- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. УМК Планета Знаний
Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. УМК Планета Знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Котова Е.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по литературному чтению 2 класс
УМК «Планета знаний»
учителя начальных классов
Котовой Елены Владимировны
Пояснительная записка. Программа по литературному чтению составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса литературное чтение. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1047 от 05.09.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»;
- Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год.
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
- успешности обучения по всем учебным предметам;
- формирование потребности в систематическом чтении;
- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Работа с текстом и книгой.
- Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
- Формирование умения пользоваться школьным толковым словарем для объяснения непонятных слов.
- Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
- Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
- Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
- Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
- Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
- Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный опыт.
- Формирование умений определять главную мысль произведения.
- Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
- Развитие умения определять и объяснять свое отношение к произведению и герою, опираясь на читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
- Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
- Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
- Формирование умений представлять структуру книги ( на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарем, помещенным в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
- объяснять смысл заглавия произведения, связь его с содержанием;
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- делить текст на части и озаглавливать их с помощью учителя;
- определять с помощью учителя основную мысль текста; выделять нужный эпизод из текста при ответе на вопрос;
- выявлять авторское отношение к персонажам с помощью учителя;
- характеризовать героя, выбирая слова из предложенного в учебнике списка, объяснять сделанный выбор;
- объяснять причины поступков героя;
- пересказывать небольшое произведение или его фрагмент;
- выражать на доступном уровне в речи свое отношение к герою произведения и к произведению в целом.
- Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
- Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
- Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
- Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3-4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
- Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать перед одноклассниками.
- Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
К концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- пересказывать тексты от имени одного из героев произведения по данному с помощью учителя;
- развивать сюжет произведения;
- писать сочинения-миниатюры (в объеме 3-4 предложений) по литературным или жизненным впечатлениям;
- составлять устные рассказы по рисункам;
- читать по ролям (драматизация художественного произведения);
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
- Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
- Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукозаписью.
- Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
- Расширение представления о ритме (через похлопывание в ладоши трехсложного ритма).
- Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
- находить сравнения в тексте произведения;
- выделять в стихотворении рифму.
- Учебный материал учебника разделен на инвариантный и вариативную части.
- В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими учебного материала в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования.
- В вариативной части задания направлены на самостоятельный поиск необходимой информации, творческую и интеллектуальную деятельность, дифференцированную работу.
- Каждый раздел учебника содержит разделы «Читальный зал» и «Картинная галерея». Оба они являются вариативной частью учебника.
- Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений. Это способствует пробуждению желания прочитать их полностью. В учебнике третьего класса отдельно дается система заданий для организации уроков по внеклассному чтению. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.
- Программа литературного чтения опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллектуальное познание и самопознание, художественную оценку и самооценку, творческое преобразование слова-знака в живой образ и эмоциональное преобразование самого себя, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.
- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
- объяснять действия персонажей;
- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
- сравнивать героев разных произведений;
- ставить вопросы к тексту.
- создавать рассказ по циклу картинок;
- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой учащихся.
- читать по ролям художественное произведение;
- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- участвовать в инсценировании литературных произведений.
- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
- находить сравнения в тексте произведения;
- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещенном в учебнике, в сносках к тексту;
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушать мнение партнера;
- задавать вопросы по тексту произведения;
- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями: № п/п Название пособия Класс Год издания Авторы 1
Литературное чтение. Учебник. В 2-х частях
2
2013
Э. Э Кац 2.
CD. Литературное чтение. Электронный учебник
2
2013
Э.Э.Кац 3
Рабочие тетради в 2 х частях
к учебнику Литературное чтение
2013
Э.Э.Кац 4
Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование
2
2013
Э. Э Кац
В авторскую программу изменения не внесены.
Содержание программы курса «Литературное чтение»
(автор Э.Э. Кац) 2 класс (132 ч.)
Осень пришла (11 ч)
Вспомним лето
С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".
Здравствуй, осень
М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Самостоятельное чтение. М. Пришвин "Последние цветы"; К. Ушинский "Пчелы и муха"; А. Барто "Вам не нужна сорока?"; С. Аксаков "Осень"; В. Берестов "Урок листопада".
