- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Развитие умения находить в предложении грамматическую основу (2 класс)
Конспект урока русского языка на тему Развитие умения находить в предложении грамматическую основу (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева С.И. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку для 2 класса
Тема: Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. Тип урока: урок изучения нового материала. УМК «Школа 2100». Цель урока: формирование первоначального представления о понятиях: грамматическая основа, подлежащее, сказуемое. Задачи:
- ввести понятия: главные члены предложения, грамматическая основа, подлежащее, сказуемое;
- учить взаимодействовать, договариваться о совместной работе, проводить самооценку и взаимооценку;
- формировать бережное отношение к родному языку.
Садятся за парты.
2 Минутка чистописания Откройте тетради. Запишите дату, классная работа. Какие орфограммы вам встретились? Девятнадцатое ноября. Классная работа.
- Посмотрите на доску. - Какую букву мы будем сегодня писать? Что вы о ней знаете? - Пропишите букву и соединения. Подчеркните те, которые соответствуют образцу.
Объясняют правописание слов
Анализируют написание буквы и соединение её с другими буквами
Девятнадцатое - девять, девять на дцать, ноября - ноябрь; классная работа - словарные слова.
л лл - обозначает звуки [л], [л,], непарный звонкий согласный; верхнее (ло, ли, лы) и нижнее соединения (ля, мл, ил) 3 Актуализация знаний. - Вспомните слова с буквой «л» с непроверяемым написанием. - Составьте предложение со словом улица. - Сравните предложения: Мы шли по широкой улице. Улица привела нас к драматическому театру.
Учитель наблюдал за работой детей. Даша и Марина спросили совета у учителя.
Составляют предложения. Сравнивают предложения.
Улица, яблоко, учитель, мальчик Вариант ответа: в первом предложении действуем мы, во втором - действующим лицом является улица. Аналогичная работа 4 Постановка учебной задачи. - О ком говорится в первом предложении? - Уберите слово «учитель» из предложения. Понятен смысл предложения? - Теперь уберите слово «наблюдал». Что опять произошло? - Как бы вы назвали слова, без которых не понятен смысл предложения? - Ребята, один из вариантов - верный. Такие слова действительно называются главными, а точнее - главными членами предложения. - Почему добавляют слова «членами предложения»? - Сформулируйте тему урока.
Анализируют полученные предложения
Формулируют тему урока
Выслушать все варианты детей
На доске записывается тема урока 5 Изучение нового материала. - Перед вами лежит текст. Ночью ударил сильный мороз. Он сковал ледком лужи. Резкий ветер гулял по лесу. Озябли берёзки и рябинки. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёздышки. - Прочитайте первое предложение. - О чём говорится в предложении? Мы нашли первое главное слово. В русском языке его называют - подлежащее и подчеркивают, как вы думаете сколькими чертами? На какой вопрос отвечает подлежащее? - Так что называется подлежащим? - Как вы думаете, какое слово будет вторым главным членом предложения? Объясните. - Это второе главное слово в предложении и подчеркиваем его сколькими чертами? - В русском языке второе главное слово называется сказуемым. На какой вопрос оно отвечает? - Так что называется сказуемым? - Найдем главные члены во втором предложении. - Что мы находим сначала, подлежащее или сказуемое? - Какой вопрос надо задать, чтобы найти подлежащее? - Как оно подчеркивается? - Что находим дальше? - Какой вопрос задаем? - А от какого слова вы задали вопрос? - Как подчеркивается сказуемое? Для разбора последующих предложений составим алгоритм нахождения главных членов предложения или грамматической основы.
Находят главные слова
Дают формулировку.
Дают формулировку.
Составляют алгоритм.
Карточки: Подлежащее Кто? Что?
Сказуемое Что делает?
Алгоритм: - О ком или о чем говорится в предложении; - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой; - что говорится о подлежащем; - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. 6 Первичное закрепление. - Найдите грамматическую основу в остальных предложениях текста.
Работают в парах, находят главные члены предложения
Фронтальная проверка 7 Вторичное закрепление. Работа по учебнику. С. 66, упр. 88. 3 предложение - 1 вариант 4 предложение - 2 вариант
Находят грамматическую основу
Взаимопроверка 8 Итог урока. - Как называлась сегодня тема урока. Как называются главные члены предложения? - Приведите пример предложения, которое состоит только из грамматической основы Домашнее задание: Д. м. - с. 35, упр.72