Классный час на тему Здоровый я - здоровая моя семья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 1В классе Учитель .Павельева Н.П. Тема "Здоровый я - здоровая моя семья"
Цели:

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;
  • приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;
  • создание условий для формирования ценностного отношения к нравственным качествам человека;
  • воспитывать любовь к семье, школе.

Оборудование:
  • плакаты с тематикой "1 сентября",
  • воздушные шары,
  • записи песен на школьную тему,
  • компьютер, интерактивная доска,
  • презентация "Здоровый я - здоровая моя семья",
  • макет парусника, штурвалы у детей.

Ход занятия: Добрый день, дорогие ребята! Я - ваша первая учительница. Меня зовут Надежда Петровна. Мне хочется от всей души вас поздравить с таким знаменательным днём в вашей жизни, с поступлением в школу, с поступлением в первый класс. Теперь вы по праву стали школьниками, а как по другому можно назвать школьников?(учениками). Учитель. Верно, ученики учатся на уроках. Вот и вы сегодня стали учениками 1В класса лицея № 2. Каждый ученик нашего класса получит вот такой именной паспорт первоклассника. (Учитель вручает паспорт первоклассника). Паспорт первоклассника вручается ...Ф.И. ребёнка.... Вот теперь мы познакомились друг с другом. Учитель. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чём. На уроках ты сидишь Тихо- тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём. Какие молодцы! (Спинки ровненькие!) Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать Надо руку так держать. Замечательно. Все запомнили? Ребята, мы сегодня отправляемся в школьное путешествие по Стране Знаний. Жители данной страны должны быть здоровыми, грамотными, внимательными, добрыми, отзывчивыми, сильными, ловкими. Кто может продолжить мою цепочку слов... Итак, нас ждёт огромный океан Знаний. А тема первого нашего урока "Здоровый я - здоровая моя семья". Учитель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие по воде. Какой вид транспорта нам поможет в этом? Дети. Корабль, лодка, теплоход, парусник. Учитель. Предлагаю отправиться в наше первое плаванье в этом замечательном паруснике. На этом кораблике Под парусами Мы в дальние дали Отправимся с вами. Мы всех, кто захочет. С собой позовём. Ну что же, согласны? Решили? Плывём! С помощью чего мы будем управлять кораблём? (с помощью штурвала). Я предлагаю сегодня всем управлять штурвалом. Ведь каждый в жизни из нас является в каком-то смысле кораблём. Мы тоже встречаемся с трудностями, нам тоже бывает трудно, из каждой ситуации нужно уметь находить правильный выход. Учитель. Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Когда я озвучу "стоп корабль" вы должны положить штурвал на стол. 1. Мы подплываем к острову" Мойдодыр" На этом острове нас ждут умные загадки. Для того чтобы их отгадать нужно быть внимательными. 1. Стать здоровым ты решил, значит соблюдай (режим). 2.Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг (будильник) 3.На зарядку встала вся наша дружная (семья) 4. Режим, конечно, не нарушу, я моюсь под холодным (душем) 5.После душа и зарядки ждёт меня горячий (завтрак) 6.Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам (Мойдодыра) 7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе (поиграть) 8.После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей (улыбаемся) 9.Смотрит к нам в окно луна, значит спать давно (пора) Учитель. Все слова в отгадках значимы. О чём нам нужно всем помнить? Ожидаемый результат.
О режиме дня, который делает нас здоровыми, крепкими, умными, красивыми. Музыкальная физминутка «Становитесь по порядку» 2. Учитель. Наше путешествие продолжается. Руки на штурвал. Мы подплываем к" бухте питания". У нас в классе есть знатоки по морской символике (тематике). Кто подскажет, что такое морская бухта? Дети. Бухта - небольшой глубокий залив. Актуализация Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Пришла пора поговорить о правильном питании. В этом нам поможет игра "Полезное неполезное". Я буду называть продукты питания, а вы хлопком будете доказывать " полезные" "неполезные" они. Итак, приготовились. Яблоки, морковь, чипсы, рыба, молоко, фанта, смородина, помидор, конфета, торт, лук, капуста, напиток пепси, арбуз. Ожидаемый результат. Дети. Нужно научиться выполнять правило здорового питания. Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу я". Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то продуктами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
В правильном питании нам поможет школьная столовая. Где вас эстетично и красиво встретят вкусные завтраки и обеды, наполненные натуральными витаминами. Необязательно идти за витаминами в аптеку. Нужно больше есть овощей и фруктов. Реклама. Школьная столовая
Социализация в группе Ребята работают в группах. Раскладывают овощи и фрукты (муляжи) для приготовления блюд. Три группы (два повара и группа детей) Игра «Приготовь блюдо»
3.Руки на штурвал. Наше путешествие продолжается. Мы проплываем вдоль берега Добра. Учитель. Какие добрые слова вы можете сказать друг другу? Культурный диалог детей. Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, доброго пути, всего доброго. Ребята, а какие качества присуще школьникам, ученикам? Ожидаемая результативность Доброта, вежливость, доброжелательность, чуткость, отзывчивость, взаимопонимание, внимательность. Вот такими я хочу вас видеть в нашем образующем классном коллективе. Я предлагаю вам исполнить всем известную песенку Кота Леопольда о доброте. Учитель читает стихотворение. Доброго пути. Нам желают: Доброго пути! Будет легче Ехать и идти Приведёт, конечно, Добрый путь Тоже к доброму Чему-нибудь. (А.Кондратьев) Учитель. Руки на штурвал. Путешествие продолжаем. Учитель. Перед нами спортивный причал. Чтоб здоровыми нам быть, нужно со спортом нам дружить. Предлагаю проверить свою ловкость, силу, внимание в игре "Отдать якорь". Чтобы морское или речное судно остановилось по каким то причинам, возможно сильный шторм, то звучит команда "отдать якорь"(морская терминология отдать). Игра «Отдать якорь» (дети делятся на две команды). Условие игры. Якорь под музыку передвигается по членам команды. Побеждает та команда, которая ловко, быстро передаст якорь. Последний игрок поднимает вверх якорь. (музыкальное оформление). Итог игры. Реклама. Спортивный, тренажёрный залы лицея. Игра «Весёлая семейка» (спортивные эстафеты с родителями) Вывод: каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровые дети в семье, а значит и здоровая семья.
Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья (оформлен буклет для каждого ребёнка)
  1. Правильное питание.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Закаливание (физические упражнения, спорт).
  4. Правильная организация труда и отдыха.
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники
happy-kids.ru/page.php?id=159 shoolzdrav.ru/2009-12-11-20-58-52/937-vitaminy lukoshko.net/mihal/mihal1.shtml

























© 2010-2022