Рабочая программа кружка «Мир математики» для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Рабочая программа

кружка «Мир математики» для 1 класса









Пояснительная записка

Статус документа Настоящая рабочая программа по математике для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2010 года, Основной образовательной программой начального общего образования Гимназии, с учетом авторской программы по математике Б.П. Гейдмана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007
  2. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 - 4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008

  4. Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс. Дрофа, 2008.
  5. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. М.: Айрис - пресс, 2009


Рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Структура документа Рабочая программа включает разделы: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета с учетом специфики образовательного учреждения). 3. Содержание тем учебного курса. 4. Учебно-тематический план. 5. Планируемые результаты освоения данной программы. 6. Описание учебно-методического обеспечения. 7. Приложение (календарно-тематическое планирование).
Общая характеристика учебного предмета


Цели и задачи курса

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает на­стойчивость

и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич) «Что значит владеть математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Это слова известного математика Д. Пойа, которые отражают одну из задач, стоящих перед преподавателями: воспитание творческой активности учащихся. Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе. В это время закладываются основы умственного развития детей, создаются предпосылки для подготовки самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, способного сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, оценивать их и выбирать наиболее рациональный, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять полученные знания на практике. Необходимым условием достижения таких результатов выступает развитие у ребенка логического мышления как важнейшего фактора, обеспечивающего эффективность его дальнейшего обучения в школе, успешность в профессиональной подготовке и жизни. Курс дополнительного математического образования поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Данный курс направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебному процессу, формирование математического мышления. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии. Курс дополнительного математического образования представляет практическую ценность для учителей, работающих в инновационном режиме. Методические рекомендации, подобранные к некоторым занятиям, помогут педагогу подробнее понять смысл занятия. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает кружок "Мир математики". Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем индивидуальном обучении. В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства. Программа математического кружка создана для занятий с учащимися 1-4 классов (дети с высокой учебной мотивацией).

Основная цель программы - всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике. 2. Оптимальное развитие математических способностей у воспитанников и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у воспитанников умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. 6. Расширение и углубление представлений воспитанников о практическом значении математики. 7. Воспитание у воспитанников чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся при решении текстовых задач;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются: • доступность; • системность; • научность; • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка; • доброжелательный психологический климат на занятиях; • личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса; • подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения; • оптимальное сочетание форм деятельности;

Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Наша новая школа». Именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе. Данная программа позволяет воспитанникам ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у воспитанников умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Дает возможность воспитанникам работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют проекты, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах. Основное содержание занятий составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль отведена решению задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов воспитанников: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.

В практике работы кружка возможны следующие формы работы: решение занимательных и комбинаторных задач, конкурсы знатоков, КВНы, игровые занятия, знакомство с научно-популярной литературой, с учением великих математиков, участие в математической олимпиаде, различных математических конкурсах, выпуск математических газет.

Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в математических олимпиадах школьного, районного уровня, интеллектуальных играх. Этому посвящены отдельные занятия, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса "Кенгуру". Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших школьников, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
Место курса в учебном плане
В соответствии с Федеральным базовым планом для общеобразовательных учреждений, ООП НОО Гимназии кружок создается из учащихся начальных классов, имеющих повышенный интерес к математике, на добровольной основе. Занятия групповые, по 10 - 15 человек. Продолжительность одного занятия 40 минут. Занятия проводятся в течение учебного года 1 раз в неделю.



Содержание тем учебного курса

Учебно-тематическое планирование занятий

Первый год обучения

Тема раздела

Общее кол-во часов

В том числе


Теоретические

Практические

Пространственные представления

6

1

5

Закономерности

3

1

2 Геометрия

4


4

Комбинаторика

3

3


Логика

4


4

Нестандартные задачи

3


3

Математические игры

10


10

Итого

33

5

28


Второй год обучения

Тема раздела

Общее кол-во часов

В том числе


Теоретические

Практические

Закономерности

6

1

5 Геометрия

6

1

5

Комбинаторика

5

1

4

Логика

6

1

5

Нестандартные задачи

5


5

Математические игры

6


6

Итого

34

4

30






Третий год обучения

Тема раздела

Общее кол-во часов

В том числе


Теоретические

Практические

Закономерности

5


5 Геометрия

6

2

4

Комбинаторика

6

2

4

Логика

7

3

4

Нестандартные задачи

6

2

4

Математические игры

4


4

Итого

34

9

27


Четвёртый год обучения

Тема раздела

Общее кол-во часов

В том числе


Теоретические

Практические

Многозначные числа

2


2 Геометрия

6

2

4

Комбинаторика

7

1

6

Логика

7


7

Нестандартные задачи

7

1

6

Математические игры

5


5

Итого

34

4

30


Планируемые результаты освоения данной программы


По окончании обучения воспитанники должны знать: • нестандартные методы решения различных математических задач; • логические приемы, применяемые при решении задач; • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков. По окончании обучения воспитанники должны уметь: • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию; • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов; • применять нестандартные методы при решении программных задач, олимпиадных задач


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к математике как науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; - устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; - строить алгоритм поиска необходимой информации; - определять логику решения практической и учебной задачи; - умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

- полученные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- уметь выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

- способы нахождения величин, приемы решения задач, умение использовать приобретенные знания на практике;

- умение решать задачи с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике



Формы контроля. Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях отличается от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля: - сообщения и мини-доклады; - тестирование; - творческий отчет (в любой форме по выбору воспитанников); - различные упражнения в устной и письменной форме.

