- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: Кто такие птицы
Конспект урока на тему: Кто такие птицы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова А.Д. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока урока по окружающему миру Класс: 1 УМК «Школа России» руководитель Плешаков А.А. Программа «Окружающий мир» автор Плешаков А.А
Раздел: «Что и кто?»
Тема урока: «Кто такие птицы»
Тип урока : комбинированный
Цель урока: формирование понятия «птицы»
Задачи:
- актуализировать знания детей по теме « Кто такие рыбы», сформировать у детей первоначальное представление о птицах как о части животного мира, учить выделять признаки данного класса животных; отличать птиц от других животных
- продолжать развивать умения формулировать тему, учебные задачи, осуществлять самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД), мышление: умение анализировать, делать выводы; классифицировать (логические познавательные УУД); учиться работать в парах, в группах ( коммуникативные УУД);
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать птиц зимой, изучать природу ( личностные УУД), эстетические чувства.
Планируемый результат:
- Предметный результат: проверят свои знания по теме « Кто такие рыбы», должны сформировать первоначальное представление о птицах как о части животного мира, должны научиться выделять признаки данного класса животных; отличать птиц от других животных;
- Метапредметный: продолжат развивать умения формулировать тему, учебные задачи, осуществлять самооценку, взаимооценку ( регулятивные УУД) , мышление: продолжат учиться анализировать, делать выводы, классифицировать (логические познавательные УУД); работать в парах, в группах ( коммуникативные УУД);
- Личностный: осознают необходимость бережного отношения к окружающей среде( желание подкармливать птиц зимой), проявляют желание изучать природу ( личностные УУД)
Средства обучения: - Книгопечатная продукция: учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А; - Экранно-звуковая продукция: презентация; - Технические средства: компьютер, медиапроектор
Информационные источники: -На бумажном носителе: Учебник «Окружающий мир» 1 класс (1 часть) автор Плешаков А.А Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «А.А.Плешакова», М.: «Вако», 2012; - На электроном носителе: nsportal.ru Социальная сеть работников образования
Ход урока
Этапы, формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности
Регулятивные УУД,
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок- к новым знания вперед!
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!
Психологически настраиваются на урок
Минутка календаря
(Знаково- символические УУД;
личностные УУД
-преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
- Кто желает рассказать о сегодняшней погоде?
Учащийся характеризует погоду по плану, остальные учащиеся готовятся дополнять, исправлять, оценивать
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
(Логические познавательные
- выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждение, анализ объектов с целью выделения признаков)
- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, повторим, что вы изучали на прошлом уроке.
- Обратите внимание на экран:
Блиц-опрос «Закончи предложения:
-
На прошлом уроке мы изучали…
-
Рыбы - это…
-
Я знаю таких рыб, как….
-
Я знаю такие части тела у рыбы, как…
-
Чешуя у рыб служит для…
- У вас сегодня продолжается увлекательное путешествие - в царство животных. Мы будем путешествовать по тропинкам природы и, конечно же, узнаем много интересного и нового.
-Сегодня вы познакомитесь еще с одним представителем животного мира, а с каким вы узнаете, отгадав загадки
***
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней ( Грач)
***
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее … (Сорока)
***
Чик -чирик, не робей,
Я бывалый…(Воробей)
- Как можно назвать одним словом этих представителей животных?
- Так с кем же вы сегодня познакомитесь на уроке?
- Все верно, тема нашего урока сегодня «Кто такие птицы?» - Какие учебные задачи поставите перед собой на урок?
- Проверьте себя, откройте учебник на с.36 и прочитайте задачи, которые ставит Муравьишка.
Игра «Снежный ком»
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Снежный ком», в ходе которой мы выясним, каких птиц вы знаете
- Вы будете передавать друг другу мяч-«снежный комок»
- У кого в руках окажется мяч называет птицу, которую он знает
- Начинаем с первой парты
- А сейчас вы будете угадывать птиц по голосу
( звучат голоса птиц, дети отгадывают)
- Что общего у всех этих птиц?
