Самоанализ профессиональной деятельности, учитель Горбачева Н. Н

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

педагогической деятельности учителя начальных классов

МОУ СОШ №22 г. Волгодонска Ростовской области

Горбачёвой Натальи Николаевны

«Ученье - с увлеченьем, воспитание - с любовью и радостью».

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь».

Василий Ключевский
Я, Горбачёва Наталья Николаевна, 1963 года рождения, имею среднее специальное образование, в 1982 году окончила Константиновское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. Общий стаж педагогической работы - 32 года. С 1986 года и по настоящее время работаю в должности учителя начальных классов в МОУ СОШ №22 г. Волгодонска. Стаж работы в данном учреждении 27 лет. В 2010 году мною подтверждена первая квалификационная категория. Мое жизненное кредо «Мир не изменить - меняйся сам!». Главная задача для меня в деле обучения и воспитания - становление личности ученика, раскрытие его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, приобретение опыта общения и сотрудничества. Этот сложный и важный процесс стал определяющим в моей деятельности, не меньше, чем овладение грамотным письмом, красивой речью, быстрым счётом. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно - образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Использование в педагогической деятельности различных воспитательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию воспитанников, профессионально - практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более высоких результатов в своей профессиональной педагогической деятельности. В связи с возросшей потребностью развития творческих возможностей каждого ребёнка, с учётом его внутренних психологических наклонностей, я работаю над проблемой «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся начальной школы». Приоритетными по данной проблеме считаю следующие задачи: -- совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения через педагогические технологии; -- развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей младших школьников в процессе обучения; -- сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством введения в общеобразовательный процесс здоровье сберегающих технологий; В своей работе руководствуюсь следующими принципами обучения: -- принцип «учить на уроке»; -- принцип доступности и наглядности; -- принцип индивидуализации и дифференциации обучения; Именно в период начального обучения сначала в игровой деятельности, а далее в деятельности учения, раскрываются сущностные силы растущего человека, складывается ядро личности. Уверена, что главное в современном образовании - это формирование деятельной, активной, творческой личности, способной занять в жизни достойное место. Одной из основных своих целей, как учителя начальных классов, считаю - научить детей учиться, то есть помочь ученикам овладеть общеучебными умениями. Выделяю среди всех умений следующие: -- умение организовать свою деятельность (организационные умения); -- умение результативно мыслить и работать с информацией (интеллектуальные умения); -- умение общаться, взаимодействовать с людьми (коммуникативные умения). На уроках стараюсь создать среду обучения, способную развивать у школьников познавательный интерес, чтобы каждый ребёнок осознавал, что знания ему необходимы, и был он заинтересован в их усвоении. Я считаю, что познавательный интерес - важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях, а не является присущим человеку от рождения.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. Возбуждению интереса способствуют условия, обеспечивающие ребенку успех в учебной работе, ощущение радости на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, то есть осознание смысла и результатов своих усилий. Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку. В мою практику прочно вошёл приём обучения: «думающий ученик», при котором ученик излагает материал с выводами и доказательствами. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, я стараюсь поддержать взглядом, словом, применяю элементы развивающих и личностно - ориентированных технологий, создаю «ситуацию успеха». Так как я работаю по системе развивающего обучения на основе деятельностного подхода, то для меня важным является построить работу на уроке так, чтобы у детей, одновременно с получением полезной информации формировалась активная познавательная позиция - стремление к самостоятельному добыванию знаний. Формулирую проблему, ставлю её перед учащимися, предлагаю высказать идеи для её разрешения. Такие уроки превращают учебную рутину в праздник, проходят на «одном дыхании». В своей работе широко использую межпредметные связи. Уделяю большое внимание формированию умений и навыков, которые побуждают детей к самовыражению, развиваю способность применять заложенные основы в реальной жизни. С этой целью провожу комбинированные, ролевые уроки, уроки - диспуты. Для проверки уровня усвоения знаний применяю различные виды контроля: тестовые задания, разноуровневые контрольные, самостоятельные, практические работы. Всё это помогает повышать мотивацию к обучению. Уделяю большое внимание преподаванию русского языка и литературного чтения, стремлюсь, чтобы каждый