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч)
Песни. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная "Березонька скрип, скрип…"; сербская колыбельная "Нашей Любице…"; латышская колыбельная "Спи, усни, мой медвежонок…" Сказки народов мира. Индийская сказка "Золотая рыба"; иранская сказка "Счастливый мальчик"; сербская сказка "Два ленивца"; хорватская сказка "Век живи - век учись". Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни "Уж как я ль мою коровушку люблю…"; "Тень тень, потетень…", шведская песня "Отличные пшеничные…"; французская песня "Сюзон и мотылек". Народные сказки. Русская сказка "Снегурочка"; корейская сказка "Дружные братья"; норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил".
Зимние картины (11 ч) И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок); С. Есенин "Поет зима, аукает…"; М. Пришвин "Птицы под снегом".
Авторские сказки (35 ч) К. Ушинский "Мена"; А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"; братья Гримм "Храбрый портной", "Маленькие человечки"; И. Токмакова "Гном"; Х.-К. Андерсен "Оле Лукойе" (главы); А. Толстой "Золотой ключик" (главы); С. Хопп "Волшебный мелок" (главы); Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) "Про пана Трулялинского"; Дж. Родари "Волшебный барабан"; С. Седов "Два медведя"; О. Дриз "Очень Высокий Человек". Самостоятельное чтение. Дж. Крюс "Колдун в чернильнице"; Р. Киплинг "Откуда у кита такая глотка".
Писатели о детях и для детей (31 ч)
Авторские колыбельные. Л. Мей "Баю баюшки баю…"; А.Майков "Спи, дитя мое, усни…"; И. Токмакова "Как на горке - снег, снег…"; О. Дриз "Нашумелись"; А. Барто "Колыбельная", "Олень", "Снегирь"; Н. Носов "Фантазеры", "Живая шляпа"; С. Маршак "Чего боялся Петя?"; О. Кургузов "Надоело летать"; Ю. Владимиров "Чудаки"; Л. Толстой "Косточка", "Птичка"; А. Гайдар "Совесть"; В. Драгунский "Друг детства"; В. Осеева "Волшебное слово"; Л. Пантелеев "Трус"; В. Железников "Рыцарь"; А. Алексин "Первый день"; С. Маршак "Друзья товарищи".
Самостоятельное чтение. В. Осеева "Обидчики"; М. Зощенко "Самое главное".
Весеннее настроение (15 ч) Русские народные песни "Идет матушка весна…", "Призыв весны", "Сад"; А. Плещеев "Птичка", "Весна" (отрывок); В. Вересаев "Перелетные птицы"; А. Пушкин "Только что на проталинах весенних…"; А. Толстой "Весна"; Саша Черный "Зеленые стихи"; Л. Милева "Синяя сказка"; О. Кургузов "Мы пишем рассказ"; Б. Заходер "Что красивей всего?" Самостоятельное чтение. Народные песни "Весна красна", "Вырастай, яблонька"; Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; О.Дриз "Зеленая карета"; М. Пришвин "Трясогузка".
Содержание тем учебного курса:
№
п/п
Название раздела
Всего часов
1.
Раздел «Осень пришла»
10 ч
2.
Раздел « Народные песни, сказки, пословицы»
32 ч
3.
Раздел «Зимние картины»
10 ч
4.
Авторские сказки
33 ч
5.
Писатели о детях и для детей
33 ч.
6.
Весеннее настроение (15 ч)
18 ч
ИТОГО:
136 ч
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Количество часов за 1 триместр - 42 ч.
Количество часов за 2 триместр - 43 ч.
Количество часов за 3 триместр - 51 ч.
Всего 136 часов, в неделю 4 часа.
Календарно-тематический план.
№ урока
Тема
Кол-во час
Дата проведения
Примеча-ние
план
факт
1 триместр
42
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел « Осень пришла».
Вспомним лето. С.П. Щипачев «Подсолнух».
И.З.Суриков «Степь» (Отрывок)
И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»
О.О. Дриз «Кончилось лето»
М.М.Пришвин «Полянка в лесу».
А.Н. Майков «Осень» (Отрывок)
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
К.Г Паустовский «Прощание с летом»
Картинная галерея. И.И.Машков. Натюрморт. «Камелия».
Обобщение по разделу « Осень пришла».
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел «Народные песни, сказки, пословицы».
32
Народные песни
6
1112
13
14
15
16
Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
Русская народная песня: «Ходит конь по бережку»
Русская народная песня: «Заинька, где ты был- побывал».