- Чем покрыто их тело?
- Как они добывают пищу?
- Как они летают?
- Как вы думаете, откуда у них появляются птенцы?
-Рассмотрите в парах строение птицы на с.36, внизу
- Расскажите, какие части тела имеет птица?
- Рассмотрите рисунок на с.36, назовите изображенных животных, докажите, что курица-это птица
- Почему белка-летяга не птица?
- Для чего птицам крылья?
Для чего птицам крылья?
Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев у птиц бывает разная.
Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.
Птицы с большими крыльями чаще планируют (им тяжело махать крыльями).
Очень длинные крылья у стрижа, у альбатроса крылья достигают полутора метров.
-Для чего нужны крылья птицам?
- Чем покрыто тело птиц?
- Чем птицы отличаются от других животных? ( клюв, оперение)
- Главным отличительным признаком птиц является оперение
Оперение птиц.
Всё тело покрыто перьями. Ни у каких животных перьев нет. Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья - это одежда птиц.
Пуховые перья (маленькие и пушистые) помогают птицам сохранять тепло.
Летают птицы с помощью маховых перьев.
Это жёсткие и упругие перья.
У всех перьев есть стержень и бородки.
- Какое значение имеет оперение?
Клюв.
Птичий нос не только нос, но ещё и рот. Поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц.
Клювы у птиц разные, потому что пища у них разная.
У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна,- толстые и тупые.
Клювом птицы щипают, хватают, копают, долбят, нападают. Самый большой клюв у пеликана, а самый маленький - у ласточки.
- Какое значение имеет клюв?
- Как по клюву узнать чем питается птица?
Физминутка
Птенцы из яйца
- Кто дважды родится?
- Запомните, птицы- это животные, тело которых покрыто перьями, у них есть крылья для полета, клюв для добывания пищи и птенцы появляются из гнезда
- Докажите, что это птица?
-Читают вопросы, анализируют, отвечают на поставленные вопросы
- Анализируют содержание, выделяют главные признаки, и делают вывод -
отгадывают загадки
- Определяют тему урока, формулируют учебные задачи, сверяют с учебником
- Играют в игру «Снежный ком», в которой называют известных им птиц
- Рассматривают изображение птицы и выделяют ее части тела, рассказывают
-Анализируют, классифицируют, делают выводы - отвечают на поставленные вопросы
- Рассказывают, что узнали о птицах
Организация самостоятельной работы
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Регулятивные
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
- Сейчас вам предстоит работа в группах
- Задача каждой группы будет по плану описать птицу, которая будет дана в задании
1 группа: «Дятел»
2 группа: «Воробей»
3 группа: «Сова»
План
-
Название птицы;
-
Размер птицы (большая, средних размеров, маленькая);
-
Окраска оперения;
-
Особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).
- Группы, представьте результат своей работы
- Ребята, как вы думаете, мы должны помогать птицам, когда наступают холода?
- Как им можно помочь?
- Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой о бережном отношении к птицам
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма:
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
- Рассаживаются по группах, читают задание, анализируют, применяют полученные знания при выполнение задания, отчитываются о проделанной работе
Закрепление
( Регулятивные
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам было интересно?
- Что вам показалось трудным?
- Что является основными отличительными признаками птиц?
Информация о домашнем задании
( Личностные УУД
- смыслообразование, т.е. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществлялась
- Повторите дома отличительные признаки птиц и поделитесь с родителям, о том что вы узнали о птицах
Рефлексия учебной деятельности
(Регулятивные УУД
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.)
- Вот и подошло к концу наше путешествие, покажите свое настроение на уроке с помощью смайлика:
- мне урок понравился, мне было интересно
- мне урок не понравился, мне было скучно
Показывают свое эмоциональное состояние на уроке с помощью смайликов