Экскурсия в природу Весна в живой и неживой природе (для обучающихся с ОВЗ)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экскурсия в природу Тема: Весна в живой и неживой природе. 3 класс школы-интерната для обучающихся с ОВЗ. Цель - Изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений и животных; Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о живой и неживой природе весной, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой; 2. Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать; 3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, растениям и животным. Экскурсионное оборудование: термометр, лупа, блокнот и карандаш для каждого учащегося, инструктивные карточки.

Ход экскурсии:

  1. Вводная часть. (Проводится в классе)
1. Сообщение темы и целей экскурсии. - Сегодня, у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Тема экскурсии: «Весна в живой и неживой природе». Сегодня мы должны изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников и травянистых растений, животных. 2. Правила поведения. - Какие правила поведения в природе вы знаете? -Правильно. Выходя на природу нельзя кричать, баловаться, оставлять после себя мусор, разводить костер без разрешения взрослых. - Но мы с вами не просто выйдем на прогулку, мы идем изучать природу! И поэтому вы должны четко выполнять мои задания. Мы отправимся в городской парк, давайте вспомним правила дорожного движения и правила поведения на улице (Беседа с учащимися). 3. Учитель делит класс на 3 микрогруппы. Раздает необходимое оборудование. II. Основная часть. (Проводится на выбранном объекте) 1.Вводная беседа по теме экскурсии. - Ребята, посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую - приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками. - Вспомните стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - О каком времени года рассказывается в стихотворении? -Назовите изменения, которые произошли в живой природе? - А какие изменения в живой и неживой природе вы наблюдали весной? - С приходом весны, меняется ли наша одежда? Почему? - Что делают люди весной на огородах? - Что делают люди весной в полях? - Какие работы вы наблюдали весной в городе? Селе? 2. Самостоятельная работа учащихся на основе инструктивных карточек. А) А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. (Работа по инструктивным карточкам.) Б) Наблюдение за изменениями в жизни растений. (Работа по инструктивным карточкам.) В) Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми). (Работа по инструктивным карточкам.) Г) Предварительный отчет экскурсии, предварительные выводы в ходе беседы: - С каким временем года мы с вами сегодня познакомились? - Какие изменения весной произошли в живой природе? В неживой природе? - Изменился ли вид работ людей в поле, огороде; городе, селе весной? Почему? - Чем отличаются друг от друга травы, кустарники, деревья? Что общего между ними? - Почему нельзя разрушать птичьи гнезда? К каким последствиям это может привести? - Понравилась ли вам сегодня экскурсия? Почему? - Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали. III. Заключительная часть. (Выполняется на самоподготовке.)

- Обработка материала, подготовка отчетной документации.


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №1

  1. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.

  2. Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

  3. С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот

  4. Есть ли сегодня ветер?

  5. Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

  6. Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.

  7. Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №2

  1. Рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора?

  2. Есть ли листья?

  3. Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему?

  4. Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

  5. Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны?

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №3

1. Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

2.Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

3. Какой вывод можно сделать об изменениях животных с приходом весны?

© 2010-2022