Шотландская народная песня «Спляшем».
Чешские народные песни «Разговор лягушек», «Сенокос».
Английская народная песня «Дом, который построил Джек».
1
1
1
1
1
1
Сказки народов России.
16
1718
19
20
21
Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Картинная галерея В.М.Васнецов «Алёнушка».
Русская народная сказка «Каша из топора».
3
1
1
Каникулы с 08.10.14 по 12.10.14.
22
2324
2526
27
28
29
30
31
32
Русская народная сказка «Хаврошечка».
Русская народная сказка «Хаврошечка».
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»
Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
Татарская народная сказка «Три дочери».
Татарская народная сказка «Три дочери».
Мордовская народная сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо».
Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».
Лезгинская народная сказка «Как проверяется дружба».
2
2
1
2
2
2
Колыбельные песни.
2
3334
Русские колыбельные.
Колыбельные разных народов
1
1
Сказки народов мира. Пословицы.
8
3536
37
38
39
40
41
42
Индийская народная сказка «Золотая рыба».
Индийская народная сказка «Золотая рыба».
Индийская народная сказка «Золотая рыба».
Иранская народная сказка «Счастливый мальчик»
Сербская народная сказка «Два ленивца».
Хорватская народная сказка «Век живи - век учись».
Пословицы о правде, труде, лени, дружбе, учёбе. Обобщение по разделу «Народные песни, сказки, пословицы».
3
1
1
1
1
1
Каникулы с 19.11.14 по 23.11.14
2 триместр
43
Раздел « Зимние картины».
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
И.С.Никитин «Встреча зимы» (Отрывок)
К.Г. Паустовский «Первый зимний день»
Картинная галерея А.А.Пластов «Первый снег»
С.А.Есенин «Пороша».
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета»
Н.И.Сладков «Песенки подо льдом»
Н.А.Некрасов «Мороз -Воевода»
С.А.Есенин «Поёт зима - аукает»
Загадки о зиме.
Обобщение по теме «Зимние картины»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел «Авторские сказки»
11
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
К.Д.Ушинский «Мена»
К.Д.Ушинский «Мена»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Братья Гримм «Храбрый портной»
Братья Гримм «Храбрый портной»
Братья Гримм «Маленькие человечки».
И.П.Токмакова «Гном»
Резервный урок
2
4
2
1
1
1
Каникулы с 30.12.14. по 08.01.15.
Раздел «Авторские сказки» (Продолжение)
22
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Х .-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (Отрывок)
Х .-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (Понедельник)
Х .-К. Андерсен «Оле-Лукойе» (Вторник)
А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Отрывок)
С.Хопп «Юн и колдунья» ( Из книги «Волшебный мелок»)
С. ХоппЮн и Софус» (Из книги «Волшебный мелок»).
С.Хопп. «По ту сторону калитки».(Из книги
« Волшебный мелок»).
Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи».( Из книги «Приключения Незнайки и его друзей»).
Б.В.Заходер «Про пана Трулялинского»
Дж. Родари «Волшебный барабан. (В сокращении).
Дж. Родари «Волшебный барабан. (В сокращении).
Дж. Родари «Волшебный барабан. (В сокращении).
С.А.Седов «»Два медведя».
О.О.Дриз «Очень высокий человек».
О.О.Дриз «Очень высокий человек».
Картинная галерея А.Муха «Плакат»
Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
Р.Киплинг. «Откуда у кита такая глотка»
Обобщение по разделу «Авторские сказки»
Резервный урок
3
2
3
2
1
3
1
2
1
2
1
1
Каникулы с 18.02.15 по 22.02.15
3 триместр
51
Раздел «Писатели о детях и для детей»
33
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Л.А. Мей «Баю- баюшки-баю»,А.Н.Майков «Спи, дитя моё..».
И.А.Токмакова «Как на горке снег, снег…».О.О.Дриз «Нашумелись».
А.А.Барто «Колыбельная»
Н.Н.Носов «Фантазёры»
Н.Н.Носов «Фантазёры»
Н.Н.Носов «Фантазёры»
С.Я.Маршак «Чего боялся Петя».
А.А.Барто «Олень»
О.Ф.Кургузов «Надоело летать»
Ю.М.Владимиров «Чудаки»
Л.Н.Толстой «Косточка»
А.П.Гайдар «Совесть».