урок был уроком развития речи, воспитывающим бережное отношение к слову, понимание того, что слово - это поступок и надо стремиться, чтобы поступок был добрым, приносил пользу окружающим. Развитие речи - одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Считаю, что в УМК «Школа России»,продумано содержание работы по развитию речи. Оно складывается из определённого объёма речеведческих сведений и понятий, изучения типов речи, сведений по стилистике, обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи. Такое содержание позволяет ученикам успешно овладеть умением строить тексты. Убеждена, что сочинение - одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни. Мои ученики любят писать сочинения, изложения и письма, что само по себе уже является показателем результативности в работе. Особый интерес у детей вызывают мини - сочинения по методике «Недописанный тезис»: «Если бы я был волшебником, я бы непременно…»; «Наша школа - это…»; «Что бы иметь друзей, надо…» и другие. Важнейшей задачей начального обучения является и развитие логического мышления. При решении этой задачи исключительно велика роль математики. При сознательном усвоении математических знаний учащиеся пользуются основными мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, абстрагированием и конкретизацией, обобщением. На уроках математики большое внимание уделяю задачам логического характера, так как умение мыслить логически - необходимое условие успешного усвоения всего учебного материала. Любят мои ученики и задачи - шутки, и арифметический диктант из задач в стихотворной форме, и другие дидактические игры, требующие концентрации внимания.
Одно из направлений в моей работе, это работа с одарёнными и способными к интеллектуальному труду учащихся. Здесь я использую приёмы и формы обучения: проектно - поисковую деятельность; исследовательскую работу. Принимаем активное участие во внутришкольных олимпиадах, городских конкурсах. Мои многолетние наблюдения говорят о том, что состояние оптимальной работоспособности школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности. Как свидетельствует опыт, у школьников в связи с перегрузкой, перенапряжением возникают проблемы со здоровьем, появляется нервозность и теряется интерес к учёбе. Поэтому в своей учительской деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Для постоянного оздоровления детей провожу: физминутки (1-2 за урок); подвижные конкурсы; «Весёлые старты»; игры «Папа, мама, я - спортивная семья» В настоящее время, в условиях модернизации структуры и содержания образования показателем профессионализма учителя является его компьютерная компетенция. Использования информационных технологий позволяет поднять образовательный процесс на качественно новый уровень. Это заставляет меня постоянно совершенствоваться, посещать семинары, курсы ИКТ. В своей работе я применяю программы тестирования, слайд - показы. Выход в Интернет - своего рода библиотека для учителя. Я собрала медиатеку по содержанию предметов: математике, русскому языку, окружающему миру. Компьютерные программы помогают мне с учащимися вести контроль выполнения домашнего задания, формировать новые знания, проводить уроки с увлечением, с высокой плотностью. В начальной школе дети необычно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Для развития познавательной активности и интеллектуальных способностей младших школьников я использую различные формы обучения: -- урок - игра -- урок - путешествие; -- урок викторина; В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Все свои занятия стараюсь сделать интересными, познавательными, развивающими мышление и способности детей. На каждом уроке я приучаю школьников к осмысленной работе на всех его этапах. Это активизирует внимание, способствует воспитанию у детей трудолюбия и бережного отношения к рабочему времени, учит ребят ценить результаты своего труда, труда своих одноклассников и взрослых. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. В своей работе опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, возрастной физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт и опыт коллег. Помощником учителя в этом немаловажном вопросе является набор альтернативных учебно-методических комплексов. Переход на новые образовательные стандарты подвёл меня к выбору УМК «Школа России». По моему мнению, данный учебно-методический комплект - его содержание, структура, дидактическая и методическая системы, подбор иллюстративного и справочного материала, информационно-коммуникативные средства, интерактивные приложения - реализуют требования нового государственного стандарта начального общего образования. Организация учебной деятельности учащихся здесь строится на основе системно - деятельностного подхода, который предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения. Способствует формированию личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно - ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении. Урок для меня является основной и главной формой организации учебного процесса. Стараюсь, чтобы урок был всегда творческим, т. к. уверена, что только творческий подход к построению урока, его неповторимость и насыщенность обеспечивает эффективность обучения. Учу школьников извлекать знания не только из учебников, но и из дополнительных источников. Формирую у детей стремление к познанию, выполнению трудных задач. Например, определяя тему следующего урока, я прошу детей вспомнить, что они знают по этой теме: просмотреть литературу, расспросить родителей, подобрать иллюстративный материал, фотографии, выполнить рисунки, написать сообщение, сочинение. Дети с удовольствием сочиняют стихи, рифмовки, рисуют, делают поделки, создают проекты. Такое направление в моей работе развивает творчество, устойчивый интерес к изучаемому материалу, умение вести самостоятельный поиск. В результате мои ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для них. Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами в рубрике «Наши проекты», которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России». Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируя их к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем и учениками, ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную работу. Ученики с большим удовольствием выполняют несложные, но очень интересные творческие задания: «Моя малая родина», «Моя семья», «Мои домашние питомцы». Работа над проектами вызывает у детей интерес к творчеству, появляется желание, передать свои чувства, выразить своё отношение к природе, животным. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, т.е. умение работать в разных группах, исполняя разные социальные роли. Особенно важен завершающий этап - защита проекта. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставив у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого ещё в процессе работы я помогаю детям соизмерять свои желания и возможности. По завершении работы детям надо предоставить возможность показать, что у них получилось, и услышать похвалу (поощрение). Обучаю своих учеников самоанализу, самооценке, что позволяет создавать на уроках ситуацию успеха, видеть личностный рост каждого ученика. Для подготовки проектов учащиеся используют возможности интернета, готовят не только устные доклады, но и компьютерные презентации. Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей, придумываем загадки, сочиняем сказки. Конечно, не все их можно назвать настоящими произведениями, но можно увидеть, что у детей появляется желание выразить своё отношение к природе, животным, воплотить свои мечты, передать свои чувства. Дети с большим удовольствием записывают свои сочинения и понравившиеся авторские стихи в творческие тетради «Мои открытия», в которых делают иллюстрации по содержанию. Это позволяет им глубже постигать и ценить образы подлинной художественно - поэтической речи, принадлежащие перу великих поэтов. Ребёнок должен получать наслаждение от общения с искусством, тогда оно станет частью его внутреннего мира, основой формирования его творческой личности. Успешно и систематически использую на уроках возможности интерактивной доски, электронных приложений. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. В 2013 году я провела открытый урок в 3 классе «Использование ИКТ на уроках математики» На методическом совещании учителей школы выступила с докладом на тему « Применение информационных технологий на уроках в начальной школе» Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, я убедилась, что это позволяет с высокой степенью эффективности достигать поставленных перед собой задач. Мониторинг успеваемости и качества обучения за это время позволяет сделать однозначный вывод: использование мультимедийных технологий на уроках способствует повышению уровня мотивации обучения учащихся и формированию познавательной активности личности. Учебный материал, поддержанный компьютерной программой, позволяет сконцентрировать внимание учащихся, повысить их интерес к изучаемой теме, развить учебные и творческие способности учащихся. Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Осуществляю своевременный контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, самостоятельные, проверочные работы, тестирование. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. Провожу стартовые и итоговые контрольные работы. Анализируя результаты этих работ, можно проследить общую картину об изменениях, умениях, навыках. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Результатом своей деятельности, считаю, достаточно высокие показатели успеваемости, качества знаний и обученности учащихся, а также высокую заинтересованность школьников на уроках. У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут практическую работу. Это значит, что они --понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; --умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; --активно участвуют в диспутах, ведут диалог; --а главное - у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. На первом году обучения использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, не сравнивая с другими. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех творческой деятельности ребёнка. При отметочном обучении, результатом использования мной различных образовательных технологий (игровая, ИКТ, личностно-ориентированная, разноуровневая, проектная, коммуникативная, здоровьесберегающие и т.д.) в учебной и воспитательной работе является следующий уровень успеваемости:

