Безударные гласные в окончаниях существительных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Безударные гласные в окончаниях существительных.

Сегодня будем работать в группах.

Давай вспомним правила работы в группах.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к друг другу.

Первое задание на внимание.

1 группа сядет, когда я назову имя существительное, 2 группа - глагол, 3 группа - имя прилагательное. (загадочный, загадать)

Какую часть речи я еще не назвала? (существительное). Первая группа образуйте существительное сами, оно должно быть родственное предыдущим словам. (загадка)

Что мы знаем о существительном?

Над какой темой мы сейчас работаем?

Тема нашего урока: «Безударные гласные в окончании существительного».

Что нам нужно знать, чтобы проверить безударное окончание существительного? Обсудите в группах и напишите, что для этого нужно знать, повторить и почему?

Цель какая урока? (Научиться проверять безошибочно безударные окончания существительных)

Давайте определим, чтобы достигнуть поставленной цели, какую работу нам нужно выполнить на уроке.

Надеюсь, что сегодня на уроке мы будем сосредоточенно работать, узнаем новое, полезное, интересное, также будем работать дружно в группах.

Урок начинаем со словарной работы.

Словарная работа.

1.На доске слова

Автобус, автомобиль, тепловоз, корабль, шоссе, ездить

Предлагаю тренировать мышление.

- Что можете сказать об этих словах?

- Какое слово лишнее? Почему? (ездить - глагол) Убрали глагол

- Какое еще слово лишнее? (шоссе -ср. рода)

- Что общего у оставшихся слов? (имена существительные, 2 склонения, мужского рода)

Предлагаю потренировать память.

Запишите эти слова по памяти, причем

1 группа напишет их в родительном падеже,

2 группа в дательном

3 группа в творительном падеже.

Задания на карточке

1) Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы

а) какой?, какая? б) кого?, что? в) кого?, чего?

2) Существительные какого склонения имеют в П.п и Д.п. окончание -И

а) I склонения б) II склонения в) III склонения

3) Какие опорные слова в

а) I склонении

б) II склонении

в) III склонении

Взаимопроверка.

На доске слова.

Разделите их на три столбика, так чтобы в первом столбике были существительные I склонения, во втором существительные II склонения, в третьем существительные III склонения. Объясните написания окончаний.

На окраин...; в книг...; по скатерт...; о вещ..., на столик...; около сторожк...; ветка ел...; на сирен... , к лебед…, по пашн…, о город…, на блюдц…, зимней вьюг…

Физминутка

Оценить свои силы.

1. Да, я хорошо усвоил тему. Возьмите синюю карточку.

2. Я иногда допускаю ошибки, возьмите желтую карточку.

3. Кто не совсем уверен в своих силах возьмите карточку красную.

Задания синей карточки

Исправьте ошибки в тексте и придумайте свое предложение.

Запишите текст и своё предложение.

Марос оставил на окошки зовитушки узорав. В лучах сонца на них зогорелись искристые фонарики. Напушистой ветки ёлке серебряными огоньками переливаеца иней.

Задания желтой карточки

Напишите существительные в предложном падеже, добавив предлог.

В скобках напиши склонение.

Погода, метель, воробей, мороз, вьюга, холод, капель, сугроб, сторожка.

Задания красной карточки

Впиши окончания, указав в скобках склонение.

В тетрад… ( ), на ярмарк…( ), ранним утр…( ), в кухн…( ), яблочко бабушк…( ), сыр для мышк…( ), на холод… ( ), за речк…( ), на ел…( ).

Выводы.

Закончите предложения.

Cегодня мы на уроке узнали...

Могу похвалить нашу группу за …

Эти знания нам пригодятся…

Домашнее задание: упражнение на выбор.



© 2010-2022