Конспект урока во 2 классе по окружающему миру по теме

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Юдина Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

городского округа-город Камышин Волгоградской области

Предмет: окружающий мир

УМК: «2 100» Класс: 2

Тема: «Наше государство»



Январь, 2015 год

Урок: Окружающий мир

( с использованием ИКТ)


Тема: Наше государство

Цели:

- сформировать понятия: «государство», «Российская Федерация»;

  • познакомить учащихся с государственными символами России, нашего

города;

  • показать красоту своей страны, её огромные просторы;

  • воспитывать уважение к своей стране, символам;

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 класс,

карта Российской Федерации;

карточки,

плакат "Поздравление"

презентация, компьютер,

флаг России, герб России, гимн России(песня, иллюстрация)

иллюстрации символов г. Камышина


  1. Организационный момент:

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

  1. Актуализация опорных знаний.

Родина родина

- Прочитайте слова, чем они отличаются?

+Родина - это страна, в которой мы живём, родина - это место, где родился.

- Выберите из этих слов нужные и вставьте их в следующие предложения:

Я живу в России. Это моя … .

Я родился в городе Камышине. Это моя … .

(учащиеся показывают карточки: Родина, родина)

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке продолжим разговор о нашей Родине, о нашей стране.

- Прочитайте тему урока.

2 3 1 4 6 5

ше го на су во дарст


НАШЕ ГОСУДАРСТВО


IV. Работа над темой урока.

1. Знакомство с понятием «Федерация»

  • Как называется наше государство? + Россия

  • Россию по - другому называют так - Российская Федерация.

- Что обозначает слово «федерация»?

( Дети знакомятся самостоятельно.)

- Работа по учебнику. 2 человека работают со словарём.

* Название « Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны - « Российская Федерация». Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение».

Говоря строкой Гимна России, наше Отечество - это «братских народов союз вековой».На территории России живёт 160 народов. Это русские, татары, буряты, якуты и др.

- Прочитайте 1 абзац и найдите ответ на вопрос.

чтение (самостоятельно)

  • На самом деле, в Российском государстве много республик, краёв и областей.

  • Познакомимся с республиками, входящими в состав Российской Федерации.

  • По классу развешаны карточки разных цветов. Соберите их. Учащиеся по очереди зачитывают названия.

Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино - Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево - Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чаваш республики.

(учащиеся читают названия на карточках)

2. Знакомство с границами Российской Федерации.

- Работа с картой. Вы видите на доске карту. Посмотрите

Внимательно на неё. Что вы видите на ней?

  • Вот линия на карте, может кто - нибудь знает, что она обозначает? (Граница)

  • Как и у любой другой страны, у России есть границы, которые отделяют нашу страну от других стран.

  • Какие бывают границы?

  • Прочитайте об этом в учебнике.

( работа в парах)

От соседних государств Россия отделена морскими и сухопутными границами. Границы охраняет Армия.


  • Итак, какие же есть границы в нашей стране?

  • Давайте посмотрим на карте, где, какие границы.

(все учащиеся выходят к доске, к карте)

-- С какими государствами граничит Россия? +Финляндия, Швеция, Украина, Белоруссия и т.д.

3. Знакомство с символами государства.

  • Ребята, скажите, как, например, на Олимпийских играх, на игре Большие гонки, люди отличают спортсменов, болельщиков разных стран?

+ герб, флаг, гимн

- У каждого государства должны быть символы. У

России они тоже есть.

  • Познакомимся с ними.

  • Вы разделены по группам. Сейчас каждая группа получит сообщение об одном из государственных символах России. Изучите этот материал.

а) РАБОТА В ГРУППАХ

1 группа.

Герб России представляет собой двуглавого орла.

Это могучая, сильная, храбрая птица. Две головы для

того, чтобы смотреть в разные стороны и охранять

родину от врагов.

Правой лапой он сжимает скипетр, а левой -

державу. Скипетр - это жезл, украшенный

затейливой резьбой, золотом и драгоценными

камнями. Держава - это золотой шар с крестом

наверху. На груди орла помещён красный щит с

изображением всадника, пронизывающего копьём

крылатого змея.

Герб России символизирует красоту и

справедливость, победу добра над злом.

2 группа.

