- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по математике 2 класс по теме Узоры и орнаменты на посуде
Проект по математике 2 класс по теме Узоры и орнаменты на посуде
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуцан О.Э. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проект по математике 2 класс - 2014 октябрь (кратковременный)
Тема: « Узоры и орнаменты на посуде».
Цель проекта:
Развитие ассоциативного мышления и творческих навыков.
Задачи:
Сформировать навык ассоциативного сопоставления рисунка и геометрических фигур; Совершенствовать мелкую моторику; Расширять представление о практической направленности математики в деятельности человека и её роли в нашей жизни; Закреплять первоначальные навыки работы в Power Point. Актуальность проекта «Узоры в нашей жизни» встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием. Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.
Слайд №3
Каждый из нас не один раз в день пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой.
Слайд №4
Посуда - обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи.
Слайд №5
Слово «посуда» произошло от древнерусского «судъ», обозначающего сосуд, посуда.
Слайд №6
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены.
Слайд №7
Посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами. Всё это создают мастера, в том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
Слайд №8
Существуют разные способы украшения посуды.
Узор - это рисунок, созданный пир помощи сочетаний линий, красок и теней.
Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определённой последовательности несколько раз).
Слайд №9
Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придаёт изделию выразительность, красоту, подчёркивает его форму и фактуру.
Орнамент - это особый вид художественного творчества, который не существует в виде самостоятельного произведения, а лишь украшает собой ту или иную вещь. Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира.
Слайд №10
Основные геометрические фигуры, которые используются при создании орнамента.
- круг
- прямоугольник
- треугольник
- ромб
- квадрат
- овал
- прямая линия
- ломанная
Слайд №11-23
Мы создали альбом «Орнаменты и узоры на посуде», в котором размещены фотографии наиболее понравившихся нам узоров.
Слайд №24
Нас заинтересовала эта тема, и мы решили открыть мастерскую в классе и создать орнаменты и узоры на посуде сами. Мы рисовали и использовали цветную бумагу для работы и вот что у нас получилось. (Ребята показывают свои работы).
Слайд №25
А ещё мы попробовали создать рисунок на компьютере в программе Power Point.
И вот что у нас получилось.
Слайд №26
Вывод:
Узоры и орнаменты бывают разные. Бывают и геометрические узоры, поэтому:
Математика вокруг нас всегда и везде.