Внеклассное занятие: Прогулка в лес
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грачёва Л.И. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Прогулка в лес». Цель: 1. Продолжать создать у детей представление о многообразии растительного и животного мира леса. Задачи: - Способствовать развитию познавательного интереса к различным представителям жителей леса.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
- Расширять коммуникативные способности детей, прививать чувства дружбы, товарищества.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей
действительности. - Создавать условия для воспитания экологической культуры обучающихся, бережного отношения к природе.
- Воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Оборудование: компьютер, проектор, авторская презентация, карточки с заданиями, книги о лесных обитателях. Формы воспитания: фронтальные, индивидуальные, групповые. Методы воспитания: познавательные, практические, самостоятельная работа. Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая, проблемного обучения. Ход занятия I. Организационный момент. СЛАЙД № 1 Сегодня, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте. Настрой на работу: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем занятии. Давайте вспомним девиз занятия: «С голубого ручейка начинается река. А занятие - начинается с улыбки!» Стали ровно, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Давайте улыбнемся, друг другу, ведь наша улыбка делает нас не только добрее, но и настраивает на хорошую творческую работу, и сохраним хорошее настроение до конца занятия. (Сели за парты). Дети, назовите сегодняшний месяц. (Май) К какому времени года относится май? (К весне.) Сколько у весны братьев-месяцев? (Три.) Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.) СЛАЙД № 2 Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас, а куда вы сейчас узнаете? Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем. (Лес) Правильно! На прогулку в весенний лес. Вы принимаете мое приглашение (Да) Тогда надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей). Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. СЛАЙД № 3 Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь Ребята, кажется кто-то идет. СЛАЙД № 4 Кто это может быть (ответы детей). Правильно! Старичок - Лесовичок приготовил различные задания, которые нам отгадать, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: орешками. Вы их будете собирать в свои корзинки. Итак, ребята, берем корзинки и идем в лес. -Вот мы и пришли в лес. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу, послушайте звуки леса. СЛАЙД №5 Что вы услышали? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: -Я слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д. Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.) . А ещё хочу вам показать - как великие художники изображали русский лес. СЛАЙД № 6 А как нам сберечь всю красоту и богатства леса? Для этого нужно усвоить ряд несложных правил поведения в лесу. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто - то ещё что же с ней станет? Когда мы приходим в лес, мы приходим в гости к природе, и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу? СЛАЙД № 7 А теперь послушайте, ребята, одну интересную историю Старичка Лесовичка. СЛАЙД № 8 «Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. Ребята, что еще растет в лесу? (цветы, трава) СЛАЙД № 9 Вот у нас появился одуванчик. А чем питается одуванчик цветы, трава? Правильно, водой. СЛАЙД №10 И сейчас мы поиграем в интересную и волшебную игру: «Ходят капельки по кругу!». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Покажите как капельки падают на землю. Капельки падали, падали и потекли маленькими весёлыми ручейками в большую реку. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плавали-плавали Капельки по речке, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. СЛАЙД №11 Ребята, давайте с вами посчетаем сколько мы цветов - одуванчиков с вами полили! СЛАЙД № 12 Старичок - Лесовичок продолжает свой рассказ Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. Ребята, а кого ещё не хватает. (Насекомых) СЛАЙД № 13 А кто питается насекомыми? И кого художник ещё не нарисовал? СЛАЙД № 14 Ребята, помогите художнику, кого еще он должен нарисовать? А Старичок -Лесовичок нам даёт подсказку. СЛАЙД № 15 Кросворд Практическая работа: «Нарисуй животное!» Ребята, посмотрите на экран, какая странная карточка у вас получилась. На ней все животные перепутались, (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких и домашних животных и цветные карандаши) .Найдите на этой карточке диких животных и обведите их цветным карандашом. Какие это животные? (Дикие) Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей) СЛАЙД № 16 Ребята, вам хочется побывать в таком лесу? (Да) Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух) - Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами) СЛАЙД № 17 Давайте вспомним как разговаривают животные! -Доскажите предложение: Трусливый, как (заяц) Колючий, как (ёж) Злой, как (волк) Хитрый, как (лиса) Волк живет в логове. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. Птица живет в гнезде. -Назовите детенышей следующих зверей: Волк- волчонок, а когда много-волчата. Медведь? (медвежонок,медвежата) Лось? (лосенок, лосята) Лиса? (лисёнок, лисята) Заяц?(зайчонок,зайчата) СЛАЙД № 18,19 Ребята, какова роль леса в жизни человека? Молодцы! Вот вы сколько насобирали даров леса и по количеству собранных орешков можно судить сколько вы много знаете о лесе. Старичок - Лесовичок остался довольным. Лесовичок приготовил для вас специальные домашнее лесное задание. Вы дома на летних каникулах должны разукрасить вот эти раскраски и спросить у своих родителей, близких: «Как называются эти растения?». Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу и Старичок - Лесовичок прощается с нами и остаётся в лесу, а мы отправляемся домой. СЛАЙД № 20 Рефлексия. Скажите, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии? (ответы детей) СЛАЙД № 21 И, напоследок, положите руки себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего добра в свои руки. Руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от наших сердец СЛАЙД № 22