С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»


Цели:

• Формирование новых знаний;

• Формирование навыка работы с текстом;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.


Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка заданий, выполненных в РТ.

II. Формирование новых знаний.

Вопрос

Ответ

С каким произведением А.С. Пуш­ кина мы уже знакомились?

«Сказка о царе Салта-не...», стихотворение «Уж не­ бо осенью дышало...».

Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке».


Посмотрите, какой подробный «словарь» представлен в учебнике на страницах 154 - 155. Ознакомьтесь с ним.


Какая это сказка: народная или литературная? Почему?

Имя автора записываем сразу в РТ (РТ «Литературное чтение»: стр. 86 № 1).

Литературная, потому что имеет автора - А.С. Пушкин.

О каком «великом чуде» рассказы­ вает старик старухе? Прочитайте.

Встреча с золотой рыбкой.

Расскажите, какими вы представ­ ляете старика и старуху.

Заполняем таблицу в РТ (РТ «Литературное чтение»: стр. 86 № 2).

(Самостоятельные рассуж­ дения учеников).

Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старика?

Старуха хотела занять ее место.

Прочитайте выразительно, как из­ меняется море.

По ходу записываем это в РТ (РТ «Литературное чтение»: стр. 86 № 3).


Подберите слова к иллюстрациям в учебнике.


Объясните выражение «остаться у разбитого корыта».

Остаться ни с чем.


III. Домашнее задание.



© 2010-2022