В.Ю.Драгунский «Друг детства»
В.Ю.Драгунский «Друг детства»
В.Ю.Драгунский «Друг детства»
В.А.Осеева «Волшебное слово»
В.А.Осеева «Волшебное слово»
Л.Н.Толстой «Птичка»
Л.Пантелеев «Трус».
Резервный урок
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
1
Каникулы с 01.04.15. по 05.04.15.
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Н.Н.Носов «Живая шляпа».
Н.Н.Носов «Живая шляпа».
А.А..Барто «Снегирь».
А.А..Барто «Снегирь».
В.К.Железников «Рыцарь».
В.К.Железников «Рыцарь».
А.Г.Алексин «Первый день».
С.Я.Маршак «Друзья - товарищи».
Картинная галерея. В.И. Суриков «портрет дочери художника»
В.А.Осеева «Обидчики»
М.М.Зощенко «Самое главное»
М.М.Зощенко «Самое главное»
Обобщение по разделу «Писатели о детях и для детей
2
2
2
1
1
1
1
2
1
Раздел «Весеннее настроение».
18
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49-
51
Русские народные песни «Идёт матушка-весна». «Призыв весны». «Сад».
А.Н.Плещеев «Птичка», «Весна».
В.В.Вересаев «Перелётные птицы»
А.С.Пушкин «Только что на проталинах весенних..».
А.Н.Толстой «Весна».
Картинная галерея. И.И.Левитан «Март».
Саша Чёрный «Зелёные стихи».
Л.Милева «Синяя сказка».
О.Ф.Кургузов «Мы пишем рассказ».
Б.В.Заходер «Что красивей всего»
Работа над проектом «Любимые писатели, произведения и герои»
Обобщение по разделу «Весеннее настроение»
Итоговый урок. Задание на лето.
Резервные уроки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
Приложение.
Чтение и читательская деятельность В начальной школе проверяются: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи т.п.).
Нормы оценок по литературному чтению
1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
I четверть
5-10 сл/м
25-30 сл/м
50-54 сл/м
70-74 сл/м
II четверть
11-15сл/м
31 -40 сл/м
55-60 сл/м
75-80 сл/м
III четверть
16-24 сл/м
41-45 сл/м
6 1-69 сл/м
81-90 сл/м
IV четверть
25-30 сл/м
46-50 сл/м
70-75 сл/м
91 -95 сл/м
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, безподсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения; 2. Соблюдение пауз;
3. Правильный выбор темпа; 4. Соблюдение нужной интонации;
5. Безошибочное чтение.
Оценка "5"- выполнены правильно все требования;
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;
Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;
Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова; 2. Подбирать правильную интонацию;
3. Читать безошибочно; 4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3"- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.
Проверка навыков чтения 2 класс 1 триместр
Прочитай слова, объясни их:
мед-ве-жа-та, мед-ве-ди-ца, бер-ло-га, раз-гре-бать, му-ра-вьи, му-ра-вьи-ны-е кучи
Медвежата
Медвежата родились в берлоге в январе, а первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. Тогда в лесу еще не было ягод. А сейчас, летом, и черника поспела, и малина. Мама-медведица отыскала в дупле диких пчёл и накормила медвежат сладким мёдом. И еще медвежата научились разгребать муравьиные кучи. Запустят в муравейник лапу, слижут муравьёв и снова запустят
(64 слова)
По Г. Снегирёву.
Вопросы и задания:
1. Когда и где родились медвежата? Когда они первый раз увидели солнышко?
2. Чем питаются медвежата?
3. Как автор назвал медведицу?
4. Чему научились медвежата?
5. Как автор относится к героям рассказа? Почему ты так думаешь? Проверка навыков чтения 2 класс 2 триместр
Прочитай, объясни: ус-луж-ли-вый, пол-ча-си-ка, за-су-е-тил-ся, под-сте-лить, ми-гом сбе-га-ю, поп-лёл-ся
Услужливый
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
- Разбуди меня через полчасика! Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
- Спи-спи! Разбужу! - пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.
- Может, тебе сена подстелить? - предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
- Спасибо, не надо! - сквозь сон сказал Лось.
- Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
- Да нет, не надо... я спать хочу...
- Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
- Куда же ты? - удивился Заяц. - Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
(103 слова) (С. Михалков)
Вопросы и задания
1. О чем Лось попросил Зайца?