Учебный год

Классы

Русский язык

Литературное чтение

Математика

% успев.

% качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества

2009-2010

4

100%

71%

100%

85%

100%

79%

2010-2011

1

-

-

-

-

-

-

2011-2012

2

100%

65%

100%

82%

100%

75%

2012-2013

3

100%

69%

100%

86%

100%

76%

2013-2014

4

100 %

72%

100 %

87%

100%

80 %

Учебный год

Классы

Окружающий мир

% успев.

% качества

2009-2010

4

100%

92%

2010-2011

1

-

-

2011-2012

2

100%

72%

2012-2013

3

100%

76%

2013-2014

4

100 %

92% Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников. Интерес к учебе повышает участие в конкурсах различного уровня, предметных олимпиадах, где учащиеся пробуют свои силы. Школа - это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе - это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

Подтверждением сказанного являются достижения моих учеников:

Конкурс, конференция, чтения

Год

Фамилия, имя учащегося

Итоги

Международного конкурса-игры

«Русский медвежонок»

2009

Торопова Ксения

Фирсова Саша

2 место

3 место

2011

Ефименко Марина

1 место по школе

2012

Аленькова Ирина

Тухужева Карина

по школе

1 место

2 место

2013

Аленькова Ирина

Ефименко Марина

по школе

1 место

3 место

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество»

----в номинации

«Лингвистические игры»

--- в номинации

«Окно в природу»

--- в номинации

«Экзамен по русскому языку»

2012

Касьмина Алёна

Кочергина Маргарита Аленькова Ирина

Лысун Анна

Коледа Анатолий Демченко Мария

призёр 3место

лауреат 4м

лауреат

призёр 3место

лауреат

Международный математический конкурс «Кенгуру»

2009

Персианов Александр

Шендерук Настя

по школе

1 место

2 место

2013

Аленькова Ирина

Тухужева Карина

по школе

1 место

2 место

2014

Михалкин Вадим

Аленькова Ирина

Богданова Кристина

Харахула Милана

по школе

1 место

3 место

Городская туристско - краеведческая игра

« Знайки»

2012

Коледа Анатолий

Урядников Андрей

Демченко Мария

Богданова Кристина

3 место в номинации

«Визитная карточка»

Городской конкурс рисунков «Энергия Тихого Дона»

2012

Демченко Мария

Лысун Анна

Диплом участника

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза».

2013

Аленькова Ирина

Романенко Никита

Диплом участника

Городской конкурс по микрорайону «Папа, мама, я спортивная семья»

2012

Касьмина Алёна

Диплом участника

Фотоконкурс

«Остановись мгновение»

2012

Аленькова Ирина

3 место

Городской конкурс «Папа, мама, я спортивная семья»

2013

Чернышёв Костя

Диплом участника

Городской конкурс рисунков

«Учитедь и я - мы одна семья»

2013

Чернышёв Костя Демченко Мария

Благодарность

Городской конкурс

« Вот какая мама - золотая прямо»

2013

Побединская Анастасия

Чернышёв Костя Кочергина Маргарита

Касьмина Алёна

Диплом участника

Городской конкурс «Экология. Творчество. Дети»

2013

Ефименко Марина

призёр

Городская акция

«Согрей своим теплом»