А также участие в математических конкурсах, чемпионатах, КВН, турнирах, олимпиадах, учебно-исследовательских конференциях, выпуск математических газет. Также возможно проведение рефлексии самими воспитанниками. Воспитанникам можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля:

занятия

Определение уровня трудности занятия


Настроение

Самооценка работы на занятии


легкое

среднее

трудное








Описание материально-технического обеспечения


  1. Дополнительная литература.


  1. Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: Учитель, 2007
  2. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 - 4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Белицкая Н. Г., А. О. Орг. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. - М.: Айрис-пресс, 2008

  4. Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс. Дрофа, 2008.
  5. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. М.: Айрис - пресс, 2009

  6. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход : учеб.пособие / Л.И. Гриценко. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.

  7. Гришина Л.Н. Психология и педагогика. Учебное пособие МГИУ 2007.

  8. Дьячкова Г.Т. Математика: 2 - 4 классы: олимпиадные задания. Волгоград: Учитель, 2007

  9. Евтюкова Т. Поиграем в эрудитов? Сибирское университетское издательство, 2008
  10. Зак. А.З. Интеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект-центр, 2010.
  11. Зак. А.З. Интеллектика. 2 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект-центр, 2010.
  12. Зак. А.З. Интеллектика. 3 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект-центр, 2010.
  13. Зак. А.З. Интеллектика. 4 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей. Интеллект-центр, 2010.
  14. Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике» М. ООО «ВАКО», 2010.

  15. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. - М.: 5 за знания, 2007

  16. Клепинина З.А. Итоговая аттестация за курс начальной школы. М.: ЭКСМО,2010

  17. Кэрролл.Л. Логическая игра. Просвещение, 2007.
  18. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  19. Малофеева Н. Развиваем интеллект. Лучшие логические игры. Эксмо, 2010.
  20. Мандель Б. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы. Ростов н/Д, 2007.

  21. Монтессори М. "Впитывающий разум ребенка" Скрытые возможности человека. Благотворительный фонд "Волонтеры", 2009 г.

  22. Мищенкова Л.В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками. Феникс. Школа развития, 2008.
  23. Никитина Т.Б. Как развить память у детей. АСТ-Пресс Книга, 2008.



  1. Остер Григорий. Весёлые задачи. Издательство: Росмэн, 2008.

  2. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2008

  3. Пупышева О. Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. - М: ВАКО, 2009

  4. Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки. Карапуз, 2010.
  5. Удодова Н.И. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Волгоград: Учитель, 2008
  6. Уорд Адам. Творческие игры для развития логики у детей. Образ. Число. Комбинация. Центрполиграф, 2008.
  7. Чаус Е. А. Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы. Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах: Пособие для учителей, родителей, студентов вузов. Школьная Пресса, 2009.
  9. Щуркова, Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога /Н.Е. Щуркова. - М.: Аркти, 2007.
  10. Ярошевская Я. Викторины для 4-классников. Зарядка для ума. Сибирское университетское издательство, 2008.


  1. Интернет - ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
  2. Интернет учителю начальной школы mmc.rightside.ru/links/66- nachalka.html
  3. Педагогическая библиотека pedlib.ru
  4. Проект «Открытый класс» openclass.ru/pages/195
  5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/

Школа учителя tolstoy-school.ru/teach/teach.htm


3. Технические средства обучения. 1. DVD-плеер (видеомагнитофон). 2. Телевизор. 3. Компьютер.
4. Учебно-практическое оборудование. 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем. 2. Штатив для таблиц. 3. Ящики для хранения таблиц. 4. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, таблиц и др.).
5. Специализированная мебель. Компьютерный стол.

Содержание дополнительной образовательной программы

Первый год обучения Пространственные представления (6 ч) Графические диктанты. Взаимное расположение предметов. При изучении данной темы уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа-слева», «перед-за», «между», «над-под», «выше-ниже», «дальше-ближе». Закономерности (4 ч) Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Геометрия (4 ч) Поверхности. Линии. Точки. Луч. Отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. У детей формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умение проводить на них линии и изображать их на рисунках. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (10 ч) Задания на развитие памяти, мышления, логики, внимания. Изучение правил шифровки. Математические игры (10 ч) Задачи-шутки, решение задач на материале сказок.