2. Как Заяц хотел услужить Лосю?
3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?
Проверка навыков чтения 2 класс 3 триместр
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали* его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего* разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
- Что ты делаешь, дитятко*? - спросила мать.
- Коробочку, - отвечает дитя. - Вот как вы с тятенькой* состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Перестали с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
Слова для справок:
запрятали - посадили его за печь, чтобы никто не видел.
пуще прежнего - еще сильнее, чем раньше
дитятко - ребёнок, тятенька - отец, папа (161 слово) (К.Д. Ушинский)
Материально - техническое обеспечение
Для учителя 1.Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010 г. - (Стандарты второго поколения) 2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. - Москва, Просвещение, 2010г.
3.Кац Э.Э. Обучение во 2-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, тематическое планирование, методические рекоендации. - М.: Астрель, 2012 г
4.Дьяченко Г.Т. «Сочинения и изложения во 2-4 классах», -Волгоград, Издательство «Учитель» , 2011 г.
5. Ефремушкина О.А. «Школьные олимпиады для начальных классов» , - Ростов-на-Дону Издательство «Феникс» , 2005г 6.Карпова Е.В Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, Издательство «Академия развития»,2004г 7. Клюхина И.В. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. -М., Издательство «ВАКО», 2009 8.Кутявина С.В. «Писатели в учебной литературе». - М., Издательство «ВАКО», 2009 9.Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Развитие речи. Сценарии уроков.- М., 2004 10.Сухин И.Г. «Занимательные материалы».-М., Издательство «ВАКО», 2009
11.Журнал «Начальная школа». Издательство «Первое сентября»
Мультимедийные пособия
1.«Азбука Кирилла и Мефодия» CD 2.Электронный учебник /Новые стандарты школьного образования / Литературное чтение 2 класс Э.Э. Кац CD 3.Толковый словарь современного русского языка CD
Сайты
1) 7ya.ru Портал 7я.ру: все о детях и семье.
2) iro.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/ Ярославский институт развития образования
3) uroki.ru/index.htm Образовательный портал Ucheba.com
4) newseducation.ru/ Сайт «Большая перемена»
5) eidos.ru/project/school/index.htm Дистанционные олимпиады, курсы, мастер-классы, проекты, конкурсы Центра дистанционного образования "Эйдос" для учителей, методистов.
6) nsc.1september.ru Газета "Начальная школа"
7) zankov.ru/ Сайт развивающей системы им. Л.В.Занкова
8)school.edu.ru/ Российский образовательный портал
9) tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm Работа с одаренными детьми в начальной школе
10)moral-educ.narod.ru/ Духовно-нравственное воспитание и образование
Для обучающихся
1.Кац Э.Э.. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.. в 2х частях. М.: издательство «Астрель», 2013г
2.Кац Э.Э..Рабочая тетрадь для 2 кл. в 2х частях к учебнику «Литературное чтение» М.: издательство «Астрель», 2013г
Мультимедийные пособия
1.«Азбука Кирилла и Мефодия» CD 2.Электронный учебник /Новые стандарты школьного образования / Литературное чтение 2 класс Э.Э. Кац CD 3.Толковый словарь современного русского языка CD
Сайты
1)nachalka.com - «Начальная школа» - детям.
2)kidportal.ruДетский образовательный портал
3)potomy.ruДетская энциклопедия" вместе познаём мир"
4)viki.rdf.ruДетские электронные книги и презентации
5)pochemychca.ruСайт "Почемучка. Детские вопросы"
6)slovorus.ruСайт " Толковый словарь"
7)murzilka.orgСайт "Мурзилка"
8)teremoc.ruСайт "Теремок"
Технические средства обучения
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
2.Мультимедийный проектор
3..Компьютер
Специфическое сопровождение (оборудование):
- портреты писателей и поэтов, художников, композиторов;
- репродукции картин художников-пейзажистов, натюрморты, плакаты в соответствии с тематикой литературных произведений и рубрики «Картинная галерея»;
- иллюстрации к литературным произведениям;
- библиотека книг для внеклассного чтения;
- демонстрационные образцы книг представленных авторов;
- презентации по литературному чтению.
- Электронные приложения (тесты, презентации, таблицы, мультимедийные карты).
- Видеофильмы.