- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме «Окружающая среда: животные. Подготовка животных к зиме. «Я и Украина»» в 3 классе
Урок по теме «Окружающая среда: животные. Подготовка животных к зиме. «Я и Украина»» в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юсуфзянова И.В. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6
Амвросиевского районного совета Донецкой области
Предмет: Я и Украина
Возрастная категория: 3 класс
Урок - сказка
(по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»)
Окружающая среда: животные. Подготовка животных к зиме.
Тема: Окружающая среда животных. Подготовка животных к зиме. Цель урока: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся; выявить объем и качество знаний о подготовке к зимнему периоду диких животных и птиц. Совершенствовать умения учащихся делать логические выводы. Показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире растений. Развивать мышление, устную речь, память и внимание младших школьников. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Иллюстрации, сюжетные картинки, сорока (чучело), плоды рябины, семена, шишки, текст сказки.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем мы урок.
Только мне напомнить нужно,
Что работаем мы дружно.
Как, ребята, вы согласны?
Ну, садитесь, все прекрасно.
- Приветствие. Повернемся друг к другу. Улыбнемся, подмигнем: как идешь? Как бежишь? Как шалишь? Как грозишь? Как живешь?
- Создание позитивной эмоциональной атмосферы. Настроимся на сегодняшний урок. В моем мире все прекрасно. Я человек, часть природы. Я люблю мир природы: растения, животных, птиц и все что меня окружает. Я живу в гармонии с этим миром. Мы все единое целое. Нам хорошо всем вместе.
- Актуализация опорных знаний и умений и их коррекция
- Какое время года сейчас?
- Сколько зимних месяцев?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Какой месяц сейчас? Вспомним пословицы о зимних месяцах.
- Мотивация обучающей и познавательной деятельности.
- Ожидания. Мы сочиним свою сказку. Она будет непростая, а поучительная. Узнаем много нового о подготовке к зиме птиц и животных, и, помогут нам в этом герои украинской народной сказки «Рукавичка». Ведь сказка - это интересно, увлекательно и познавательно. И так, мы отправляемся в путешествие.
- Сообщение темы и цели урока.
Ты бывал в лесу зимой? Если нет - скорей за мной! Много знает зимний лес И загадок и чудес. Покажите сигнальчики. С каким настроением вы отправляетесь в это путешествие.
Вступительная беседа. Пришла календарная зима. Да и погода нас радует. Снег и мороз. Сегодня мы поговорим о том, как звери и птицы подготовились к зиме. Работы у нас много. А для этого мы мысленно отправимся на экскурсию в уже заснеженный лес. Белым и сверкающим пришел на землю декабрь. (Репродукция картины «Зима в лесу» И. И. Шишкин, 1877).
А поможет нам всё разузнать одна жительница леса. Она всё знает, что делается в лесу. Кто она? Загадка: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Сорока: Ты бывал в лесу зимой? Если нет, скорей за мной! Много знает зимний лес И загадок и чудес…. Сорока, конечно, очень любит лето. Летом у неё много говорливых подружек - соседок.
- Жалуется сорока, что много птиц-соседей сегодня мы не встретим в лесу.
- А все ли птицы улетают в тёплые края? Как называют птиц, которые остаются? Что происходит с ними?
- Сорока хорошая хозяйка и очень любит встречать гостей.
Какие птицы выводят птенцов у нас? Почему?
Справка: Мы видим у себя снегиря только в снежное время. С первым снегом прилетают к нам снегири. А весной они улетают на север, в родные края. (Опиши снегиря). А как мы можем и должны помочь птицам?
- Физкультпауза.
- Продолжение.
- Бежит мышка - норушка.
Как это животное готовится к зиме? Какие еще маленькие животные впадают в спячку? Расскажите о них. Кто прибежал следующим?
- За ней зайка - попрыгайка.
Прыгает ловко, любит морковку.
Угадайте, что за шапка? Меха целого охапка. Шапка бегает в бору, И стволов грызет кору. (Заяц)
Есть ли у него свой дом? Как зайка подготовился к зиме? Какие еще животные меняют цвет шерсти? Почему зайца ноги спасают, а пятки выдают? Когда выводят зайчат? Кто прибежал следующим?
- Лисичка-сестричка бежит.
Загадка: Рыжая хозяйка Из лесу пришла Всех кур пересчитала С собою унесла. (Лиса) Что вы знаете о ней? Что значит «лиса мышкует»? Что это такое? Кто прибежал следующим?
- Волчик-братик бежит.
Загадка: Серовато, зубовато по полю рыщет Телят, ягнят ищет. (Волк) Что это за зверь? Чем он питается? Как мы его называем? Кто прибежал следующим?
- Идет медведь-батюшка.
Он зверь мохнатый, косолапый Он сосет в берлоге лапу. (Медведь) Что делает зимой медведь? Почему он сосет лапу? Когда рождаются медвежата?
Кого бы вы еще хотели пригласить в рукавичку? Послушайте письмо, которое нам пришло. И вы узнаете, что это за зверь. (Чтение письма). Письмо: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»
- Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьёв!
- Я подумал и твердо сказал: Дятел!
- Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.
- Ага! Ты птица-осоед!
- Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок!
- Дрозд-птица.
- А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосем рога.
- Тогда ты, наверное, лесная мышь.
- И вовсе я не мышь. Бывает, я сама ем мышей!
- Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.
- То мышка, то кошка! И совсем не угадал.
- Покажись!
- Покажусь, если признаешь себя побежденным!
- Рано!
- Иногда я ем ящерицу. А изредка рыбу.
- Может ты цапля?
- Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.
- Похоже, что ты куница.
- Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды и грибы.
- Скорее всего, ты - свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!
- Сдаешься?!
Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у нее рост, Но зато пушистый хвост.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Запомните! Кошки едят не только мышей. А белки грызут не только орешки. Справка: Белочка заготавливает 2000 грибов-маслят на зиму.
- Работа с учебником.
- Чтение статьи.
- Ответы на вопросы к тексту.
- Подробно о красной книге.
- Работа у доски.
- Кроссворд.
- Запись на доске в столбик отгадок на загадки:
- спят меняют цвет хищники Мышь Медведь ------//------ Ёж Летучая мышь Заяц Белка ------//------ ласка Волк Лиса ------//------ куница
- Итог урока
9. Рефлексия Покажите сигнальчики с каким настроением вы вернулись из путешествия.
10. Домашнее задание: Чтение, пересказ статьи, ответы на вопросы к тексту.