- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание на тему Как помочь ребёнку учиться (1 класс)
Родительское собрание на тему Как помочь ребёнку учиться (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родина И.В. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Как помочь ребёнку учиться? Семья и ребёнок-школьник (1 класс) Цель: способствовать формированию у родителей ответственности за процесс обучения и воспитания ребёнка. Задачи: -создать условия для самоопределения родителей по способам оказания помощи всех членов семьи ребёнку в учёбе, на досуге; -способствовать возникновению потребности во взаимодействии родителей с учителем при решении проблем, возникающих у ребёнка в учёбе; -содействовать укреплению внутрисемейных отношений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, запись классного часа "Ты в ответе за всех, кого приручил"; распечатка "Манифеста детей" Ш.А.Амонашвили; бумага, ручки. План собрания:
- Вступительное слово учителя.
- Обсуждение 1 вопроса «Что должна делать семья, чтобы помочь ребёнку в учёбе?»:
- постановка вопроса учителем
- дискуссия родителей (по группам)
- выслушивание и принятие рекомендаций
- Обсуждение 2 вопроса «Как реагировать на просьбу ребёнка- взять домой животное?»:
- постановка вопроса учителем
- обмен опытом родителей
- просмотр фрагмента классного часа «Ты в ответе за всех, кого приручил»
- обмен мнениями
- Подведение итогов родительского собрания.
Деятельность учителя
Деятельность родителей 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ -Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы продолжить наш разговор на тему «Как помочь ребёнку учиться». На прошлом родительском собрании мы пришли к выводу: дети нуждаются в нас не только как в источнике материального благосостояния, но и как в наставниках. Они нуждаются в нашей своевременной и мудрой помощи.
2. ОБСУЖДЕНИЕ 1 ВОПРОСА:
- постановка вопроса
- дискуссия родителей по группам
Родители распределяются по группам. Направление 1 группы:
- Воспитание правильного отношения к учёбе, формирование соответствующей мотивировки.
- Создание оптимальных условий для учёбы.
- Обеспечение соответствующего образа жизни ребёнка.
- Взаимодействие родителей с учителями.
- выслушивание и принятие рекомендаций
- 2 группа родителей обсуждала направление- создание оптимальных условий для учёбы.
- 3 группа учителей обсуждала направление- обеспечение соответствующего образа жизни ребёнка.
- 4 группа родителей обсуждала направление- взаимодействие родителей с учителями.
Предполагаемые ответы родителей. 1 группа:
- Интерес, который проявляет семья к школьной деятельности и к её результатам, постоянный контроль, тесная связь со школой и учителями.
- Поддержание авторитета учителя, принятие во внимание требований школы, проведение воспитательных мер в соответствии с ними.
- Рациональная организация жизни в семье, положительное отношение родителей к труду и обязанностям ребёнка.
2 группа:
- Обеспечение рабочего места ребёнка.
- Создание в семье богатой духовной среды, стимулирующей занятия ребёнка.
- Реальная помощь, но не подмена или уменьшение личных усилий ребёнка.
3 группа:
- Обеспечение образа жизни ребёнка, который способствовал бы его успешному труду.
- Обеспечение активного и пассивного отдыха.
- Обмен информацией и мнениями с учителями.
- Взаимные консультации и координирование действий по воспитанию и обучению ребёнка.
- постановка вопроса
- обмен опытом родителей
-Теперь выслушаем позицию тех, кто против.
- просмотр фрагмента классного часа
- обмен мнениями
Родители высказывают своё мнение, почему они не будут против данной просьбы. Высказываются родители с противоположной точкой зрения.
На экране фрагмент классного часа «Ты в ответе за всех, кого приручил». Дети обыгрывают две ситуации: родители разрешают ребёнку взять домашнее животное и против этого.
Родители обмениваются мнениями. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -На нашем родительском собрании мы с вами выяснили, что должна делать семья, чтобы помочь ребёнку в учёбе. Я надеюсь, что каждый из вас, придя домой, подумает вместе с остальными членами семьи: а всё ли мы сделали и делаем, чтобы помогать нашему чаду учиться? Я также думаю, что и на практике вы теперь сможете разрешить проблему с приобретением домашнего животного. - И напоследок, я вам хочу предложить «Манифест детей», который был создан талантливым педагогом Ш.А.Амонашвили: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хитрить, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Ибо это в нашей натуре. Зачем возмущаться тем, что у нас пока нет здравого смысла? Он придёт к нам с помощью ваших забот, может быть, не сразу и не очень скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Лучше принимайте нас с нашими недостатками и помогите нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте это как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно, то есть не лишайте нас наших радостей. Если окажется, что в нас мало усидчивости, мы ленивы, не желаем учиться, не надо ставить нам это в вину. Это не вина, а беда наша. Не будете же вы ругать человека за то, что он находится в яме, сам не понимая, почему и как он туда попал? И не будете же вы его ругать за то, что он не может выбраться оттуда, а может быть, вовсе не догадывается, что надо выбраться? Скорее всего, вы проявите к нему доброту, спустите ему верёвку и научите, как выбраться, поможете ему выбраться на свет, а затем покажите, какой этот свет многоцветный. Так помогите же нам пристраститься к познанию, к учению, научите, как надо добывать знания и совершенствовать себя. Нам трудно понять вас. Потому мы и дети. Вы должны разгадать нас. Потому вы и взрослые».
Каждый родитель получает распечатку «Манифеста детей».
10