Много веков тому назад вместо флага люди

использовали шест, привязывая к его верхушке

пучки травы, веток или ярко окрашенный конский

хвост. Назывался он стягом. Стяг служил для того,

чтобы собирать воинов для защиты своей земли.

Потом стяги стали делать из ткани.

Современный флаг состоит из:

  • навершия

  • полотнища

  • древка

Флаги бывают разные: международные, морские,

олимпийские.

Государственный флаг России трёхцветный.

Красная полоса на нём - символ земли, мужества,

силы. Синяя - воды и неба, верности, веры. Белая-

символ мира, справедливости, чистоты, правды.

3 группа.

Гимном называют торжественную, хвалебную

песню. В государственном гимне прославляется

страна, её народ. Гимн исполняется в особо

торжественных случаях. При его исполнении

принято вставать. Этим демонстрируется уважение

к государству, чей гимн звучит.

На протяжении истории России гимн её не раз

менялся. Музыка гимна России написана

Александром Васильевичем Александровым, слова -

Сергеем Владимировичем Михалковым.

- Физминутка (проведение музыкальной физминутки)

б) Познакомимся с государственными символами России.

1) ВЫСТУПАЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 1 ГРУППЫ.

  • Как по - другому можно назвать герб? (Эмблема)

  • Где герб можно увидеть?

Вывод: Герб - это отличительный знак государства. Его можно увидеть на важных документах, монетах, на пограничных столбах.

2) - Прежде, чем узнаете что-то новое о флаге, я хотела бы узнать, а имеете ли вы представление о флаге России.

  • У вас, на столах, лежат конверты с цветными полосками. Составьте из этих полосок наш флаг.

- Работа в группах.

Проверка (на слайде), показ настоящего флага


  • Сколько цветов на Российском флаге?

- В русском языке существует целый ряд слов для обозначения флага:

ЗНАМЯ ВЫМПЕЛ СТЯГ

- Как же изобрели флаг?

ВЫСТУПАЕТ ПРЕДСТВИТЕЛЬ 2 ГРУППЫ

- Где можно увидеть государственный флаг?

Вывод: Флаг - это отличительный знак государства. Его можно увидеть на государственных учреждениях, морских кораблях, правительственных машинах.

3) - Что такое гимн?

ВЫСТУПАЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 3 ГРУППЫ.

  • Давайте прочитаем наш гимн.

чтение (вслух, по столбцам)

  • Послушаем наш гимн. Как его надо слушать? +Стоя.

( Прослушивание записи гимна.)

- Где можно услышать гимн? +соревнования, Олимпиада и т.д.

  • Итак, какие же отличительные признаки есть у нашей страны?

4. Знакомство с символами города Камышина.

Ребята, даже у нашего любимого родного города Камышина есть свои символы: и герб, и флаг!

(рассказ учителя и подготовленных заранее учеников)

Первый герб был утвержден Сенатом 23 августа 1781 г. после переименования Дмитриевска в Камышин. Тогда наш город стал уездным городом Саратовского наместничества. Описание пер­вого герба было таким: «В верх­ней части три стерляди - герб Саратовский; в нижней - трава, называемая камыш, в белом поле, от которой город сей название свое получил».

В 1862 году в гербе города появились серебряная башенная корона и два золотых колоса, соединенных Александровской лентой. После установления со­ветской власти город долго жил без герба.

Только в 1966 году у города поя­вилась новая официальная эмблема: «Герб города Камышина выполнен на традиционном геральдическом щите с полукруглой нижней час­тью, на которой по белому полю изображены три зеленые камышин­ки - основа старого города. Щит окаймляет голубая лента, символизирующая реку Волгу, омываю­щую город и давшую ему жизнь...». Красная полоса символизировала в центре шестеренка и челнок - промыш­ленное развитие города.

В XXI веке городу был возвращен его исторический герб. 27 августа 2003 г. го­родская Дума утвердила «Положение о гер­бе и флаге муниципального образования города Камышина». Современный герб города выглядит так: «В серебряном поле три вырастающих из лазоревой оконечности стебля камыша». Щит муниципального герба увенчан зо­лотой башенной короной о трех видимых зубцах, соответствующей городскому ста­тусу и указывающей на муниципальную принадлежность герба.

