Конспект урока грамоты звук и буква Ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект по обучению грамоте

Учитель: Соболенко Н.А.

Предмет: Русская грамота

Класс: 1 «Ж»

тема: ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Б (закрепление). СОПОСТАВЛЕНИЕ СЛОГОВ И СЛОВ С БУКВАМИ Б И П Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; букве Б б; сопоставить слова и слоги с буквами б и п. Оборудование: учебник, предметные картинки, ребусы, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний. ● Игра «Твердый - мягкий». На доске - два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук [б'], то встают друзья Тима, если твердый [б] - встают друзья Тома. (Слова: белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.) ● Игра «Доскажите словечко». Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка). А водитель спозаранку Крутит круглую … (баранку). У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный, Кто же это? (Буратино). 1. На доске - предметные картинки с изображением пилы, топора, азбуки, пенала, бутылки, банки. Дети должны соотнести картинки и слова, напечатав их под рисунками. - Назовите слова, в которых встретилась буква Б б. (Банка, азбука, бутылка.) - Определите, твердый или мягкий звук [б] в этих словах?

Физкультминутка 2. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. а) Рассматриваются и анализируются слоги-слияния па, ба. Ба - слог-слияние твердого звонкого согласного звука [б] с гласным [а]. Па - слог-слияние твердого глухого согласного звука [п] с гласным [а]. Рассматриваются и анализируются слоги-слияния пи, би. В слогах би и пи одинаковые гласные звуки и буквы, а согласные разные: в первом слоге - мягкий согласный звонкий, а во втором - мягкий согласный глухой. б) Дети читают и сопоставляют слоги-слияния, с. 102. Дают характеристику слогам-слияниям. в) Читают предложения под таблицей слогов. - Подчеркните слова, в которых встречается буква б одной чертой, а с буквой п - двумя. 3. Разгадывание ребусов, с. 102. - На рисунке столб, запятая справа показывает, что последнюю букву в слове надо исключить. Ученик на магнитной доске выкладывает слово столб, убирает последнюю букву, получается слово стол. - На рисунке белка, буква е зачеркнута, вместо нее надо поставить букву у. Ученик выкладывает слово белка, букву е заменяет буквой у, получается слово булка. 4. Проговаривание скороговорки, с. 102. Сначала дети за учителем хором проговаривают скороговорку, затем индивидуально (можно в виде конкурса).

Физкультминутка ▲ Чтение текста «Бобры», с. 103. Вопросы: - Где живут бобры? - Кто они? - Какие зубы у бобров? - Что строят бобры? Из чего? 5. Составление слов из слогов. Печатание полученных слов на доске.

Конспект урока грамоты звук и буква Ж

(Белка, клетка, булка, баранка.) III. Итог урока. - Что повторяли на уроке? - Что нового узнали?



© 2010-2022