Родительское собрание на тему Как помочь ребёнку учиться (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема: Как помочь ребёнку учиться? Семья и ребёнок-школьник (1 класс) Цель: способствовать формированию у родителей ответственности за процесс обучения и воспитания ребёнка. Задачи: -создать условия для самоопределения родителей по способам оказания помощи всех членов семьи ребёнку в учёбе, на досуге; -способствовать возникновению потребности во взаимодействии родителей с учителем при решении проблем, возникающих у ребёнка в учёбе; -содействовать укреплению внутрисемейных отношений. Оборудование: компьютер, проектор, экран, запись классного часа "Ты в ответе за всех, кого приручил"; распечатка "Манифеста детей" Ш.А.Амонашвили; бумага, ручки. План собрания:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Обсуждение 1 вопроса «Что должна делать семья, чтобы помочь ребёнку в учёбе?»:
  • постановка вопроса учителем
  • дискуссия родителей (по группам)
  • выслушивание и принятие рекомендаций
  1. Обсуждение 2 вопроса «Как реагировать на просьбу ребёнка- взять домой животное?»:
  • постановка вопроса учителем
  • обмен опытом родителей
  • просмотр фрагмента классного часа «Ты в ответе за всех, кого приручил»
  • обмен мнениями
  1. Подведение итогов родительского собрания.

Деятельность учителя

Деятельность родителей 1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ -Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы продолжить наш разговор на тему «Как помочь ребёнку учиться». На прошлом родительском собрании мы пришли к выводу: дети нуждаются в нас не только как в источнике материального благосостояния, но и как в наставниках. Они нуждаются в нашей своевременной и мудрой помощи.


2. ОБСУЖДЕНИЕ 1 ВОПРОСА:

  • постановка вопроса
-Ребёнок живёт в семье, следовательно, он находится под влиянием как отдельного члена семьи: мамы, папы, дедушка, бабушки, так и всей семьи в целом. Сейчас нам предстоит ответить на вопрос: «Что должна делать семья, чтобы помочь ребёнку в учёбе?» -Вы распределитесь на четыре группы. У каждого на столе лежит номер группы. Вам предстоит обсудить то направление деятельности семьи, которое указано. Затем мы все вместе обсудим, что у вас получилось.

  • дискуссия родителей по группам
































Родители распределяются по группам. Направление 1 группы:
  • Воспитание правильного отношения к учёбе, формирование соответствующей мотивировки.
Направление 2 группы:
  • Создание оптимальных условий для учёбы.
Направление 3 группы:
  • Обеспечение соответствующего образа жизни ребёнка.
Направление 4 группы:
  • Взаимодействие родителей с учителями.
  • выслушивание и принятие рекомендаций
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. - 1 группа родителей обсуждала направление- воспитание правильного отношения к учёбе.



























- 2 группа родителей обсуждала направление- создание оптимальных условий для учёбы.















- 3 группа учителей обсуждала направление- обеспечение соответствующего образа жизни ребёнка.







- 4 группа родителей обсуждала направление- взаимодействие родителей с учителями.





Предполагаемые ответы родителей. 1 группа:
  • Интерес, который проявляет семья к школьной деятельности и к её результатам, постоянный контроль, тесная связь со школой и учителями.
  • Поддержание авторитета учителя, принятие во внимание требований школы, проведение воспитательных мер в соответствии с ними.
  • Рациональная организация жизни в семье, положительное отношение родителей к труду и обязанностям ребёнка.


2 группа:
  • Обеспечение рабочего места ребёнка.
  • Создание в семье богатой духовной среды, стимулирующей занятия ребёнка.
  • Реальная помощь, но не подмена или уменьшение личных усилий ребёнка.


