Интеллектуальная игра Знатоки природы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Знатоки природы»

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающему миру;

Задачи: 1. Развивать мышление (учить анализировать, сравнивать), воображение и творческие способности обучающихся;

2. Развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;

3. Воспитывать бережное отношение к природе. (Любить - значит знать. Знать - значит наблюдать за животными, помогать им, читать книги); Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход игры.

Звучит музыка из программы «В мире животных» Видеоролик

Учитель: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Знатоки природы». Счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру.

Учитель: Ребята, кто из вас знает адрес, по которому проживает?

А где проживает всё человечество?

Дети: На планете Земля.

Учитель: Что вы делаете для того, чтобы в вашем доме было уютно?

Дети: Наводим в доме порядок.

Учитель: А что нужно делать всем людям на планете Земля, чтобы было всем уютно и хорошо?

Дети: Беречь природу, животных, птиц, насекомых, рыб.

Чтение стихотворения.

Ребята, посмотрите пожалуйста, какая красота нас с вами окружает (слайд 1-5) Дети читают стихи:

СЛАЙД №1

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

СЛАЙД 2

Кромсая лёд, меняем рек теченье.

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька

Пока об этом думать неохота,

Сейчас не до этого… пока.

СЛАЙД 3-4

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

СЛАЙД 5

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где тёплый вечер так порою тих!

Где сотней радуг лёд зимой искрится,

Где по весне бушует ледоход,

Где летом пьёт доверчивая птица,

Где сосны зеленеют круглый год

Для подведения итогов конкурсных заданий и определения победителя выбирается жюри. Жюри в составе:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главным действующими лицами будут 3 команды .

Итак, мы начинаем. Прошу капитанов команд выйти на жеребьёвку. Мы определим, какая команда первой начнёт выступление.

1 конкурс СЛАЙД 6

Начинаем наш первый конкурс «Представление команд»

(название, девиз, эмблема)

2 конкурс «Разминка» СЛАЙД 7

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1 Что делает ёж зимой? (Спит.)

2 Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

3 Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

4 Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

5 Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

6 Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

7 Пингвин - птица или нет? (Птица)

8 У какого дерева ствол белый? (Береза)

9 Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

10 Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

11 Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

12 Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)

13 Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

14 Где у кузнечика ухо? (На ноге)

15 Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

16 Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

17 Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

18 Работяга-тяжеловес из джунглей (Слон)

3конкурс «Почтовый ящик» СЛАЙ 8

Один человек из каждой команды вытягивает по конверту и вместе с командой готовит ответы на вопросы. Сначала вы зачитываете вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

Вопросы, содержащиеся в конвертах: СЛАЙД 9 (ПОСЛЕ ОТВЕТА ДЕТЕЙ, ПООЧЕРЕДНО )

1 «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?». (синица)

2 «Наша родина - Антарктика. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?». (пингвины)

3 Мы известны людям давно, ещё две тысячи лет назад. Нас можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Мы бегает, не таясь, шуршим листьями, громко посапывает, а когда едим, громко причмокиваем. Почувствовав опасность, сворачиваемся клубком. Кто мы? (Ёж)

Физминутка СЛАЙД 10 Танец маленьких утят

4 конкурс «Экологические задачи» СЛАЙД 11 После ответа детей, поочередно

Задача для Первой команды:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идёмте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю кинули подальше, чтобы не мешала.

Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для Второй команды:

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в неё весь мусор, который остался после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть банку и положить в рюкзак.

- Чего ты носишься с этой банкой, - услышал он. - Брось её в воду - и дело с концом.

Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.

Задача для Третьей команды:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

Что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно? Исправьте и объясните его ошибки.

5 конкурс "Кто лишний"

Выдаются картинки с изображением животных и надо выбрать из лишнего, потом сказать почему?