2013

Аленькова Ирина

Кочергина Маргарита

Касьмина Алёна Тухужева Карина Богданова Кристина

Маласай Елизавета

Сергеев Даниил

Кузьменков Лев

Коледа Анатолий

участие

Городская туристско - краеведческая игра

« Туристёнок»

2013

Коледа Анатолий

Урядников Андрей

Демченко Мария

Касьмина Алёна

Мороз Сергей

Богданова Кристина

2 место

Городской экологический конкурс

«Красная книга глазами детей»

----в номинации

«Компьютерная презентация. Берегите: их осталось мало»

----в номинации

«Флора и фауна Донского края»

----в номинации

«Литературный конкурс»

2013

Аленькова Ирина

Урядников Андрей

Кочергина Маргарита

Харахула Милана

Лысун Анна

Немыкина Елизавета

Кузмичёв Николай

1 место

2 место

Грамота

грамота

грамота

Городская игра

« Донцы-молодцы»

2013

Коледа Анатолий

Урядников Андрей

Демченко Мария

Касьмина Алёна

Мороз Сергей

Богданова Кристина

1 место

Vгородская открытая научно-практическая конференция Академии юных исследователей

(олимпиада «Эрудит»)

2013

Аленькова Ирина

Тухужева Карина Урядников Андрей Касьмина Алёна

Свидетельство участника

V1городская открытая научно-практическая конференция Академии юных исследователей (олимпиада «Эрудит»)

2014

Аленькова Ирина

Касьмина Алёна

Мороз Сергей

Тухужева Карина

Диплом 2степени

Диплом 3степени

Свидетельство участника

Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и творчество»

2013

Аленькова Ирина

Тухужева Карина

Касьмина Алёна Демченко Мария

Лауреат 2 степени

Лауреат3 степени

Всероссийская олимпиада «Кленовичек»

2013

Аленькова Ирина

Тухужева Карина

Тюменева Дарья

Диплом призёра

Всероссийская олимпиада «Кленовичек»

2014

Бондаренко Владислава

Аленькова Ирина

Богданова Кристина

Ефименко Марина

1 место в регионе

2 место

3 место Диплом призёра

Игра «Путешествие в страну Дорожных знаков»

2014

класс

1 место

V1городская открытая научно-практическая конференция АЮИ «Экология и жизнь»

--исследовательская работа на тему «Взаимосвязь окружающей среды с художественной гимнастикой»

2014

Аленькова Ирина

грамота

приз от Информацион-ного центра

РоАЭС

Городской конкурс «Мир творческих идей»

2014

Ефименко Марина

3 место

Городской конкурс

«Дорога к доброму здоровью»

2014

Мороз Сергей

Тухужева Карина Коледа Анатолий

Урядников Андрей

Демченко Мария

Богданова Кристина

Михалкин Вадим

Побединская Настя

1 место

Всероссийский конкурс по пожарной безопасности в номинации «Художественно - изобразительное творчество»

2014

Харахула Милана

Демченко Мария

Кузьменков Лев

2 место

диплом

Инновационный институт продуктивного обучения ООО

«Центр продуктивного обучения» ,игровой конкурс по английскому языку

2014

Аленькова Ирина

Кочергина Маргарита

1 место (по школе)

2 место(по школе)

3 Городской фестиваль-конкурс «Песни войны и победы»

2014

Чернышёв Костя

Лауреат1 степени

Городской конкурс

игрушек «Веснянка»

2014

Сергеев Даниил

3 место

«Активное участие в общественной жизни школы»

2014

Ефименко Марина

Кочергина Маргарита

Урядников Андрей

Аленькова Ирина

Богданова Карина

Побединская Анастасия

Демченко Мария

Тухужева Карина

Коледа Анатолий

грамота

Министерство образования и науки Российской Федерации

2014

Аленькова Ирина

Тухужева Карина

Урядников Андрей

Похвальный лист за «отличные успехи в уче нии»

Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Юный исследователь», секция «Экономика»

