СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ


ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел; совершенствовать умение учащихся решать задачи разных видов; находить периметр треугольника; развивать внимание, память, воображение, смекалку; воспитывать любознательность, желание узнать сведения о профессиях; прививать трудолюбие, аккуратность. Оборудование: мультимедийная доска, кирпичи (карточки с примерами), индивидуальные карточки, карточки с разноуровневыми задачами. Ход урока: I. Организационная часть

  1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята и наши гости. Сейчас у нас урок математики и буду вести его я …

Свой урок мы начинаем,

Девиз и тему прочитаем.
II. Мотивация учебной деятельности. - Девиз нашего урока: Что одному не под силу - легко коллективу. «Мозговой штурм» - Объясните,как вы понимаете это высказывание
III. Сообщение темы и цели урока - Сегодня у нас необычный урок на тему: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. Геометрический материал», на котором мы закрепим умения: - складывать и вычитать многозначные числа; - решать задачи разных видов; - находить периметр треугольника

(Запись даты учащимися) - А урок наш посвящён профессии. Какой, вы угадаете, разгадав ребус.(Строитель) - Как вы считаете, чем занимаются люди, которые работают строителями? - И мы сегодня с вами будем осваивать эту профессию. А поможет нам в этом знание математики. - Прежде чем приступить к строительству дома, нужно подготовить площадку - убрать камни. Это мы сможем сделать выполнив: Математический диктант, ответы которого вы будете записывать в тетрадь.

  1. первый множитель - 420, второй множитель - 100. Чему равно произведение? (42000) -й
  2. Какое число меньше 7200 на 100?(7100)- м
  3. Увеличьте 920 на 80. (1000) - у
  4. Найдите разность чисел 456 и 200. (256) -д
  5. Запишите наибольшее четырёхзначное число. (9999) - а
Работа в парах. Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с доской. Правильные ответы, отметив знаком «+», а неправильные - «-». - Ребята, поднимите руки , кто решил все задания правильно. - У кого одна ошибка?(две, три) - У кого больше ошибок? - Ребята, вам нужно больше тренироваться устно решать примеры! - Остался ещё один огромный камень. Чтобы его убрать, нужно расположить эти ответы в порядке возрастания и расшифровать слово. (думай)

Закладка фундамента - Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением задания №121 страница54. - Откройте учебники и посмотрите на эти «кирпичи»- компоненты действий сложения и вычитания. А как они называются? - Как найти неизвестное слагаемое? - А неизвестное вычитаемое? - И сейчас мы выполним задание, применив эти правила. - Запишите слово примеры №121 1 вариант 2 вариант 4600+3300=7900 6200 + 3370 = 9570 8600 - 5100 = 3500 9740 - 2540 = 1200 29 135 - 1030 = 28 105 40 298 - 10 120 = 30 178 - Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложен. Подготовка раствора для кирпичей. - А теперь подготовим раствор для кирпичей! Для этого нужно разложить числа на сумму разрядных слагаемых.(5221, 80 665, 78 600) - Как правильно записать пример при письменном сложении и вычитании? (нужно подписывать разряд под разрядом) - С какого разряда мы начинаем выполнять действие? (сложение чисел 5221 + 1532) - Точно так выполняем вычитание! Работа по учебнику(по рядам) с.54 №118 1 ряд 2 ряд 3 ряд 45 029 + 1231 =46 260 8765- 3514 = 5251 609 946 -1946 = 608000 - Молодцы!

Подготовка кирпичей для строительства дома. - А теперь подготовим кирпичи для строительства дома. У вас на партах лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы - это «кирпичи». На них записаны примеры на сложение и вычитание. За 5 минут вам нужно решить как можно больше примеров. 1 вариант 2 вариант 3420 + 2130 = 5550 8405 + 1321 = 9726 33 007 + 3050 = 36 057 28 095+5104=33 199 9770 - 5450 = 4320 6000 - 4022 = 1978 38 502 - 2880 = 35 622 40 965 - 3651 = 37314 Самопроверка (сверить с доской, кто решил все примеры без единой ошибки и кто решил с ошибками тому перерешать эти примеры дома) - Задание выполнено.И стены дома возведены. - Пришло время немножко вам размяться. Ну - ка, проверим, как вы дружно умеете делать, то что я показываю. Физминутка («Что манит птицу?»)

Строительство крыши - А теперь нужна крыша. Мы - кровельщики. Чтобы крыша не протекла, необходимо решить задачи. Возьмите, пожалуйста, листы, которые лежат у вас на партах и рассмотрите задачи, они разноуровневые: первая задача высокого уровня, вторая - достаточного, а третья - среднего уровня. - Составьте условие задачи по краткой записи. Начнём с третьего задания. Высокий уровень - 11 баллов Решить задачу: I день - 400 кирпичей II день - ?, на 108 кирпичей больше III день - ? Всего 1200 кирпичей. Достаточный уровень - 9 баллов Решить задачу уравнением: Привезли -2340 кирпичей Использовали - х кирпичей Осталось - ? Средний уровень - 6 баллов Решить задачу выражением: 2010 год - 108 домов 2011 год - 94 дома 2012 год - 90 домов Сколько всего? (учащиеся составляют условие) Работа над задачами - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Сможем ли мы ответить сразу на вопрос задачи?(к первой) - Выберите такую задачу, которую вы решили бы легко и быстро. Определились? - Поднимите руку, кто выбрал первую задачу, (вторую, третью). (Вызываю трёх учащихся к доске). Проверка: - Сверьте свое решение задачи с решением ученика, отвечающего возле доски. Согласны ли вы с ним? -А что необычного вы заметили в этих задачах? (одинаковый ответ) - Молодцы, ребята! С заданием справились, крыша готова!

Постановка оконных рам и дверей - Теперь нам нужно поставить оконные рамы и двери. Мы - плотники. Для этого нужно преодолеть ещё одно препятствие - решить задание №124 страница 55. Чтение задания. - Измерьте длины сторон треугольника. - Переведите их в миллиметры. -Найдите сумму длин сторон треугольника. Что мы сейчас с вами нашли? (периметр) - На сколько миллиметров длина сторон АВ меньше суммы сторон ВС и АС. Запишите выражением. - Молодцы, ребята! С заданием справились! - И вот какой у нас получился дом! Резерв «Затопи печь» - А сейчас мы выполним занимательное задание и затопим печь. Я прочитаю условие задач, а вы должны быстро ответить. 1. Рабочий день у строителей закончился в 5 часов дня. Обеденный перерыв был 4 часа назад. В котором часу был перерыв? 2. Сколько времени длятся сутки? 3.Когда сутки короче: зимой или летом? - Мы затопили печь И теперь мы можем сделать вывод:

Мы строили, строили!

И, наконец, построили! Подведение итогов урока - Много труда вложили строители, но не зря - дом получился красивый. А все это потому, что вы работали дружно. Но в строительстве дома принимали участие не только строители, а и бетонщики, кровельщики, плотники. Без их помощи мы бы не построили такой дом. Поэтому можем сделать вывод: Все работы хороши, Все работы так важны - А что мы закрепили на уроке? Домашнее задание - А теперь можно заселять жильцов. Для этого нужно подобрать ключ к дому. В этом вам поможет ключевое задание, которое вы выполните дома: страница 54 №120 - решить примеры, страница 54 № 122 - решить задачу. - Спасибо, дети, за урок. С вами было приятно работать. Урок окончен. До свидания!


© 2010-2022