Второй год обучения Закономерности (6 ч) Использование ритма при составлении закономерности по форме, размеру, цвету, количеству. Геометрия (6 ч) Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (16 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений. Математические игры (6 ч) Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания правил.
Третий год обучения Закономерности (5 ч) Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод. Геометрия (6 ч) Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность. Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (19 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами; Математические игры (4 ч) Математическая грамматика, викторины, кроссворды, олимпиады.


Четвёртый год обучения Многозначные числа (2 ч) Упражнения с многозначными числами. Геометрия (6 ч) Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Продолжается работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (21 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение комбинаторных задач, задач на «просеивание»; истинные и ложные умозаключения. Задачи, связанные со временем. Математические игры (5 ч) Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады, интеллектуальный марафон.






Календарно-тематическое планирование

занятий кружка «Мир математики»

на первый год обучения


№ п/п

Тема занятий

Кол-во час.

Приёмы и методы, используемые на занятии

Форма подведения итогов

Форма проведения занятий

Рекомендуемая литература

Дата

Для учителя

Для обучающегося

1.

Организационное занятие.

Эвристическая беседа


Работа в группах

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

06.09

2.

Цвет, форма, размер, материал.


Выставка

работ

Практическая работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.


13.09

3.

Выше-ниже, больше-меньше, слева-справа.

1ч.

Дидактическая сказка

Выставка

работ

Практическая работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.


20.09

4.

Раньше-позже.

1ч.

Дидактическая сказка


Практическая работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.


27.09

5.

Совокупность предметов.

1ч.


Выставка

работ

Практическая работа

Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки.


04.10

6.

Расположение предметов в пространстве.

1ч.


Выставка

работ

Практическая работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.


11.10

7.

Решение задач на развитие пространственных представлений.

1ч.



Практическая работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

18.10

8.

Сказочные поезда.

1ч.

Дидактическая игра


Игра.

Удодова Н.И. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай.


25.10

9.

Цепочки.

1ч.



Практическая работа

Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

08.11

10.

Последовательность событий.

1ч.



Практическая работа

Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

15.11

11.

Шифровка.

1ч.

Эвристическая беседа

Проверочный тест

Работа в группах

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

22.11

12.

Задачи - шутки.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика.


29.11

13.

Точка. Прямая. Кривая.

1ч.

Дидактическая сказка


Практическая работа

Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 1 класса

06.12

14.

Луч, отрезок.

1ч.

Дидактическая сказка


Практическая работа

Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 1 класса

13.12

15.

Угол. Стороны, вершины углов.


1ч.

Дидактическая сказка


Практическая работа

Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 1 класса

20.12

16.

Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

1ч.

Дидактическая игра


Практическая работа

Шадрина И. В. Обучение геометрии в начальных классах.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 1 класса

27.12

17.

Математическая викторина.

1ч.


Награждение победителей

Викторина

Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика.


17.01

18.

Решение логических задач.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

24.01

19.

Нестандартные задачи.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Керова Г.В. «Нестандартные задачи по математике»

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

31.01

20.

Головоломки.

1ч.

Эвристическая беседа


Работа в парах

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

07.02

21.

Танграммы.

1ч.


Выставка работ

Практическая работа

Мищенкова Л.В. 50 развивающих занятий с младшими школьниками.

Истомина Н.Б. Наглядная геометрия для 1 класса

14.02

22.

Задачи Г.Остера.

1ч.

Эвристическая беседа

Работа с информацией

Индивидуальная работа

Остер Григорий. Весёлые задачи.


21.02

23.

Решение комбинаторных задач.

1ч.



коллективная работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

07.03

24.

Решение логических задач.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

14.03

25.

Составление магических квадратов.

1ч.

Эвристическая беседа

Составление подобных

квадратов

Работа в группах

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

21.03

26.

Тайны шифра.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика.


28.03

27.

Решение комбинаторных задач.

1ч.



Коллективная работа

Белошистая А.В., Левитес В.В. Задания для развития логического мышления 1 класс.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

04.04

28.

Решение логических задач.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Малофеева Н. Развиваем интеллект. Лучшие логические игры.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

11.04

29.

Задачи на упорядочивание множеств.

1ч.

Эвристическая беседа


Индивидуальная работа

Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

25.04

30.

Решение комбинаторных задач.

1ч.



Коллективная работа

Уорд Адам. Творческие игры для развития логики у детей. Образ. Число. Комбинация.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

29.04

31.

Комбинаторные задачи.

1ч.



Индивидуальная работа

Уорд Адам. Творческие игры для развития логики у детей. Образ. Число. Комбинация.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

06.05

32.

Закономерности.

1ч.


Составление подобных

закономерностей

Практическая работа

Савушкин С. Как решать задачки. Строим логические цепочки.

А.З. Зак. Интеллектика. 1 класс.

16.05

33.

Разгадывание арифметических ребусов Обобщающее занятие «Логленд»

1ч.

Дидактическая игра

Создание ребусов

Награждение победителей

Практическая работа

Конкурс

Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика.


23.05

ИТОГО:

33ч.



© 2010-2022