Открытый урок по теме Соглассные звуки и буквы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: закрепить понятия о согласных звуках и буквах, их классификации, отрабатывать навыки списывания с печатного и прописного текстов, способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, формированию орфографической зоркости при работе над словарными словами.

Ход урока I. Организация.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

- Умницы! - Молодцы II. Работа над каллиграфией.

  1. Работа в тетради (описание иллюстраций ).
- Откройте тетради для работ по русскому языку. Вспомните, как нужно правильно сидеть при письме. Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На «отлично напишу». (Слайд 2) - Отступите 2 строчки, после вашей записи. Напишите число. Классная работа. Какие опасные места мы выделим? (слайд 3) -Рассмотрите рисунок. Кто сегодня у вас в гостях? (Сова.) Назовите первый звук слова сова. Какой буквой на письме он обозначен? - Посмотрите, написание каких букв мы повторим сегодня? 2. Написание элементов букв, букв и слогов. - Посмотрите элементы на первой строке. Пропишите всю строчку эти буквы. - Мудрая сова принесла нам с собой пословицу. Прочитайте ее. Кончил дело - гуляй смело! - Как вы понимаете смысл этой пословицы? III. Словарная работа. (Слайд 4,5) - Ребята, а вы знаете сказку про колобка? Герои этой сказки нам будут помогать сегодня на уроке. Испекла Бабка колобок и поставила его на окно сушиться. А он прыг, и укатился. (Слайд 5). Катится, а на встречу ему… Кто первый встретился колобку и хотел его съесть? (Слайд 6 ) А колобок ему говорит: « Ты сначала задание мое выполни». И мы вместе с зайчиком поработаем. А колобок покатился себе дальше. (Слайд 7 ) А сейчас выполним словарную работу. Каждый ряд записывает слова своего столбика, вставляя пропущенные буквы и подчеркивая их. 1. Коллективная проверка написанного. (Учащиеся осуществляют самопроверку) (Слайд 8) - А теперь проверьте себя. Какие буквы вы вставляли? (Безударные гласные не проверяемые ударением). Поднимите руку кто допустил 1 ошибку? Кто 2?

- Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Встаньте, поравняйтесь.

ФИЗМИНУТКА Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре - И на месте походили.
IV. Сообщение темы урока; постановка и формулирование цели. - Какие звуки относятся к речевым? (Гласные и согласные.) - Как вы думаете, для чего нужны знания о звуках речи? Как связаны между собой понятия «звуки» и «буквы»? - Что хотели бы повторить сегодня? (Нам не помешает повторить уже известное о согласных звуках и буквах, которые их обозначают, а также выяснить, насколько прочны наши знания.) (Слайд 9 ) И вот катится наш колобок дальше . А навстречу ему…волк. (Слайд 10,11) Ему тоже захотелось колобка съесть. Но он и ему придумал задание. И покатился себе дальше. V. Повторение материала о согласных звуках и буквах. 1. Беседа о согласных звуках по таблице.( Слайд 12 ) А сейчас вспомним , что мы знаем о согласных? - Какие звуки мы называем согласными?. - Какие из них всегда твёрдые? - Какие являются всегда мягкими? - Назовите пары по глухости - звонкости - Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?( Слайд 13 ) Физминутка -Катится колобок, а навстречу ему медведь. Колобок , колобок! Я тебя съем». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание по учебнику» 2. Выполнение упражнения 136 по заданию, по «шагам» (с. 73). - Ну что, готовы к работе? Тогда… Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмем тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте Можно начинать писать. Прочитайте слова. Какой согласный надо убрать из каждого слова, чтобы получились новые слова? Запишите слова парами по образцу. Коллективная проверка. (Слайд 14 ) - Катится- катится колобок, а навстречу ему лиса.: « Здравствуй колобок ! Какой ты хорошенький». А колобок ей в ответ:«Некогда мне с тобой разговаривать, итог урока нужно подводить».И укатился от нее. V. Итог урока. Рефлексия. - Какие звуки называются согласными? - Чем они отличаются от гласных? - Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Зажгите фонарики под согласными звуками. Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? Нарисуйте светофор на полях. Если вы все задания выполнили верно и аккуратно написали задания, зажгите зеленый свет. Если немного не успели, зажгите желтый. Ну а если не все выполнили и написали не аккуратно, зажгите красный.

Дополнительное задание.

А теперь прочитайте слова в тестах - карточках, на место пропусков поставьте буквы, парные тем, которые стоят в соседних словах.

Борт

- порт

Сова

- софа

Голос

- колос

Тень

- день

Жар

- шар

Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Борт

- …орт

Сова

- со…а

Голос

- …олос

Тень

- …ень

Жар

- …ар



Открытый урок по теме Соглассные звуки и буквы

Конспект открытого урока по русскому языку на тему:

«Согласные звуки и буквы»

( по дорожкам с колобком)





Конспект подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2 ст.Архонская

Лысоконь Наталья Ивановна



© 2010-2022