2014

Аленькова Ирина

лауреат 3 степени

Всероссийская конференция «Юный исследователь - юг»

2014

Аленькова Ирина

лауреат 2 степени

Российская игра брейн - ринг «Солнечный круг»

2014

Аленькова Ирина

диплом

3 место

Российский интеллектуально - творческий конкурс «Марион»

2014

Аленькова Ирина

диплом

3 место

«Ростелеком»

Конкурс сочинений «Сочи - моя Олимпиада»

2014

Аленькова Ирина

Диплом

1 место
Я стремлюсь, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Учу самостоятельно "строить" знания путем творческого поиска решений и открытий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. В своей педагогической деятельности, я, как классный руководитель, исхожу из того, что цель воспитательной системы класса вытекает из цели воспитательной системы школы в целом: создание благоприятной среды для формирования социально адаптированной личности, готовой к полноценной жизни в реальных условиях. Моя педагогическая позиция: принятие личности ребенка признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я».
Мои воспитанники - активные участники как школьных и городских, так и региональных, Всероссийских мероприятий. Воспитательная работа в классе не может строиться без учёта того, что формирование личности школьника происходит в большей степени в семье. Поэтому основу своих взаимоотношений с родителями вижу в том, что обе стороны заинтересованы в изучении особенностей ребёнка, в раскрытии и развитии в нём лучших качеств. Принципы моего взаимодействия с родителями - это взаимное доверие, уважение, поддержка, толерантность по отношению друг к другу. Сотрудничество классного руководителя и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка. Для этого использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьёй. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса привлекает родителей к организации внеклассных мероприятий. Родители участвуют в конкурсах, праздниках, днях здоровья, экскурсиях по родному краю, в подготовке семейных исследовательских работ. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?», «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др. Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру». Электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из главных проблем школы - информативность. Педагогу, как человеку творческой профессии, необходимо повышать свой профессиональный уровень. Повышение квалификации и профессионализма осуществляю, прежде всего, посредством обучения на курсах повышения квалификации и переподготовки в РО ИПК и ПРО.
2010г. «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС- 2»
2012г. Дистанционные курсы обучения для педагогических работников «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности»
2013г. «Основы религиозных культур и светской этики»
2014г «Интерактивная доска как инструмент эффективной реализации ФГОС нового поколения»
2014г. «Управление качеством начального образования в контексте ФГОС- 2»
2014г. Участие в авторских вебинарах:

  • «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках курса «Литературное чтение»;
  • «Формулировка заданий по русскому языку как средство развития универсальных учебных действий»;
  • «Лингвистические проблемы курса «Русский язык» в начальной школе»;
  • Реализация ФГОС в курсе технология Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»

Повышая педагогическое мастерство, я принимаю участие в городских научно - практических конференциях, школьных педсоветах и других методических мероприятиях:

Год

Форма

Наименование мероприятия

Уровень

2010-2011

Школьное совещание учителей Выступление на тему: «Применение информационных технологий на уроках в начальной школе».

школьный

2010-2011

Выступление на курсах

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

региональный

2010-2011

Городской семинар

«Ведущие идеи построения интегрированных курсов в начальной школе».

городской

2011-2012

МО учителей начальных классов

Тема: «Система работы учителя с контрольными измерителями по предметам»

школьный

2012-2013

Выступление на курсах

«Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»

региональный

2012-2013

МО учителей начальных классов

Выступление по представлению опыта работы «Использование элементов системы развивающего обучения на уроках в начальной школе»

школьный

2012-2013

Открытый урок

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Использование ИКТ.»

