- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему «М. Пришвин «Ребята и утята»»
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса на тему «М. Пришвин «Ребята и утята»»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Будникова Л.И. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята» Цели:
- повторить изученные произведения о весне, учить правильно называть произведение; формировать умение самостоятельно работать с текстом, выделять основную мысль каждой части, составлять план рассказа;
- развивать выразительное беглое чтение, умение высказывать свои мысли и чувства;
- прививать любовь к чтению, к литературе, воспитывать доброе отношение к животным.
- Поэтическая минутка.
- На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.
- Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники. Мама понюхала их и говорит: «Вот теперь пахнет настоящей весной».
- Два дня скворцы точно набирались сил и всё навещали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьёв из скворечен. (А. Куприн «Скворцы»)
- Не серьёзный это месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. (Н. Сладков «Апрельские шутки»)
- С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставал.
- Трудный путь к озеру.
- Ребята поймали утят.
- Счастливый путь, утята!
Дитя плачет, а у матери сердце болит.
- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? - Как вела себя уточка, когда ребята ловили утят? - Какой была уточка-мать? - Какой вывод можно сделать? VII. Сообщение О М. М. Пришвине
Михаил Михайлович Пришвин был одним из певцов русской природы. Он завещал детям любить ее, познавать ее тайны, не стремясь что-то в ней ломать и переделывать. Особенности личности и таланта М. М. Пришвина - оптимизм, вера в человеческие возможности, поэтичность восприятия мира. Все это способствовало тому, чтобы начать писать для детей.
Рассказ «Ребята и утята» вошел в книгу «Журавлиная родина». «Чудеса совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши, - не слышим», - писал М. М. Пришвин. Его детские рассказы направлены на то, чтобы раскрыть чудеса обычной жизни, показать необыкновенное в обыкновенном. VIII. Подведение итогов - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? (Познавательный и поучительный) - Что нового узнали из этого рассказа? - Чему он нас учит? IХ. Домашнее задание по выбору: 1) пересказ по плану, 2) составить рассказ об уточке-матери, 3) выполнить задания в тетрадях на печатной основе.
Будникова Любовь Ивановна,
учитель первой квалификационной категории
МОУ СОШ с. Пушанина
Белинского района
Пензенской области