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру по темеКонспект урока во 2 классе по окружающему миру по темеКонспект урока во 2 классе по окружающему миру по теме


Конспект урока во 2 классе по окружающему миру по теме

До 2003 года город Камышин не имел свое­го флага. Изображение флага было утверждено городской Думой 27 августа 2003 года вместе с решением о возвра­щении городу его историчес­кого герба: «Муниципальный флаг представляет собой пря­моугольное белое полотнище, несущее вдоль нижнего края синюю полосу, и вплотную над ней, в центре - три стебля камыша».

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру по теме

5. Президент РФ.

  • Вернёмся к России. Может ли существовать страна без руководителя? Как в нашей стране называют руководителя? (президент)

  • Кто в настоящее время является президентом нашей страны?

( В.В. Путин)

  • Вот уже много лет он руководит нашей страной. Много за это время произошло хорошего в нашей стране!

  • Давайте поздравим нашего президента с тем, что он уже много лет ведёт за собой страну.

  • Вспомним, из каких частей состоит поздравление?

(обращение, поздравление, пожелание, подпись)

написание в группах поздравлений

проверка

V. Итог урока. Рефлексия.

  • Вот и подошёл к концу урок. Плодотворным ли он оказался для вас?

  • Что нового узнали на уроке?

  • Всё ли поняли?

  • Оцените объём полученной информации. Покажите либо ладошки, знак того, что узнал много нового, либо, знак внимания - если что - то не понял, не разобрался.

показ

VI. Домашнее задание

- подготовить пересказ об одном государственном символе( по выбору) .Сфотографировать места в городе Камышине, где можно увидеть символы нашей страны (по желанию)






слайд 1


Слайд 2


Слайд 3



Слайд 4




Слайд 5


Слайд 6






Слайд 7

Слайды 8, 9, 10, 11


Слайд 12,13

Слайды 14,

15, 16, 17

Слайд 18


Слайд 19

Слайд 20






Слайд 21



Слайд 22



Слайд 23








Республика Адыгея, Республика Алтай,

Республика Башкортостан,

Республика Бурятия,

РеспубликаДагестан, Республика Ингушетия,

Республика Калмыкия,

Карачаево - Черкесская Республика,

Республика Карелия, Республика Коми,

Республика Марий Эл, Республика Мордовия,

Республика Саха (Якутия),

Республика Северная Осетия - Алания,

Республика Татарстан, Республика Тыва,

Удмуртская Республика, Республика Хакасия,

Чеченская Республика, Чувашская Республика

Государственный гимн Российской Федерации.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна. Мы гордимся тобой.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


* Название « Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны - « Российская Федерация». Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение».

Говоря строкой Гимна России, наше Отечество - это «братских народов союз вековой».На территории России живёт 160 народов.Это русские, татары, буряты, якуты и др.

От соседних государств Россия отделена морскими и сухопутными границами. Границы охраняет Армия.


* Название « Россия» идёт из глубины веков. Другое название нашей страны - « Российская Федерация». Слово «федерация» в переводе с латинского языка означает «союз, объединение».

Говоря строкой Гимна России, наше Отечество - это «братских народов союз вековой».На территории России живёт 160 народов.Это русские, татары, буряты, якуты и др.

От соседних государств Россия отделена морскими и сухопутными границами. Границы охраняет Армия.



Первый герб был утвержден Сенатом 23 августа 1781 г. после переименования Дмитриевска в Камышин. Тогда наш город стал уездным городом Саратовского наместничества. Описание пер­вого герба было таким: «В верх­ней части три стерляди - герб Саратовский; в нижней - трава, называемая камыш, в белом поле, от которой город сей название свое получил».

В 1862 году в гербе города появились серебряная башенная корона и два золотых колоса, соединенных Александровской лентой. После установления со­ветской власти город долго жил без герба.

Только в 1966 году у города поя­вилась новая официальная эмблема: «Герб города Камышина выполнен на традиционном геральдическом щите с полукруглой нижней час­тью, на которой по белому полю изображены три зеленые камышин­ки - основа старого города. Щит окаймляет голубая лента, символизирующая реку Волгу, омываю­щую город и давшую ему жизнь...». Красная полоса символизировала в центре шестеренка и челнок - промыш­ленное развитие город.



© 2010-2022