школьный

2012-2013

УО, круглый стол учителей начальной школы

Тема: «Школьная неуспеваемость, причины, психокоррекция, психопрофилактика»

городской

2014,

апрель

Выступление на курсах «Интерактивная доска как инструмент эффективной реализации ФГОС нового поколения»

региональный

2014,

апрель

Презентация педагогического опыта учителей нач.классов «Совершенствование методического сопровождения учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС»

городской


2014,

ноябрь

Семинар для директоров школ города, в рамках модернизации общего образования « Развитие метакомпетенции школьников как основной фактор формирования личности»

городской



В процессе своей деятельности я, как классный руководитель, взаимодействую с учителями - предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей общеобразовательного учреждения, представление интересов своих воспитанников на педагогическом совете, привлечение учителей - предметников к беседе с родителями, проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников, включение обучающихся своего класса во внеклассную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, выпуск предметных газет; Совместно с психологом я изучаю индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в коллективе. Обязательно координирую связь психолога с родителями, их консультативную и терапевтическую поддержку. При поддержке психолога систематически анализирую развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников. Школьный психолог отметила высокую мотивацию к обучению и учебную активность в моём классе, а также наличие познавательных процессов у обучающихся. Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Кроме того, я активный участник сайтов и имею свои личные странички: numi.ru, pedsovet.org., proshkolu.ru, rusedu.ru, it-n.ru, pedsovet.su,nayrok.ru , uchportal.ru
Мой труд отмечен: -- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирования интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Приказ от 14 мая 2007г.№636/к-н

--Благодарственное письмо председателя Волгодонской городской Думы за многолетний плодотворный труд в системе образования, Распоряжение Волгодонской городской Думы от 2009г

-- Благодарность Волгодонской городской Думы за многолетний плодотворный труд в системе образования, Распоряжение Волгодонской городской Думы от 10.10.2011г
-- Благодарственное письмо Мэра г. Волгодонска за многолетний и добросовестный труд по обучению и воспитанию школьников. 2013г
-- Школьная грамота «За добросовестный плодотворный труд в школе, успехи в обучении и воспитании школьников».2010г
-- Школьная грамота «За успехи в работе по внедрению инновационных технологий в образовательной деятельности», 2011г
-- Благодарность регионального оргкомитета «Русский медвежонок - языкознание для всех» за подготовку призёров и участников международной игры. 2010 г.
-- Благодарственное письмо международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за подготовку призёров и участников международной игры. 2010г.

- - Благодарность Управления Образования за подготовку команды туристско - краеведческой игры «Знайка», 2012г
--Свидетельство подготовки призёра (Касьмина Е) «Весеннего» тура Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество» 2012г,занявшего 3 место в конкурсе «Лингвистические игры»
--Свидетельство подготовки Лауреата 3степени(Касьмина Е) Всероссийского заочного конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» 2013г,в номинации «Окружающий мир», тема работы «Капелька»
--Свидетельство подготовки Лауреата 2 степени (Аленькова И) Всероссийского заочного конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» 2013г,номинация «Биология», тема «Взаимосвязь худ. гимнастики и природы»
--Свидетельство подготовки Лауреата 3степени (Аленькова И) Всероссийского заочного конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» 2013г,номинация «Биология», тема «По страницам Красной книги»
--Свидетельство подготовки лауреата 3степени (Аленькова И) Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» 2014г,секция «Экономика»
-- Свидетельство подготовки лауреата 2 степени (Аленькова И) Всероссийской конференции «Юный исследователь-юг» 2014г, проходившей в рамках Российского летнего Турнира

2009-2015 Член Совета школы
2011-2013 Руководитель МО школы
2013-2014 Член экспериментальной группы в составе областной инновационной площадки «Мониторинг качества образования с помощью ИКТ»
2014-2015 Член экспериментальной группы в составе городской инновационной площадки «Мониторинг развития метакомпетенции школьников как одно из условий внедрения в ГОСы»









Аттестуемый работник ________________ Горбачёва Н.Н.
Содержание самоанализа профессиональной деятельности Горбачёвой Н.Н. соответствует действительности.
Директор МОУ СОШ №22 ____________________ В.Л. Краева мп







© 2010-2022