Урок литературного чтения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения 3 классАлматинская область

Енбекшиказахский район

город Есик

сш им Абылай хана

учитель Шумарова Наталья Евгеньевна

Урок литературного чтения 3 класс

Тема : И.А.Крылов «Кукушка и Петух»

Цель: познакомить учащихся с басней И.Крылова «Кукушка и Петух»

Задачи: вспомнить ранее изученные басни

-развивать навыки беглого и выразительного чтения, эмоционально откликаться на прочитанное, умение определять басню как жанр литературы

-прививать любовь к чтению, воспитывать положительные человеческие качества

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, ИКТ, видеозапись мультфильма по басне И.Крылова «Кукушка и Петух»

Ход урока

1.Орг.момент

-наш урок я хотела бы начать со слов великого русского поэта А.С.Пушкина «Чтение-вот лучшее учение» (Слайд № 1)

-ну а теперь давайте пожелаем успехов на уроке с помощью пальчиков

«Желаю хороших успехов на уроке»

2.Проверка домашнего задания (Слайд № 2 )

-с каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?

- кто его автор?

-почему автор дал такое название?

1.Сценка -диалог мамы и папы

2.«Авторский стул»-рассказ от первого лица-

-так какой же нехитрый способ придумал папа?

-а в наше время, что облегчает мытье посуды?

-каждое прочитанное произведение чему то нас учит, что вы взяли для себя из этого произведения?

-какую помощь вы оказываете маме?

3.Ккакому жанру художественной литературы относится это произведение?

4.работа в парах. (Слайд № 3 )отметить птичкой те жанры, с которыми мы уже встречались.

- в этом году мы не встречались с басней

-что такое басня? (Слайд № 4 )

Басня - это краткий стихотворный рассказ, с иносказательным смыслом.

В басне под видом картин из жизни животных, высмеиваются недостатки людей: хитрость ,жадность, лесть, глупость.

Кто является действующими лицами в баснях?

Как называется прием, когда изображают животных, а имеют в виду людей? (иносказание)

Главный смысл басни заключается в морали

Что такое мораль? (Слайд № 5)

Мораль - это нравоучение в баснях

4.Работа над темой урока

1-сегодня мы продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова «Кукушка и Петух»

2-знакомство и биографией автора

3-просмотр мультфильма по басне Крылова

4-чтение басни учителем

-о чем эта басня?

--какова мораль басни?

5-самостоятельное чтение

6-словарная работа (Слайд № 6)

-Кум-крестный отец

Отколь -откуда

Невелички-маленькие

Ссылаюсь -указывать на кого-либо

Протяжно-длительно

7-подготовка к выразительному чтению

8-анализ произведения

-назовите всех персонажей басни

-назовите главных героев

-как они хвалят друг друга?

(они делают друг другу комплименты как они хорошо поют)

9-Выборочное чтение

-прочитайте, как Кукушка обращается к Петуху

-а как Петух обращается к Кукушке

Как Петух и Кукушка отзываются о голосе и пении друг друга

-что сказал Воробей об их пении?

-а как они поют на самом деле? (Слайд № 7)

Кукушка-кукует

Петух-поет,кричит,горланит,голосит

4.Релаксация (Слайд № 8)

5.Закрепление нового материала

-Какое человеческое качество осуждается в басне автором?

-в каких словах выражена мораль басни?

-в какой из басен Крылова высмеивается «Лесть»?

(Резерв-Инсценирование «Ворона и Лисица») (Слайд № 9)

6. Итог урока

--нужно ли читать басни?

-как вы думаете, басни Крылова устарели или они актуальны и сейчас?

(людей без недостатков не бывает и сейчас)

-Стали ли вы мудрее?

-чему-то вы научились сегодня на уроке?

7.Рефлексия

«Звезды пожеланий» (Слайд № 10)

  • Сегодня я узнал...

  • Я понял, что...

  • Было интересно...

8.Домашнее задание: (Слайд № 11)

-выучить басню

-написать синквейн к слову «Лесть»

9.Выставление оценок

-пусть басни Крылова станут для вас настольной книгой по жизни, чтобы вы стали настоящими людьми по жизни без пороков.

© 2010-2022