира.



Слайд 8.

Выглянуло солнышко,

светит на лугу,

Я навстречу солнышку

по траве бегу,

И ромашки белые рву

я на лету,

я веночек сделаю,

в солнышко вплету.

День искрится радостно,

вдаль меня манит,

Надо мною радуга

весело звенит.

У реки над избами

слышу соловья,

Самая счастливая

в это утро я.

Собрала в ладошки

чистую росу,

Радугу и солнышко

я в руках несу.

И дразню я песенкой

ветер озорной,

И танцуют весело все

друзья со мной.


  1. Задание № 4.

  • Природа тоже 4 раза в год меняет свой цвет. (На доске картинки с изображением времен года).
Отгадайте, когда это бывает:
  • Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня - …. (Зима).


  • Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна).


  • Несу я урожаи,

Поле вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек - я - … (Осень).


  • Рожь колосится,

Золотая пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом).


  • Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года).


  • Какого цвета зима? (белая). Весна? (зеленая). Осень? (желтая). Лето? (красное)

Все богатство русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей.

Узорочье луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей,

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озер -

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

- Давайте отгадаем загадки, где используется цвет овощей.


  • Щеки красные, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, Вся на солнышке она.

(Редиска).

Слайд 9.


  • Развалились в беспорядке

На своей перинке - грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат.

(Огурцы).

Слайд 9.


  • Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

(Горох ).

Слайд 9.


  • Круглый бок, желтый бок -

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка ).

Слайд 9.


  • Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

(Морковка).

Слайд 9.


  • И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом….

(Картошка)

Слайд 9.

XI. Рассказ об интересных фактах о цвете.

- Но существуют и интересные факты о цвете.

- Успокоиться и снять тревогу и агрессию помогает розовый цвет. Окружите себя предметами этого цвета.

- По опросу, проведененному в 17 странах мира, 40 % жителей любит синий цвет, а самым нелюбимым был признан белый цвет. - Оказываеться вкус пищи тоже зависит от цвета, от цвета посуды. Так, например, горячий шоколад вкуснее пить из оранжевых чашек, а кофе - из коричневых по мнению испанских ученых. - Например, многие полагают, что зебра - это белая лошадь в чёрную полосу, так как у зебр белые животы. Однако исследования зебр до их рождения показывают, что фоновый цвет животного - именно чёрный, поэтому зебру правильнее считать чёрной в белую полосу. - Щенки далматинцев рождаются полностью белыми. - Розовая окраска фламинго дана им не с рождения, а происходит от употребляемых в пищу маленьких красных рачков или водорослей, в которых содержится каротиноид. - По данным ученых человеческий глаз может различать 100 оттенков цветов, в то время как художники могут различать намного больше. Всего насчитывается 15000 цветов и оттенков.


  1. Задание № 5.


- Цвет мы можем встретить везде, куда бы не посмотрели, чтобы не услышали. Сложите разноцветных героев на картинках из частей.

  1. Зрительная гимнастика.
Слайд 10.


  1. Задание № 6.

- Я возьму три краски основные,

Эти краски не простые

Из них состоят все другие.

Какие это краски основные?

( Красная, желтая, синяя).


  • Это чистые цвета, их нельзя получить смешиванием других цветов. Смешивая же основные цвета, можно получить все остальные.
  • Посмотрите на задание (Детям предлагаются квадрат с геометрическими фигурами трех цветов). Какого цвета фигуры? Какие фигуры?
  • Вместо вопроса в задании нарисуйте, каких фигур и какого цвета недостает?

Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

  1. Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)Внеклассное занятие по коррекции по теме: Палитра окружающего мира (2 класс)

- Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным …

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

XV. Игра «Что лишнее?»

XVI. Викторина:

Слайд 11.

  • Пока жюри, подводит итоги знания цветов участниками команд, проведем «Цветовую викторину»:
  • Какие названия «цвета» и моря вы знаете? (Черное, Красное, Белое, Желтое море).
  • В русском языке много слов, обозначающих цвета и их оттенки. Многие из этих слов даются по ассоциации с разными предметами и явлениями окружающего мира. Назовите цвета, происходящие от названия плодов. (Абрикосовый, малиновый, вишневый, морковный, свекольный, лимонный…..).
  • Назовите цвета, происходящие от названия металлов. (Золотистый, бронзовый, стальной…).
  • Прочтите стихи или песни, в текстах которых упоминается какой - либо цвет (« Оранжевая песня», « Белый снег»…)
  • В каком цветке из рассказа В. Катаева можно встретить все цвета радуги? (Цветик-семицветик).
  • Почему радуга не бывает зимой? (Нет дождя, но есть мороз).
  • Какой цвет чаще всего встречается в природе летом, чем зимой? ( Зеленый).
  • Цвет осенней листвы? (Желтый).
  • Уже не голубой, но еще не фиолетовый. Какой это цвет? (Синий).
  • Цвет между красным и желтым. (Оранжевый).
  • Какие цвета у радуги? У времен года? Какие 3 основные цвета?

  1. Рефлексия занятия.


- У настроения тоже есть цвет. Какого цвета у вас сейчас настроение, поднимите руки: радость - желтый; счастье - оранжевый; спокойствие - зеленый; грусть (усталость) - голубой; гнев - красный; печаль - фиолетовый.


  1. Награждение команд грамотами за освоение знаний в области цвета.

Трудно даже представить нам это -

Если мир одного будет цвета!

Оттого шар земной наш чудесен,

Что под радугой яркой рожден.

Сколько в мире цветов - столько песен,

И прекрасен, и радостен он!

Разноцветная наша планета:

В синем небе плывут облака,

Травы нежно - зеленого цвета,

И желтеет полоска песка…

Знамя мы поднимаем,

К миру смело идти призываем,

Говорим: нам война не нужна.

Сколько горя и бед причиняет,

Все живое вокруг убивает,

Все цвета разрушает она,

Лишь один черный цвет оставляет…

Мы за мир!

Нам война не нужна!

Слайд 12.

  • Будем же радоваться красоте и разнообразию окружающего нас мира.

XIX. Подведение итогов занятия.

- Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!


© 2010-2022