3 группа:
  • Обеспечение образа жизни ребёнка, который способствовал бы его успешному труду.
  • Обеспечение активного и пассивного отдыха.
4 группа:
  • Обмен информацией и мнениями с учителями.
  • Взаимные консультации и координирование действий по воспитанию и обучению ребёнка.
3. ОБСУЖДЕНИЕ 2 ВОПРОСА: -Третья группа родителей предложила нам : «Чтобы помочь ребёнку в учёбе, семья должна обеспечить ему такой образ жизни, который бы способствовал его успешному труду». Под образом жизни понимается не только материальное положение, но и духовно-нравственный климат в семье. Поэтому очень важно, чтобы между членами семьи было взаимопонимание и взаимоуважение.
  • постановка вопроса
-Вот и давайте попробуем ваши родительские способности, которые, я надеюсь, обогатились после наших собраний, применить в ситуации, которая наверняка у кого-то была, а у кого-то возникнет в будущем. Речь пойдёт не об учёбе, а о просьбе ребёнка взять домой какое-либо животное. У родителей по этому поводу существует две позиции: "да" или "ни в коем случае".
  • обмен опытом родителей
- Итак, представьте ситуации: ваш ребёнок обратился с просьбой- взять домой щеночка. Сначала, давайте послушаем тех, кто- за.

-Теперь выслушаем позицию тех, кто против.



  • просмотр фрагмента классного часа
-А теперь всё внимание на экран. На классном часе, который был посвящён проблеме бездомных животных, детям предлагалась подобная ситуация. Посмотрите, как они разрешили этот вопрос.









  • обмен мнениями
-Как мы видим, что пути разрешения данной проблемы настоящих родителей и детей, сыгравших родителей, практически совпадают. То есть, если вы говорите- "да", то ребёнок должен чётко знать и выполнять свои обязанности, которые возникают у него после выполнения его желания. Если вы говорите- "нет", то это надо сделать настолько лаконично и аргументировано, чтобы у ребёнка не появилось чувство агрессии и недопонимания по отношению к вам.

























































Родители высказывают своё мнение, почему они не будут против данной просьбы. Высказываются родители с противоположной точкой зрения.















На экране фрагмент классного часа «Ты в ответе за всех, кого приручил». Дети обыгрывают две ситуации: родители разрешают ребёнку взять домашнее животное и против этого.



Родители обмениваются мнениями. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -На нашем родительском собрании мы с вами выяснили, что должна делать семья, чтобы помочь ребёнку в учёбе. Я надеюсь, что каждый из вас, придя домой, подумает вместе с остальными членами семьи: а всё ли мы сделали и делаем, чтобы помогать нашему чаду учиться? Я также думаю, что и на практике вы теперь сможете разрешить проблему с приобретением домашнего животного. - И напоследок, я вам хочу предложить «Манифест детей», который был создан талантливым педагогом Ш.А.Амонашвили: «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берите нас такими, какие мы есть, и сделайте нас такими, каким должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хитрить, мы будем радоваться жизни и стремиться к удовольствиям. Ибо это в нашей натуре. Зачем возмущаться тем, что у нас пока нет здравого смысла? Он придёт к нам с помощью ваших забот, может быть, не сразу и не очень скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Лучше принимайте нас с нашими недостатками и помогите нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте это как наши детские болезни, против которых вы никогда не сможете найти вакцины, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно, то есть не лишайте нас наших радостей. Если окажется, что в нас мало усидчивости, мы ленивы, не желаем учиться, не надо ставить нам это в вину. Это не вина, а беда наша. Не будете же вы ругать человека за то, что он находится в яме, сам не понимая, почему и как он туда попал? И не будете же вы его ругать за то, что он не может выбраться оттуда, а может быть, вовсе не догадывается, что надо выбраться? Скорее всего, вы проявите к нему доброту, спустите ему верёвку и научите, как выбраться, поможете ему выбраться на свет, а затем покажите, какой этот свет многоцветный. Так помогите же нам пристраститься к познанию, к учению, научите, как надо добывать знания и совершенствовать себя. Нам трудно понять вас. Потому мы и дети. Вы должны разгадать нас. Потому вы и взрослые».

























Каждый родитель получает распечатку «Манифеста детей».

10


© 2010-2022