Конспект урока на тему: Кто такие птицы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока урока по окружающему миру Класс: 1 УМК «Школа России» руководитель Плешаков А.А. Программа «Окружающий мир» автор Плешаков А.А
Раздел: «Что и кто?»
Тема урока: «Кто такие птицы»
Тип урока : комбинированный
Цель урока: формирование понятия «птицы»
Задачи:

  1. актуализировать знания детей по теме « Кто такие рыбы», сформировать у детей первоначальное представление о птицах как о части животного мира, учить выделять признаки данного класса животных; отличать птиц от других животных
  2. продолжать развивать умения формулировать тему, учебные задачи, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД), мышление: умение анализировать, делать выводы; классифицировать (логические познавательные УУД); учиться работать в парах, в группах ( коммуникативные УУД);
  3. воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать птиц зимой, изучать природу ( личностные УУД), эстетические чувства.

Планируемый результат:
  1. Предметный результат: проверят свои знания по теме « Кто такие рыбы», должны сформировать первоначальное представление о птицах как о части животного мира, должны научиться выделять признаки данного класса животных; отличать птиц от других животных;
  2. Метапредметный: продолжат развивать умения формулировать тему, учебные задачи, осуществлять самооценку, взаимооценку ( регулятивные УУД) , мышление: продолжат учиться анализировать, делать выводы, классифицировать (логические познавательные УУД); работать в парах, в группах ( коммуникативные УУД);
  3. Личностный: осознают необходимость бережного отношения к окружающей среде( желание подкармливать птиц зимой), проявляют желание изучать природу ( личностные УУД)


Средства обучения: - Книгопечатная продукция: учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А; - Экранно-звуковая продукция: презентация; - Технические средства: компьютер, медиапроектор
Информационные источники: -На бумажном носителе: Учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «А.А.Плешакова», М.: «Вако», 2012; - На электроном носителе: nsportal.ru Социальная сеть работников образования

Ход урока

Этапы, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД,

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок- к новым знания вперед!

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!


Психологически настраиваются на урок

Минутка календаря

(Знаково- символические УУД;

личностные УУД

-преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

- Кто желает рассказать о сегодняшней погоде?

Учащийся характеризует погоду по плану, остальные учащиеся готовятся дополнять, исправлять, оценивать

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

(Логические познавательные

- выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждение, анализ объектов с целью выделения признаков)

- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, повторим, что вы изучали на прошлом уроке.

- Обратите внимание на экран:

Блиц-опрос «Закончи предложения:


  1. На прошлом уроке мы изучали…

  2. Рыбы - это…

  3. Я знаю таких рыб, как….

  4. Я знаю такие части тела у рыбы, как…

  5. Чешуя у рыб служит для…

- У вас сегодня продолжается увлекательное путешествие - в царство животных. Мы будем путешествовать по тропинкам природы и, конечно же, узнаем много интересного и нового.

-Сегодня вы познакомитесь еще с одним представителем животного мира, а с каким вы узнаете, отгадав загадки

***

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней ( Грач)

***

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (Сорока)

***

Чик -чирик, не робей,

Я бывалый…(Воробей)

- Как можно назвать одним словом этих представителей животных?

- Так с кем же вы сегодня познакомитесь на уроке?

- Все верно, тема нашего урока сегодня «Кто такие птицы?» - Какие учебные задачи поставите перед собой на урок?

- Проверьте себя, откройте учебник на с.36 и прочитайте задачи, которые ставит Муравьишка.

Игра «Снежный ком»

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Снежный ком», в ходе которой мы выясним, каких птиц вы знаете

- Вы будете передавать друг другу мяч-«снежный комок»

- У кого в руках окажется мяч называет птицу, которую он знает

- Начинаем с первой парты

- А сейчас вы будете угадывать птиц по голосу

( звучат голоса птиц, дети отгадывают)

- Что общего у всех этих птиц?

- Чем покрыто их тело?

- Как они добывают пищу?

- Как они летают?

- Как вы думаете, откуда у них появляются птенцы?

-Рассмотрите в парах строение птицы на с.36, внизу

- Расскажите, какие части тела имеет птица?

- Рассмотрите рисунок на с.36, назовите изображенных животных, докажите, что курица-это птица

- Почему белка-летяга не птица?

- Для чего птицам крылья?

Для чего птицам крылья?

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев у птиц бывает разная.

Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Птицы с большими крыльями чаще планируют (им тяжело махать крыльями).

Очень длинные крылья у стрижа, у альбатроса крылья достигают полутора метров.

-Для чего нужны крылья птицам?

- Чем покрыто тело птиц?

- Чем птицы отличаются от других животных? ( клюв, оперение)

- Главным отличительным признаком птиц является оперение

Оперение птиц.

Всё тело покрыто перьями. Ни у каких животных перьев нет. Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья - это одежда птиц.

Пуховые перья (маленькие и пушистые) помогают птицам сохранять тепло.

Летают птицы с помощью маховых перьев.

Это жёсткие и упругие перья.

У всех перьев есть стержень и бородки.

- Какое значение имеет оперение?

Клюв.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот. Поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц.

Клювы у птиц разные, потому что пища у них разная.

У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна,- толстые и тупые.

Клювом птицы щипают, хватают, копают, долбят, нападают. Самый большой клюв у пеликана, а самый маленький - у ласточки.

- Какое значение имеет клюв?

- Как по клюву узнать чем питается птица?

Физминутка

Птенцы из яйца

- Кто дважды родится?

- Запомните, птицы- это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья для полета, клюв для добывания пищи и птенцы появляются из гнезда

- Докажите, что это птица?











-Читают вопросы, анализируют, отвечают на поставленные вопросы



- Анализируют содержание, выделяют главные признаки, и делают вывод -

отгадывают загадки


- Определяют тему урока, формулируют учебные задачи, сверяют с учебником

- Играют в игру «Снежный ком», в которой называют известных им птиц



- Рассматривают изображение птицы и выделяют ее части тела, рассказывают



-Анализируют, классифицируют, делают выводы - отвечают на поставленные вопросы





- Рассказывают, что узнали о птицах

Организация самостоятельной работы

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- Регулятивные

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

- Сейчас вам предстоит работа в группах

- Задача каждой группы будет по плану описать птицу, которая будет дана в задании

1 группа: «Дятел»

2 группа: «Воробей»

3 группа: «Сова»

План

  1. Название птицы;

  2. Размер птицы (большая, средних размеров, маленькая);

  3. Окраска оперения;

  4. Особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

- Группы, представьте результат своей работы

- Ребята, как вы думаете, мы должны помогать птицам, когда наступают холода?

- Как им можно помочь?

- Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой о бережном отношении к птицам

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма:

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло!

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Рассаживаются по группах, читают задание, анализируют, применяют полученные знания при выполнение задания, отчитываются о проделанной работе

Закрепление

( Регулятивные

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам было интересно?

- Что вам показалось трудным?

- Что является основными отличительными признаками птиц?



Информация о домашнем задании

( Личностные УУД

- смыслообразование, т.е. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществлялась

- Повторите дома отличительные признаки птиц и поделитесь с родителям, о том что вы узнали о птицах

Рефлексия учебной деятельности

(Регулятивные УУД

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.)

- Вот и подошло к концу наше путешествие, покажите свое настроение на уроке с помощью смайлика:

 - мне урок понравился, мне было интересно

 - мне урок не понравился, мне было скучно


Показывают свое эмоциональное состояние на уроке с помощью смайликов





© 2010-2022