СЛАЙД 12

Интеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природы

СЛАЙД 13

Интеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природы

СЛАЙД 14

Интеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природыИнтеллектуальная игра Знатоки природы

6 конкурс "Отгадай животное" СЛАЙД 15 ПОСЛЕ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ ПООЧЕРЕДНО

Нужно отгадать животных по характеристике

1 Питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, насекомыми, орехами, ягодами и грибами. При случае нападает на лосей, кабанов, северных оленей. (медведь)

2 Преследует кабанов, косуль, оленей. Ловит мелких животных, птиц и даже рыб в реке. Летом он употребляет и растительную пищу: орехи, травы, фрукты. (тигр)

3 Летом питается сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. (лось)

7 конкурс Составить коллаж на тему «Люби и охраняй свой край» СЛАЙД 16

Вопросы для болельщиков

Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

1 Голоден, как... (волк).

2 Хитёр, как… (лиса).

3 Труслив, как … (заяц).

4 Надут, как… (индюк).

5 Нем, как ... (рыба).

6 Грязный, как ... (свинья).

7 Упрям, как ... (осел).

8 Болтлив, как ... (сорока).

9 Колючий, как ... (еж).

8 Конкурс «Угадай, чей голосок?» СЛАЙД 17 ПООЧЕРЕДНО

Запись голосов птиц (кукушка, сова, дятел)

9 конкурс В завершение нашей игры хотелось бы чтобы вы составили «Охранную грамоту» природы. СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

Никогда не убивай зверей и птиц

Не трогай домики животных и их детенышей

Не разоряй птичьи гнёзда

Не ломай деревья, не делай на них надписи

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

Подкармливай зверей и птиц зимой

Не шуми на прогулках, не пугай животных

Учись наблюдать за природой

Учись слушать голоса природы

Звучит песня «Лесной марш» СЛАЙД 20

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали

В лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса

Надежные друзья -

Такие же девчонки,

Такие же мальчишки,

Такие же счастливые,

Как ты и я!

2 Там добрые волшебники - леса -

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы - ее помощники.

СЛАЙД 21-22

Любите родную природу -

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, вместе

Мы к ней относиться добрей.

СЛАЙД 23

Вот и подходит к завершению наша игра . Я думаю, что все вы будете внимательнее относиться к природе. Ведь всё живое, что населяет её, требует очень бережного отношения. В любое время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой, и растения, и цветы. Тогда и жизнь ваша будет более интересной и значимой. Сегодня вы показали себя знатоками природы. Но

природу необходимо не только хорошо знать, но и любить, охранять.

Подведение итогов. Слово жюри вручение грамот.





Дополнительный материал

Загадка 1:

Весной зелена

Летом загорела

Осенью одела

Красные кораллы. (Рябина)

Загадка 2:

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова

Спрячу я в карманчик бывший. (Одуванчик)

Загадка 3:

Первый вышел из Земли

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник)

Загадка 4:

У нее длинные иголки, чем у елки

Очень прямо я росту - в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Загадка 5:

А как зовут иголки

У сосны и у елки? (Хвоя)

Загадка 1:

Наткет, наплетет

Сядет и добычу ждет. (Паук)

Загадка 2 :

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Бегать все равно не может. (Гусеница)

Загадка 3:

Она - сова и воробей,

Она кукушка, соловей,

Она журавель и синица

Так кто же это? (Птица)

Загадка 4:

Спинка зеленовата,

Хвостиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфиком. (Синица)

Загадка 5:

Что за зверь лесной

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

Сколько ног у паука? (8)

Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле - жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)

Какой город парит в небе? (Орёл.)

Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)

Кто может пить ногой? (Лягушка)

Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки)

Пингвин - птица или нет? (Птица)

Самое сладкое дерево наших лесов. (Липа)

Разноцветные грибы (Сыроежки)

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

У какого дерева ствол белый? (Береза)

Какая птица выше всех летает? (Орел)

Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)

Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)

Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)

Какое дерево весной дятла поит? (Береза)

Самая высокая трава? (Бамбук)

Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)

Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц)

Кровожадный хищник наших лесов. (Волк)

Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

Какая птица в мире самая большая? (Страус)

Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)

Когда еж не колется? (Когда только родился)

Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)

Дерево - символ нашей родины. (Береза)

Листья какого дерева опадают осенью зелеными? (Ольхи)

Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)

Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Работяга-тяжеловес из джунглей (Слон)



© 2010-2022