Урок математики. ЧИСЛА 1, 2, 3, 4. ЦИФРА. 1класс. Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4 Педагогическая цель: создать условия для формирования умения составлять и читать равенства, соотносить числа с соответствующей цифрой; закрепления знаний об изученных числах. Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 4; уметь писать цифру 4; составлять и читать равенства. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение математического задания. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и отвечать на него.

Сценарий урока I. Составление равенств. Образование числа 4. - Составьте короткие (математические) рассказы (по наборному полотну). Например, можно выставить 2 собачки, затем добавить ещё 1. Составляют рассказ: «Было 2 собачки, прибежала 1. Стало 3 собачки». - Измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько собачек стало. (Было 2 собачки, прибежала 1. Сколько собачек стало?) - Запишите при помощи цифр и знаков рассказ о собачках. (2 + 1 = 3.) Учитель выставляет 3 предмета, например, медвежат, а затем добавляет ещё одного. Учащиеся составляют математический рассказ, в котором задают вопрос: «Сколько медвежат стало?». - Как ваш рассказ можно записать при помощи цифр и знаков? (3 + 1.) - Сколько медвежат стало? (Стало 4 медвежонка.) - Как записать, что стало 4 медвежонка? (При помощи цифры 4.) - Но для того, чтобы записать ответ на поставленный вопрос и закончить запись равенства, необходимо научиться писать цифру 4. II. Анализ образца и письмо цифры 4. Учитель вывешивает увеличенный образец цифры 4. - Что вам напоминает цифра 4? Гляди, четыре - это стул, Который я перевернул. Г. Виеру Учащиеся анализируют цифру, затем «прописывают» её в воздухе, обводят по точкам и контурам, а потом пишут самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ)


III. Формирование умения соотносить число и цифру. Работа с учебником (с. 30). - Рассмотрите в учебнике рисунок 2. - Запишите в тетради цифрами: сколько морковок; сколько птичек; сколько рыбок. - Каких предметов на рисунке столько же, сколько морковок; столько же, сколько птичек; столько же, сколько рыбок? IV. Пропедевтика темы «Задача». Чтение равенств. Работа в тетради (с. 11). - Составьте по рисункам рассказы, используя слово «сколько». - К какому рисунку подойдёт первая запись? Докажите. - Соедините рисунок с соответствующим равенством. - Прочитайте равенство разными способами. К какому рисунку подойдёт вторая подпись? - Почему так считаете? Соедините рисунок и равенство. Прочитайте равенство по-разному. Работа по учебнику (с. 31). - Рассмотрите рисунок 2. Составьте краткие рассказы. Соотнесите рисунки с записанными рядом равенствами. (Равенство 3 - 1 = 2 - «лишнее».) - Придумайте рассказ к этому равенству.

ФИЗМИНУТКА (МУЗЫКАЛЬНАЯ) V. Сравнение чисел. Пропедевтика темы «Равенства. Неравенства». Учитель может использовать задание 1 учебника (с. 31) или наборное полотно и счётный материал. - Что больше 1 или 2? На сколько? - Что меньше 3 или 4? На сколько? - Что больше 4 или 2? На сколько? - Что меньше 1 или 3? На сколько? И т. д. VI. Итог урока. Вопросы: Чему учились сегодня на уроке? Что нового узнали?



© 2010-2022